Буйских Ольга
План-конспект поручения в средней группе «Полить цветы и протереть листья»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект поручения в средней группе «Полить цветы и протереть листья».
Цель: формировать умения поливать цветы и протирать листья
Оборудование: лейка без ситечка, цветы, клеенка, тряпочки, тазик с водой.
Время проведения: 15 минут, с двумя - тремя детьми.
Вид труда дошкольников: хозяйственно-бытовой.
Публикация «План-конспект поручения в средней группе „Полить цветы и протереть листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Задачи формирующие трудовые умения и навыки детей: формировать умения поливать растения из лейки (под руководством воспитателя); учить правильно держать лейку, лить воду осторожно, понемногу; поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними; закрепить знание о комнатном растениях. Вытирать листья, аккуратно расправляя лист на ладони, и осторожно протирать влажной тряпочкой.
Организация и методика руководства трудовым процессом.
1. Постановка цели. Мотивация. Воспитатель предлагает детям полить цветы и протереть у них листья.
2. Подготовка рабочего места. Рабочее место воспитатель подготавливает совместно с детьми, растение необходимо расположить на клеенке таким образом, что бы было удобно подойти к нему детям. Подготовить две лейки без ситечек. Тазик с водой и две тряпочки. Перед началом воспитатель говорит что будет выполнять каждый ребенок.
3. Показ и объяснение, планирование. Воспитатель говорит детям: «При поливе не поднимать руку высоко, я буду помогать вам, лить воду необходимо осторожно, листочки очень хрупкие и протирать их нужно осторожно»
4. Процесс выполнения задания. Воспитатель присутствует при работе, убеждаясь что у детей есть необходимые навыки для выполнения поручения, помогает по мере необходимости.
5. Уборка оборудования. Воспитатель убирает вместе с детьми.
6. Результат труда: воспитатель обращает внимание на результат труда и его значение, дает детям оценку их труда. Задает вопрос «Как сделать лучше?», привлекает к оценке ребенка.