Мария Печенкина
«Маки» план-конспект по программе «Мой мир»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по программе «Мой мир»
Кружок «Творческая мастерская»
Тема «Маки»
Цель: Продолжать учить работать с жатой бумагой, учить передавать характерные признаки предмета через элементы цветка; Развивать мелкую моторику и внимание; воспитывать аккуратность и развивать эстетическое восприятие.
Оборудование: иллюстрация цветка Мака, упаковочная гофрированная бумага, степлер, клей «Титан», палочки для клея, ножницы, шаблон цветка, бумажные салфетки зеленого цвета, квадрат буиаги черного цвета, шаблон маленького круга.
Ход занятия:
Оргмомент:
Темочки:
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня здесь картина (на картине нарисован мак).
Цвёл когда — носил, как франт,
А созрел он — и макушка
Стала словно погремушка.
Многим в городе большом
Лишь по бубликам знаком. (Мак)
Н. Костарев
Воспитатель: Какой это цветок?
Дети: Мак
Воспитатель: Почему нам знаком мак по бубликам?
Дети: Потому что маком посыпают бублики.
Воспитатель: Правильно, а еще мак-очень красивый цветок и сегодня на занятии мы будем сами делать такие цветы. И создадим свое поле маков.
Основная часть:
Воспитатель: Но перед тем как начать делать мак, мы с вами сделаем зарядку для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Отлично, наши пальчики размялись, теперь можно начать нашу работу. Перед вами лежит бумага красного и белого цвета, ножницы, степлер, шаблон цветка, карандаш, салфетка зеленого цвета, кружок иквадратик черного цвета.
1 Берем шаблон и цветную бумагу, кладем шаблон на бумагу и обводим карандашом контур шаблона, делаем три заготовки, затем берем ножницы и вырезаем.
2 Соединяем все лепестки вместе и скрепляем степлером посередине.
3 Сжимаем кулачок одной руки и кладем наши лепестки на него, а указательным пальчиком другой руки давим в середину лепестков, чтобы получился «Колокольчик».
4 Хорошо,молодцы, отлично получается. Теперь берем бумагу черного цвета и вырезаем небольшой куружок. По краю кружка делаем надрезы немного не доходя до середины, а затем с помощью клея приклеиваем в середину цветка.
5 Затем берем кусочек зеленой салфетки и скатываем ее в кружок. И этот кружок с помощью клея приклеиваем в серединку черного кружка. Это будет сердцевина мака.
Воспитатель: Наш цветок готов, вы отлично справились с заданием. У всех получились очень красивые маки. А теперь, все наши цветы надо посадить на клумбу, но прерд этим мы немного отдохнем.
Физминутка:
Алые цветы
Наши красные цветки
Открывают лепестки. (раскрыть руки над головой)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (покачать руками над головой)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (руки сложить над головой)
Головой качают,
Тихо засыпают. (покачивание головой)
Заключительная часть
Воспитатель: Перед вами лежит большой лист зеленой бумаги-это будет наше поле и на него мы посадим наши маки. (Дети с помощью клея приклеивают цветы к бумаге) Молодцы! Посмотрите каое красивое поле маков у нас получилось! Вы все отлично поработали, спасибо!
Итог:
Воспитатель: Наше занятие закончено. Скажите, что мы сегодня делали на уроке? Чему научились?
Дети: Сегодня мы делали поле маков и научилсь делать эти красивые цветы.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, спасибо за урок.