Мария Андрианова
План-конспект по закреплению самостоятельной речи (творческий рассказ) у детей 5–7 лет с заиканием
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навык самостоятельный речи без заикания;
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать и расширять словарь по теме: «Цветы»;
- актуализировать и расширять словарь имён прилагательных;
- закреплять навык диалогической речи;
- закреплять навык прямого и обратного счёта;
- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание;
- развивать слуховую кратковременную о долговременную память;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «План-конспект по закреплению самостоятельной речи (творческий рассказ) у детей 5–7 лет с заиканием» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- закреплять навык составлять творческий рассказ по серии сюжетных картинок;
- развивать плавный длительный речевой выдох;
- развивать просодические компоненты речи (силу, высоту, тембр голоса);
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, одногруппников;
- воспитывать творческую активность и воображение;
- воспитывать умение работать в небольших группах.
Оборудование: серия сюжетных картинок "Подсолнух и грач" из альбома Н. Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5 - 7 лет с ОНР", маски, костюмы, мячик, предметные картинки с изображением цветов и букетов, бумажные деньги.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед приветствует детей, просит встать в круг.
II. Голосодыхательная гимнастика:
Логопед вместе с детьми произносит плавно, нараспев, на одном дыхании сначала с увеличением, затем с уменьшением силы голоса:
- гласные звуки
- прямой счёт от 1 до 5;
- обратный счёт от 5 до 1;
Логопед вместе с детьми произносит плавно, нараспев, на одном дыхании сначала с постепенным повышением, затем с понижением высоты голоса:
- порядковый счё т: первый, второй…пятый;
- порядковый обратный счё т: пятый, четвёртый…первый;
- названия времён года по порядку, начиная с весны;
- названия весенних месяцев.
III. Основная часть:
Логопед просит детей занять свои рабочие места.
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, творческий рассказ, закрепление навыка плавной речи без запинок :
На доске вывешена серия сюжетных картинок, последняя картинка закрыта : «Рассмотрите внимательно картинки, разложите их в правильной последовательности».
Логопед даё т задание: «Давайте вместе попробуем составить красивый рассказ по картинкам».
Дети отвечают на вопросы логопеда полными предложениями, плавно, певуче, без запинок. Педагог также следит, чтобы перед началом фразы каждый отвечающий ребёнок делал вдох.
Вопросы к картинкам:
- Какое время года изображено на первый картинке? Почему вы так думаете?
- Дайте имя девочке. Что Таня посадила в землю?
- Что появилось из земли?
- Кто появился на второй картинке?
- Что сказала гусеница? Как она это сказала? (хитрым голосом, с угрозой, издёвкой)
- О чем начал просить ее Росток? Как просил? (Тонким голоском, жалобно, со слезами на глазах)
- Что сделала гусеница в ответ?
- Кто летел мимо?
- Что закричал Росток грачу? Как он это сделал? (Громким голосом, жалобно, умоляя о спасении)
- Что сделал Грач, когда услышал голос Ростка?
- Как вы думаете, что было дальше?
После того, как логопед выслушает версии детей окончания этой истории, открывает последнюю картинку и спрашивает: «Что изображено на последней четвёртой картинке?»
- В кого превратился Росток летом?
- Чем Подсолнух угостил грача? Как отблагодарил за свое спасение?
«Как вы думаете, что Подсолнух сказал грачу? Каким голосом?» - спрашивает учитель – логопед.
2. Игра с мячом, подбор слов – признаков к заданным словам:
Логопед просит подобрать как можно больше слов – признаков к словам: «гусеница», «грач», «подсолнух».
Гусеница (какая) – зелёная, голодная, длинная, страшная, злая и т. д.
Грач (какой) – смелый, храбрый, бесстрашный, добрый, справедливый и т. д.
Подсолнух (какой) – красивый, высокий, жёлтый, яркий, благодарный и т. д.
3. Игра – драматизация по составленному рассказу «Подсолнух и грач», закрепление самостоятельной речи :
Логопед распределяет роли рассказчика, ростка – подсолнуха, девочки Тани, грача, гусеницы, выдает маски и вместе с детьми разыгрывают диалоги между героями.
Затем все меняются ролями.
«Кто из рассказчиков вам понравился больше? Почему?»
«Кто лучше сыграл роль Подсолнуха? Почему?» и т. д.
Дети отвечают полными предложениями, без запинок, следят за вдохом перед каждой фразой, плавностью речи.
4. Физкультминутка, хоровод с пением: «Весенний хоровод» сл. и муз. С. Насауленко;
Согревайте скорей
Землю, солнышка лучи! (Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Дети идут по кругу, размахивая руками)
Прилетайте скорей (Руки поднимают вверх, идут в центр круга
Руки плавно опускают вниз, отходят от центра круга)
В свои гнёздышки, грачи!
А мы песенку споем,
Хоровод заведём!
Вырастайте скорей,
Все цветочки, на лугах!
Поспевайте скорей,
Весны ягодки, в лесах!
А мы песенку споем,
Хоровод заведём! (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).
5. Закрепление самостоятельной речи, произвольного поведения, творческая игра «В цветочном магазине» :
Логопед произносит: «А теперь представьте, что мы оказались с вами в цветочном магазине…». Педагог вместе с детьми распределяет роли продавца – флориста и покупателей.
«Посмотрите, как много разных цветов в магазине. Давайте вспомним их названия».
Дети подходят к продавцу, приветствуют друг друга, просят составить букеты из разных цветов, покупают их и уходят из цветочного магазина, прощаются.
IV. Организационное окончание занятия:
Логопед спрашивает детей : «Какие задания выполняли сегодня?», «Что понравилось больше?»
Дети составляют небольшие рассказы без запинок на основе различных ситуаций и выполненных действий. Дети вместе с логопедом оценивают рассказы и поведение детей в играх.
Логопед прощается с детьми.