Лучший педагог года

План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 лет «В мире профессий»

Солдатова Екатерина
План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 лет «В мире профессий»
▼ Скачать

Цель: формирование компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о профессиях.

Задачи:

- Познакомить детей с профессиями (шофер и врач);

- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях шофера и врача;

-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

- Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки, активную речь, речевое развитие.

- Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

Публикация «План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 лет „В мире профессий“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук детей;

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;

- Воспитывать уважение к труду взрослых;

- Воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся в ней (мишке);

- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Используемый материал: маркер игрового пространства «Автобус», «Больница», руль, одежда врача и атрибуты врача в контейнере, игрушка Мишка, музыкальное сопровождение.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Давайте встанем в круг!

(Дети встают в круг и выполняют упражнение)

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А затем пойдем налево,

В центре круга соберемся

И назад опять вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем».

Ребята, доброе утро! (дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями тоже поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: ребятки давайте пройдем и сидим на стульчики. (дети садятся на стульчики)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим? Интересно, кто же к нам пришел?

(воспитатель открывает дверь и вносит мишку?

Воспитатель: К нам в гости пришёл мишка.

Давайте поздороваемся с ним. (Здороваются)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего мишки что – то с лапкой.

Мишка: Я так спешил к вам в гости, что поранил лапку.

Воспитатель: Ребятки, как же быть? Как мы можем помочь мишке? (ответы детей - полечить мишку)

Воспитатель: А кто же нам поможет вылечить мишке лапку? (ответы детей)

-Правильно, врач.

-А где же работает врач? (ответы детей)

-А на чем мы с вами поедим в больницу, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! ” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе

(воспитатель вносит маркер игрового пространства – Автобус)

Воспитатель: Автобус у нас есть, но чего-то не хватает? Как же мы на нем поедим? (ответы детей)

(Дети с помощью воспитателя расставляют стульчики).

Воспитатель: А кто же водит автобус? (ответы детей)

А кто же будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль).

Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи автобус! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.

( Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус)

Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до больнице, вы устали?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.

(Выходят из автобуса).

Проводится (Физминутка) .

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?

Дети: Да!

Педагог: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали! Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и больница. Сейчас я открою дверь, выходите.

(За ранее на столе выставлен марке «Больница» и в контейнер с предметами врача).

Педагог: Ой, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, как будто они перешагивают через сугроб)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в больницу.

(воспитатель одевает халат, на шею вешает фонендоскоп, а дети садятся на диванчики)

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы приехали в больницу, что же случилось? Кто- то из вас заболел?

Дети: мишка

Воспитатель: А что же болит у медвежонка?

Дети: лапку повредил, мы его привезли лечить.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим лапку. (воспитатель жалеет мишку, смотрит лапку)

-Ребята, мишки поранился несильно, только поцарапал. Сейчас мы ее обработаем и наложим повязку. И лапка у мишки заживет.

- А кто же мне поможет? (дети по очереди помают воспитателю бинтовать лапку медведю)

Мишка: Спасибо вам доктор и ребята, лапка почти не болит.

Воспитатель: Хорошо, я рада, что мы помогли мишке, а нам нужно отправляться в группу

(воспитатель снимает халат, дети с воспитателем возвращаются к автобусу)

- Ребята садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! Водитель, заводи. Би-бип, поехали!.

(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)

Воспитатель: Ну, вот и все, ребята, мы в группе. Давайте сядем с вами на стульчики и поговорим.

Мишка: Ребята и мне нужно возвращаться в лес к маме, а то она будет волноваться. До скорой встречи.

(дети прощаются)

Воспитатель: До свиданье. Мишка приходи к нам еще в гости, только будь аккуратным и внимательным

Подводятся итоги игры:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил? Что лучилось с мишкой? Куда мы ездили? А на чем мы ездили? А кто вылечил мишку? А с какими профессиями мы сегодня познакомились? Вам понравилась наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребятишки, вы сегодня были внимательными, отзывчивыми, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вам сказать спасибо и хочу подарить вам игру «Профессии».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 лет «В мире профессий»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 18:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 лет «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД