Солдатова Екатерина
План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 лет «В мире профессий»
▼ Скачать
Цель: формирование компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о профессиях.
Задачи:
- Познакомить детей с профессиями (шофер и врач);
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях шофера и врача;
-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
- Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки, активную речь, речевое развитие.
- Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.
Публикация «План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 лет „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук детей;
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся в ней (мишке);
- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Используемый материал: маркер игрового пространства «Автобус», «Больница», руль, одежда врача и атрибуты врача в контейнере, игрушка Мишка, музыкальное сопровождение.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Давайте встанем в круг!
(Дети встают в круг и выполняют упражнение)
«Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А затем пойдем налево,
В центре круга соберемся
И назад опять вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем».
Ребята, доброе утро! (дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями тоже поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: ребятки давайте пройдем и сидим на стульчики. (дети садятся на стульчики)
Сюрпризный момент. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим? Интересно, кто же к нам пришел?
(воспитатель открывает дверь и вносит мишку?
Воспитатель: К нам в гости пришёл мишка.
Давайте поздороваемся с ним. (Здороваются)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего мишки что – то с лапкой.
Мишка: Я так спешил к вам в гости, что поранил лапку.
Воспитатель: Ребятки, как же быть? Как мы можем помочь мишке? (ответы детей - полечить мишку)
Воспитатель: А кто же нам поможет вылечить мишке лапку? (ответы детей)
-Правильно, врач.
-А где же работает врач? (ответы детей)
-А на чем мы с вами поедим в больницу, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! ” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе
(воспитатель вносит маркер игрового пространства – Автобус)
Воспитатель: Автобус у нас есть, но чего-то не хватает? Как же мы на нем поедим? (ответы детей)
(Дети с помощью воспитателя расставляют стульчики).
Воспитатель: А кто же водит автобус? (ответы детей)
А кто же будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль).
Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи автобус! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.
( Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус)
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до больнице, вы устали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.
(Выходят из автобуса).
Проводится (Физминутка) .
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?
Дети: Да!
Педагог: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали! Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и больница. Сейчас я открою дверь, выходите.
(За ранее на столе выставлен марке «Больница» и в контейнер с предметами врача).
Педагог: Ой, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, как будто они перешагивают через сугроб)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в больницу.
(воспитатель одевает халат, на шею вешает фонендоскоп, а дети садятся на диванчики)
Воспитатель: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы приехали в больницу, что же случилось? Кто- то из вас заболел?
Дети: мишка
Воспитатель: А что же болит у медвежонка?
Дети: лапку повредил, мы его привезли лечить.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим лапку. (воспитатель жалеет мишку, смотрит лапку)
-Ребята, мишки поранился несильно, только поцарапал. Сейчас мы ее обработаем и наложим повязку. И лапка у мишки заживет.
- А кто же мне поможет? (дети по очереди помают воспитателю бинтовать лапку медведю)
Мишка: Спасибо вам доктор и ребята, лапка почти не болит.
Воспитатель: Хорошо, я рада, что мы помогли мишке, а нам нужно отправляться в группу
(воспитатель снимает халат, дети с воспитателем возвращаются к автобусу)
- Ребята садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! Водитель, заводи. Би-бип, поехали!.
(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)
Воспитатель: Ну, вот и все, ребята, мы в группе. Давайте сядем с вами на стульчики и поговорим.
Мишка: Ребята и мне нужно возвращаться в лес к маме, а то она будет волноваться. До скорой встречи.
(дети прощаются)
Воспитатель: До свиданье. Мишка приходи к нам еще в гости, только будь аккуратным и внимательным
Подводятся итоги игры:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил? Что лучилось с мишкой? Куда мы ездили? А на чем мы ездили? А кто вылечил мишку? А с какими профессиями мы сегодня познакомились? Вам понравилась наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребятишки, вы сегодня были внимательными, отзывчивыми, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вам сказать спасибо и хочу подарить вам игру «Профессии».