Надежда Щекотько
План-конспект подгруппового занятия в старшей для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
b]Тема:[/b]
Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к.
Тема недели: Зима. Зимние забавы.
Цель: Обобщить знания детей по теме «Зима. Зимние забавы».
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- закрепить и уточнить представления о зиме, ее признаках, зимних развлечениях
- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения с опорой на картинки
Публикация «План-конспект подгруппового занятия в старшей для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умения образовывать существительные в родительном падеже, образование относительных прилагательных, совершенствовать навыки употребления пространственных предлогов в, из, от, по, к
- развитие навыка выполнения инструкции педагога.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания
- развитие координации речи и с движением
- развитие памяти, мышления
- развитие личностных качеств: любознательности, активности.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности
Оборудование: Сундучок с подарками, ключик, картина «Зима», мольберт, коробка со снежками, снежинки с загадками, сюжетные картинки на слайдах, экран, предметы (клюшка, шайба, лыжа, конёк, снежок, музыкальное сопровождение, зимнее оформление группы, технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук)
Предварительная работа: Беседа о зиме, её признаках, зимних развлечениях. Экскурсии в зимний лес, наблюдения за природой. (Воспитатели.) Заучивание наизусть стихотворений о зиме. (Родители.)
Ход занятия:
1. Орг. момент. Постановка проблемной ситуации.
-Ребята, я шла к вам в детский сад и нашла вот этот сундучок. Вам интересно, что в нём? Как вы думаете, что там может быть? Нот он закрыт. А ключ от него нам нужно найти. И мне нужны помощники, чтобы его найти. Согласны быть моими помощниками? Не боитесь трудностей? Тогда в путь. Нам с вами нужно преодолеть препятствия, а поможет нам вот эта подсказка из картинок, и мы найдём с вами ключ.
2. Работа по теме.
1. Беседа по картине
-Посмотрите на первую картинку, как вы думаете что мы будем с вами делать?
Беседа по картине.
-Какое время года на картине?
-Почему вы так решили?
- Скажите, какая погода может быть зимой?
-Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная;
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
- Посмотрите на картинку, вспомните, когда вы были на улице, наблюдали за снегом. Какой снег?
-Что можно делать из снега?
- Посмотрите, какая у нас дальше картинка.
- Как вы думаете, что мы будем делать?
(Рассматриваем схему)
2. Игра «Снежки». Выполнение инструкций педагога.
- Поиграем в снежки? (Достаньте снежок из коробки, прокатите снежок по полу к ёлочке, прокатите снежок от ёлочки к коробке, от положите снежки в коробку).
- Расскажите, что вы сейчас делали?
3. Отгадывание загадок.
- Посмотрите глазками, какая картинка следующая?
-Где у нас снежинки?
- Сейчас каждый из вас возьмёт снежинку и присядет на снежное покрывало.
-Снежинки не простые, а с загадками.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
4. Общая артикуляционная гимнастика.
-Какая картинка у нас следующая?
-Из чего можно сделать снеговика?
-Мы с вами сейчас сделаем маленького снеговика.
-Сначала мы катаем один снежный ком (язык упирается в одну щеку, потом другой (язык упирается в другую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать).
Достанем две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой, из морковки получится длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед) и с красивую улыбку нарисуем снеговику.
Вот какого снеговика слепил Язычок!
5. Динамическая пауза «Снеговик»
- А теперь покажем большого.
-Встали все в круг
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в большой ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
- Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
6. Составление предложений по картинкам.
-Какая картинка у нас под снежинкой?
-Как вы думаете, что мы будем делать?
- Присядем на стулья.
-Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение.
7. Сюрпризный момент.
(Звучит музыка. Входит Зима.)
Зима: Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье,
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтоб не мерзли.
Зима: Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета,
-Ребята, вы рады, что к нам в гости пришла Зимушка-зима? Дети и тебя хотят порадовать, рассказать стихотворения о том, что происходит в природе зимой.
8. Игра «Один-много»
Зима: Посмотрите, у меня есть волшебная палочка…. (играет музыка)
-Сейчас вы закроете глазки, я ей взмахну, когда музыка перестанет играть, вы откроете и что-то увидите (звучит музыка, машет над сугробом и убирает простыню, там предметы (конёк, клюшка, снежок, лыжа, лопатка).
-Что вы увидели?
-Для чего нужны эти предметы?
-Скажите ребята, вам интересно играть, когда у вас один предмет на всех или много?
-Вот и игра у нас будет называться «Один-много»
(одна клюшка, а много чего? - клюшек, один конёк, много чего?- коньков, один снежок, а много чего? снежков, одна лыжа а много чего? -лыж, одна лопатка, много чего…. лопаток)
9. Прохождение тоннеля.
Зима:- Ребята откуда у вас этот сундучок?
-Это мой друг снеговик его потерял.
-Вы ещё не нашли ключ?
Логопед. - Какая у нас дальше картинка?
-Что мы будем делать?
- Может вы проползёте и найдёте ключ?
(Дети проползают по одному через тоннель).
-Нашли? Посмотрите внимательно за тоннелем, загляните ещё раз в тоннель, посмотрите на сугробах (незаметно подкладываю ключ на сугроб).
Зима. - Какие вы молодцы, нашли ключ.
10. Итог занятия.
- Логопед. - Вы все препятствия преодолели? А что вы делали? Расскажите Зиме.
Зима. - А теперь попробуем открыть сундучок снеговика. Как вы думаете, что там? Посмотрим…
(Зима открывает сундучок и раздаёт детям подарки.
-Это снеговик приготовил вам подарки.
-Молоды ребята, что прошли весь путь не побоялись трудностей.
- А мне пора к своим друзьям. До свидания…
(Благодарит детей, прощается и уходит)