МААМ-картинки

План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

КОЗЬМЕЙ ОКСАНА ИВАНОВНА
План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

Тема: Пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

(возрастная группа: подготовительная группа)

Цель:

-продолжать знакомить с творчеством К. Г. Паустовского;

-совершенствовать умение детей пересказывать рассказ

Задачи:

-Образовательные: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

-Развивающие: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы

-Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Публикация «План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы „Пересказ сказки К, Г, Паустовского „Дремучий медведь“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов К. Паустовского, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов

Словарная работа: не озоровал, стопудовый, дремучий, забияка

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги К. Паустовского для выставки, презентация

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – К. Г. Паустовским. Родился К. Г. Паустовский в Москве в интеллигентной семье, театралов, любящих играть на рояле и петь. Свой первый рассказ К. Паустовский написал во время учебы в гимназии. После учебы он сменил множество профессий: был вожатым трамвая, санитаром на санитарном поезде, учителем, журналистом. В свободное, от работы время писал рассказы и сказки для детей. К. Г. Паустовский очень много путешествовал. Путешествия позволили Константину Георгиевичу увидеть красоту природы.

В своих произведениях К. Паустовский не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой добротой пишет о животных, птицах. Эту любовь и доброту мы видим во многих произведения писателя. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки К. Г. Паустовского?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

А сегодня мы познакомимся с рассказом К. Г. Паустовского – «Дремучий медведь».

Чтение первой части сказки. Вопросы по прочитанному.

Как звали мальчика?

С кем жил Петя?

Каким рос мальчик?

Когда Петя подрос, куда его определила бабка Анисья?

Куда гонял телят Петя?

Какие там были места?

Что любил делать Петя?

Кто привык к мальчику и даже полюбил его? Почему?

Продолжение чтения сказки.

Вопросы по прочитанному:

На другом берегу реки кто жил?

Какая была у него кличка?

Какой был он?

Почему медведь не решался переплыть реку?

Почему сердился медведь?

Что сделал, наконец, медведь?

Кто заметил первым медведя?

Что сделала она?

Кого увидел в реке Петя?

Что сделали глупые телята?

Чем пытался Петя отпугнуть медведя?

Что сделал медведь?

Что решил Петя?

Кто вдруг вцепился в медведя своими колючками?

Кто стал медведя хлестать ветками?

Что делать стал дятел?

Кто залетел к медведю в нос?

Что делали птицы?

Воспитатель:

Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.

Физминутка:

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

Мы тоже можем так.

В лесу пастух трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже можем так.

Продолжение чтения следующей части сказки.

Вопросы по прочитанному.

Что сделал медведь?

Кто поджидал его в воде?

Что сделал окунь?

О чем кричал медведь?

Что сделал ерш-забияка?

Как с медведем расправились бобры?

Когда медведь вернулся на свой берег, что доносилось ему в след?

Кто еще напугал в лесу медведя?

Что произошло, после того, как медведь гриб съел?

Как своих спасителей отблагодарил Петя?

Что сказала бабка Анисья, выслушав рассказ Пети?

Понравилась ли вам сказка?

Что больше всего понравилось?

Воспитатель:

Ребята сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы ее постарайтесь запомнить.

Чтение сказки (затем пересказ детей с использованием приема пересказа по частям)

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать сказку «Дремучий медведь» по парам. Кто желает? Выходи, Ульяна и выбирай себе товарища. (Дети пересказывают сказку).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи и выбирай себе пару.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»» (включая файлы) размещена пользователем КОЗЬМЕЙ ОКСАНА ИВАНОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД