Елена Новикова
План-конспект занятия по развитию речи «Сад-огород» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: формировать представление об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты; развивать диалогическую речь, память, систематичность мышления в процессе расширения знаний об овощах, логическое и образное мышление, творческое воображение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про овощи, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Использовали: костюм бабушки (халат, платок, подог, картина с изображением сада, картина с изображением огорода, 2 корзины, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Доброе утро! Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Сюрпризный момент. Стук в дверь. В гости к ребятам заходит бабушка Агафья (она же воспитатель, здоровается, рассказывает, как же долго она добиралась к ним, встречала много детей, но ехала на поезде, а потом долго - долго шла именно к этим деткам и им в подарок принесла картины с изображениями своего сада и огорода (показывает картины) и предлагает ребятам пойти к ней в огород и посмотреть, что там растет.
Физминутка: («Мы пойдем в огород»)
Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Основная часть
«Бабушка» говорит детям, что они дошли до огорода, снова показывает картину с изображением сначала сада, потом огорода, крепит их на магнитную доску, рассказывает, что она сфотографировала свой сад и огород и принесла эти фотографии (картины) детям показать и рассказать, что у нее растет в саду и огороде.
Воспитатель: Дети, что растет в моем саду? Дети смотрят на картину и перечисляют : яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.
Воспитатель: А что это овощи или фрукты? Дети: Фрукты
Воспитатель: А что растет на грядке в моем огороде? Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.
Воспитатель: А это что? Дети: овощи
Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.
Воспитатель дает положительную оценку работе детей.
Далее воспитатель предлагает сварить детям компот. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ. Развести руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Знаете все фрукты и овощи! Сварили компот! А теперь давайте поиграем и соберем урожай в корзинки.
Игра «Сбор урожая»
Предварительно на одной части пола разложить овощи, на другой фрукты, рядом на стол поставить 2 корзинки. Воспитатель объясняет детям смысл игры: в одну корзинку собрать только овощи, а в другую корзинку собрать только фрукты.
Под ритмичную музыку дети собирают урожай и сортируют его по корзинам. По итогу воспитатель проверяет, устраняет ошибки и объясняет почему тот или иной фрукт/овощ нужно класть именно в эту корзину.
Заключительная часть. По окончанию игры воспитатель («бабушка Агафья») дает положительную оценку действиям ребят и прощается с ними. «Возвращается» воспитатель, интересуется у детей, кто к ним приходил, что они делали, какие фрукты и овощи им известны.