Лилия Гимадиева
План — конспект подгруппового логопедического в форме квеста в подготовительной к школе группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект подгруппового логопедического Квест - занятия
в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте.
Коррекционно-образовательные задачи: учить подбирать родственные слова и слышать основу слова СНЕГ ; учить подбирать слова признаки к слову ЗИМА; продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слова; формировать умение читать слова.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы; обогащать словарь детей по теме; развивать сенсомоторные навыки.
Публикация «План — конспект подгруппового логопедического в форме квеста в подготовительной к школе группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать ответственность, сотрудничество; Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.
Оборудование: конверты с заданиями, комок, елка, мешок с елочными игрушками, карандаши.
Ход занятия.
Орг. момент
Дети входят в зал. Обращаем внимание на гостей.
- Какой праздник, мы с нетерпением ожидаем? (Новый год)
- Что самое нарядное на новогоднем празднике? (елка)
- Наша елка осталась без игрушек. Ребята, хотите найти игрушки и украсить елочку?
1. «Графический диктант»
Посмотрите, на столе лежит конверт, может он нам поможет найти елочные игрушки. Выполним задание? Обведите пунктирные линии.
- Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник)
- На что, похож? А посмотрим на предметы прямоугольной формы, может в них, спрятана отгадка? (Дети находят конверт с заданиями.)
2. Задания в конверте «Четвертый лишний».
Для выполнения этого задания, встаньте в пары.
Найдите лишнюю картинку, и объяснить, почему вы так считаете.
- Что изображено на картинках. (Картинки о Зиме)
3. «Согласование сущ. с прилагательными»
-. Ребята, а Зима какая? (снежная, холодная, морозная, ветреная, солнечная, веселая, теплая, дождливая….)
- А как мы можем увидеть погоду на улице? (посмотреть в окно)
–Подойдем к окну. (Дети находят снежный ком)
– Поиграем со снежком.
4. «Подбери слова родственники к слову СНЕГ»
- Из чего лепят снежный ком? (Снега)
- Ребята подберите к слову СНЕГ слова-родственники, (в каких словах есть слово СНЕГ) (снегурочка, снегокат, снеговик, снегоход, снегопад, снежинка, снеговик снежная баба, заснеженный, снегирь и т. д.)
- Вспомните самое красивое, нежное слово которое вы услышали, произнесли. (снежинка)
- Что делают снежинки? (летят, скрепят, искрятся, падают)
5. «Сдуй снежинку» - задание на отработку воздушной струи.
Снимем с елки снежинки. (у детей «снежинки»)
Снежинку берем на ладошку, и дуем на нее, щеки не надуваем. (Дети сдувают снежинки).
Ребята, а что можно лепить из снега? (снежки, горку, снеговика).
Предлагаю «слепить» снеговика.
6. Физминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Посмотрите, у нашего снеговика есть конверт.
7. «Звуко-буквенный анализ»
На конвертах напечатаны буквы, возьмите конверт, где напечатана первая буква вашего имени. Из данных букв или слогов составьте слово, выполните звуко-буквенный анализ. (задания индивидуальные, дети составляют слова. Проверяем, правильность выполненных, заданий.)
- Прочитаем, какие слова у нас получились (ком, комок, мешок и т. д.)
- Ребята, в каком предмете могут, находится игрушки? Поищем мешок.
- Развесим игрушки на елку.
Итог.
Понравилось наша игра?
Что было сложным?
Занятие у нас необычное, предновогоднее. Предлагаю подойти к елке и загадать желание…
Ребята, а чего вы хотели бы пожелать нашим гостям (счастья, здоровья, удачи)