Надежда Александровна Толкачева
План-конспект занятия «Знакомство с формой предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать у детей способы обследования предмета, обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предметов по форме;
- развивать внимание, речь, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами.
Оборудование: кукла, два ведерка с крышечками, шары и кубики (на каждого ребенка, два тазика.
Ход занятия
(Занятие проводится в группе. На стуле сидит кукла с двумя ведерками)
Публикация «План-конспект занятия „Знакомство с формой предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Пришла к нам не с пустыми руками, а с двумя ведерками. Что же у нее в них лежит? Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем, что лежит в первом ведерке:
Круглые, яркие, звонкие,
Умеют прыгать и кататься
И любят в руки не даваться?
(Шары)
Воспитатель: Молодцы ребята, открывайте крышечку и берите шары.
(Дети берут шары)
Воспитатель: Ребята, это шары. Давайте все вместе скажем «шар».
(Дети произносят хором)
Дети. Шар.
Воспитатель: Давайте обведем шар пальчиком. Какой он формы?
(Круглый)
Воспитатель: Да, он круглый, а давайте мы поставим шар на стол. Что получиться?
(Шар катится)
Воспитатель: Правильно, ребята, шар круглый, он не может стоять на столе, поэтому катиться. А давайте мы из шариков построим дом, ставьте их друг на друга.
(Дети пробуют поставить шар на шар)
Воспитатель: Ну как, получилось построить дом?
(Нет, не получается)
Воспитатель: Да, ничего не получается, шарики круглые, они разбегаются.
(Воспитатель читает детям стихотворение)
У меня есть шары
Яркие, как фонари.
Прыгают, не бьются,
В руки не даются.
(Воспитатель проводит физкультминутку. Действия детей по тексту)
Девочки и мячики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Воспитатель: А что у Тани лежит в другом ведерке? Давайте отгадаем вторую загадку, и узнаем, что лежит во втором ведерке:
Эти чудо – кирпичики,
Я в подарок получила.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала, начинаю.
(Кубики)
Воспитатель: Молодцы ребята, открывайте крышечку и берите кубики.
(Дети берут кубики)
Воспитатель: Ребята, это кубики. Давайте все вместе скажем “кубик”
(Дети произносят хором)
Воспитатель: Давайте обведём кубик пальчиком. Что есть у кубика?
(Углы)
Воспитатель: Дети, попробуйте прокатить кубик по столу. Получается?
(Не катится)
Воспитатель: Кубик не может катиться, потому что у него есть углы, которые ему мешают. Но он очень хорошо стоит на столе. Ребята, а давайте мы из кубиков построим дом, ставьте их друг на друга.
(Дети пробуют поставить кубик на кубик)
Воспитатель: Ну как получилось построить дом?
(Да, получилось)
(Воспитатель читает детям стихотворение)
Мы из кубиков сегодня
Дом построим большой.
Будет жить в домишке кошка
И котёнок озорной.
(Воспитатель достаёт два тазика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть два тазика, давайте в один мы сложим шары, а в другой кубики.
(Дети раскладывают шары и кубики в два тазика)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали.
(Воспитатель берет куклу Таню)
Воспитатель: Ну а Тани, пора возвращаться домой. С вами ей было весело и
интересно играть. Она дарит нам это кубики и шары. Попрощайтесь с Таней.
Дети. До свидания Таня.
Воспитатель: Спасибо кукла Таня, за шары и кубики. До свидания.
(Воспитатель уносит куклу Таню. Дети продолжают играть с кубиками и шарами).