Марина Черняк
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в зоосад имени Сысоева»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения занятия : Фронтальная.
Цель занятия : обобщение знаний детей о животном мире Дальнего Востока.
Программные задачи: систематизировать представления о животных зоосада.
Развивающие:
— развивать сосредоточенность внимания, память;
- развивать связную речь, умение составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу;
— развивать способность анализировать, делать выводы.
Формирующие:
— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;
Публикация «План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Путешествие в зоосад имени Сысоева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;
Закрепляющие:
— закрепить правила обращения с животными.
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;
— воспитывать культуру поведения в зоосаде.
Методические приемы:
1. Наводящие вопросы; мнемотаблицы;
2. Игровой момент «Путешествие в зоосад»;
3. Дидактические игры
4. Рассматривание таблички;
5. Закрепление правил поведения в зоопарке;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание картинок и игрушек;
8. Похвала, помощь;
9. Физкультурная минутка;
10. Анализ.
Предварительная работа:
1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;
2. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.
3. Чтение рассказов о животных;
4. Рисование, лепка животных.
Материалы к занятию :
Ход занятия:
Часть 1.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай! (подарите улыбку друг другу и всем присутствующим)
2. Активизация знаний детей Ребята, мы с вами много говорили о животных разных климатических зон, узнали о среде их обитания, о том, чем питаются и какой образ жизни они ведут, о их повадках.
В природе эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Вы знаете, как называется такое место?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель:
— Правильно ребята зоопарк! А в Хабаровске есть зоопарк?
Ответы детей.
Воспитатель: В Хабаровске есть зоосад, который в 2017, нынешнем, году отмечает свое 15 – летие. Там можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими, вслушайтесь в это слово – «зоосад». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «сад» всем вам хорошо известно, зоосад отличается от зоопарка тем, что условия жизни для животных более приближены к природным.
Воспитатель: Для всех ли животных нужны одинаковые условия для проживания? (Ответы детей)
Дети: Для одних животных нужна вода, т. к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы они не мешали друг другу.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от наших друзей Тишки и Рыжа. Они нас приглашают на экскурсию в зоосад, и предлагают нам стать репортёрами и фоторепортерами (кто такой репортер и фоторепортер) нужно внимательно за всем наблюдать, запоминать, чтобы написать интересную и содержательную статью, отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе.
Дети рассаживаются по местам, «пристегиваются», «едут» под фонограмму «Мы в автобусе сидим»
Слайд 2
Воспитатель: Ну вот, мы и доехали, но перед тем как войти в зоосад нужно повторить правила поведения, которые нужно неукоснительно соблюдать.
Показ символов по правилам поведения в зоопарке
“Не корми животных”, “Не гладь животных”, “Не дразни животных”, “Не шуми”, “Не просовывай руки в клетки с животными”. Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоосаде и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоосаде?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоосаде. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.
Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому, выключайте вспышки у фотоаппарата, мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Сейчас мы разделимся на команды (дети получают бейджики с фото животных) Команды собирают как можно больше информации по этим животным и фотографируют.
Воспитатель: Но чтобы познакомиться поближе с обитателями зоосада нам придется потрудиться - Тишка и Рыж, плутишки этакие, приготовили для вас задания, справимся?
Часть 2.
Мнемотаблица «Лиса» (по признакам (цвет, жилище, пища, среда обитания) нужно отгадать животное). - Где живет лиса в природе? (В лесу.) Как устраивает жилище? (В норе.)
- Чем питается зимой? (Ловит мышей, куропаток, может поймать зайца.)
- Почему лиса не боится холода?
- За что лису называют хитрой, плутовкой? (Умело запутывает следы, заметает хвостом).
Воспитатель: А вот и лиса. (слайд3)
Послушаем, как кричит лисица (фонограмма крика лисы)
Фотографируйте!
Воспитатель: Чтобы добраться до следующей клетки нам нужно превратиться в следопытов! Посмотрите, сколько здесь следов различных животных, но нам нужно идти, только по следам этого животного:
До чего собой хорош!
На котенка он похож,
Только больше во сто крат.
И с рожденья полосат
(Тигр) слайд
Малоподвижная игра «Следопыт»
слайд
Рассказ ребенка: Посмотрите, какой красивый, сильный и опасный зверь. На спине у него полоски черного цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр — вечный бродяга, долго не живет на одном месте. Он обитает у нас, на Дальнем Востоке, в тайге.
Таких животных, как тигр становится все меньше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотиться.
(Звучит запись с рычанием тигра).слайд
Воспитатель: Спасибо! Ну, а что бы, полюбоваться этим животным, нам нужно очень хорошо подумать!
Д/И «Подбери соседей»
Воспитатель: — Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете(
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.
— Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоосаде? Почему? (потому что хищники охотятся на травоядных, питаются по – разному)
На столах перемешаны фигурки травоядных, грызунов и хищных животных, птиц (хищники — тигр, орел, сова, волк, медведь, травоядные, грызуны – олень, заяц, осел, коза, белка, 2 макета вольеров.
— Давайте подберем обитателям нашего зоосада хороших соседей. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали! Ой, ребята, кажется, дождь собирается! Выбегайте на полянку,
Музыкально - ритмичная пауза «Тучка»
Тучку задобрили, отдохнули пора отправляться дальше.
Рассматривают мнемотаблицу «Белый медведь» (Этот зверь живет на Северном полюсе. В Арктике. Питается тюленями, рыбой, ловит песцов, тело его покрыто белой шерстью. Этот зверь похож на бурого медведя. Кто это? (Белый медведь.)
Воспитатель: Как вы думаете, какое животное зашифровано в схеме?
Но ведь белый медведь, не является обитателем Д. В., как же он выживает в нашем климате?
Дети: (Ответы детей). Созданы специальные условия (бассейн с холодной водой, имитация снега, холодное укрытие, рацион питания)
Слайд
Скажите, а в зоосаде кто обеспечивает обитателям хорошие условия пребывания? Ответы детей: (Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека - ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают, ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша.)
слайд
Воспитатель: А вот и следующее задание (рассматривают план, высказывают предположения)
Д/И «Разрезные картинки» (план зала – на плане обозначены места с частями картинок, дети ориентируются – собирают картинку) (Бурый медведь) - Ребята, расскажите, а чем занимается медведь зимой? (Спит). А почему? (Нечего есть, не переносит зимней стужи).
- А сейчас на улице какое время года? (осень) Слышится рык зверя (аудиозапись)
Ребята, а почему он так грозно рычит? (Хочет есть). А в зоосаде он бодрствует зимой или спит? Что нужно сделать, чтобы он уснул? (ответы (обеспечить спокойную обстановку, предоставить необходимое количество пищи, чтобы медведь мог накопить жир для долгой зимней спячки, мог вырыть себе берлогу).
Воспитатель: Так чья же это клетка? Но это не обычный медведь, а гималайский или белогрудый. (Ответы детей). Нам расскажет о белогрудом медведе …. слайд
Заключительная часть
Воспитатель: — Вот и вечер наступает
Зоосад наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Возвращаемся в сад на автобусе.
Воспитатель: Ребята, вспомните, всех животных, которых мы сегодня увидели. Пожалуйста, каждая команда расскажет, что запомнилось о животных, увиденных в зоосаде (дети по командам подводят итог)
Фотографии наши готовы, информацию мы подготовили, можно писать статью, сейчас мы пойдем в группу и оформим нашу статью.
Спасибо! Мне с вами было очень интересно! Скажите до свидания!
Дети прощаются и уходят в группу.