Светлана Кабаченко
План-конспект по социальному развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по социальному развитию
по теме "Транспорт"
Цель занятия: Познакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта.
Задачи:
Обучающая:
Раскрыть значение транспорта для людей.
Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране.
Публикация «План-конспект по социальному развитию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.
Развивающая : Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.
Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду людей.
Оборудование: Телевизор, видеомагнитофон, классная доска, видеокассета с мультфильмом “Зима в Простоквашино”.
Для педагога: Карточки с изображением транспорта : воздушный, наземный, водный; специальный транспорт.
Зрительный ряд: Фотографии, иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; фотографии и иллюстрации: аэропорта.
Для учащихся: Фишки различных цветов, альбомы, цветные карандаши.
План занятия :
Организация начала занятия.
Подготовка к активной учебно-практической деятельности.
Объяснение нового материала.
Усвоение нового материала.
Закрепление знаний.
Практическая работа.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка наличия детей по журналу и готовность их к занятию.
Воспитатель: О чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Чем занимались? (говорили о машинах).
Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.)
Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, автомеханик и т. д.)
Загадки:
Что это за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус).
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)
Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Какие города находятся рядом с Крыловом? (Правдинск, Черняховск).
А как добраться до этих городов? (Автобусом).
А можно ли полететь на самолете из Крылова в Правдинск? (Нет, так как расстояние невелико).
А можно ли доехать поездом? (Нет, у нас нет железной дороги).
Кто знает, как это назвать одним словом? (Воспитатель показывает на фотографии и иллюстрации машин - Транспорт).
Транспорт. Сегодня тема занятия “Транспорт”.
4. Объяснение нового материала.
Летом все едут в отпуск на каникулы, отдыхать. Мы выбираем себе маршрут, покупаем билеты, собираем чемоданы, сумки.
А сейчас и мы с вами попробуем, отправимся в путешествие. Наш маршрут Крылово - Сочи. Сочи – это курортный городок, там много солнца, море, то, что нам на Западе не хватает. А что мы берем в дорогу? Самое необходимое: сумку или чемодан с вещами, ведь мы едим путешествовать и отдыхать не на один месяц и путешествие неблизкое.
Но как же нам попасть в Сочи? Едим в поезде в город Сочи на море. А до поезда в Черняховске мы поедим на автобусе. До места отдыха мы добираемся на автобусе.
По порядку перечислите, пожалуйста, как и на чем мы добирались от Крылова до Сочи и сколько видов транспорта мы поменяли? ( 3: автобус, поезд, автобус).
Молодцы! А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место остановки автобуса”).
Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку).
У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора).
Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте – в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).
Нужно ли уступать место в автобусе старшим?
Кто водит автобус? (Водитель).
Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто-то возвращается с работы домой).
Обращали ли внимание, как ведут себя люди во время поездки? Все ли ведут себя правильно? Правила поведения?
(За каждый правильный ответ ученики получают жетоны).
Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т. д.).
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
0-1 Пожарная команда.
0-2 Полиция.
0-3 Скорая помощь.
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?
Транспорт : водный, воздушный, наземный, подземный.
Водный транспорт (морской и речной) : теплоход, катер, баржа и т. д.
Воздушный транспорт : самолет, вертолет.
Наземный транспорт : автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т. д.
Есть и подземный транспорт : метро, подводный транспорт - подводная лодка.
Можно условно обозначить виды транспорта : водный - волнистая линия, воздушный - облако, наземный - прямая линия (воспитатель рисует на доске условные обозначения).
Транспорт есть современный и старинный. Рассмотрим рисунки, где изображены различные виды транспорта.
Задание: накрыть фишками красного цвета современный транспорт, а фишками зеленого цвета – старинный транспорт (каждый ученик имеет задание на листе, которое он должен выполнить).
Кто скажет, почему мы называем транспорт старинным? (Потому что раньше теплоходы и пароходы, поезда работали на дровах, на угле, были конные экипажи и т. д.)
Молодцы! Кто правильно выполнил задание – получает по 2 жетона как лучшим знатокам транспорта.
5. Усвоение нового материала.
Упражнение: найди лишнее слово:
автобус, сапоги-скороходы, самолет, ковер-самолет.
Молодцы! А сейчас назовите слова, которые не начинаются с буквы А:
автомашина, самолет, автобус, аэросани, велосипед.
Задание: Автомобиль какой марки с Дядей Федором и его папой застрял в снегу в преддверии Нового года на подъезде к деревне Простоквашино?
“Жигули”
“Запорожец”
“Москвич”
“Ока”.
Просмотр отрывка мультфильма “Зима в Простоквашино”.
6. Закрепление знаний.
О чем мы сегодня говорили? (О транспорте).
Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. (Водный, воздушный, наземный).
Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных? (Вызвать пожарную команду, позвонить 0-1).
Когда и по какому случаю вызывают полицию? (Если на улице дерутся, если грабят и т. д.).
Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? (Когда заболел человек, высокая температура, при аварии, переломы и т. д.)
Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Водитель, кондуктор и т. д.).
Стихотворение
Умные машины продают билеты,
Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают,
Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу,
Быстрые машины перевозят грузы.
7. Практическая работа
Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит рисовать. Задание: по точкам нарисуйте кораблик и раскрасьте, карандаши в коробочках.
8. Подведение итогов занятия
Сегодня все замечательно поработали, нарисовали красивые кораблики. За правильные ответы вы получили жетоны. Подсчитайте жетоны. Сколько их у вас? (Дети отвечают).
Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!