Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию «Что мы знаем о стекле?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
по познавательному развитию в средней группе
«Что мы знаем о стекле»
Цели: познакомить детей с основными свойствами стекла;
познакомить детей с историей и процессом изготовления стекла :
учить классифицировать предметы по материалам, из которых они сделаны;
развивать любознательность.
Методы и приемы:
словесные: беседа о стекле,разгадывание загадок;
практические: исследование свойств стекла.
Публикация «План-конспект по познавательному развитию „Что мы знаем о стекле?“» размещена в разделах
Оборудование:
стеклянный стакан, тетрадь, альбом для рисования, мячик, кукла, стеклянные
маленькие шарики.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята! Я хочу сегодня опять провести с вами время в лаборатории Знайки. Там всегда так интересно, но сначала вы разгадайте-ка загадку и узнаете, о чем нам хочет рассказать Знайка :
-На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит. не льется,
А ударишь- разобьется.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно! Стекло!
Идемте в лабораторию «Почемучек». нас ждут. (Дети проходят к столам)
Выходит Знайка :
-Рад встрече с вами, мои любознательные друзья!Я вот здесь приготовил интересные игрушки и хочу, что бы вы посмотрели на них и сказали мне, из чего они сделаны Знайка показывает тетрадь, альбом,куклу, мячик и стеклянные шарики.
Ответы детей.
-Правильно. тетрадь и альбом сделаны из бумаги. вам знаком этот материал, кукла из пластмассы. мячик из резины, а эти красивые цветные шарики – стеклянные.
Опыт №1. Исследование стекла на прозрачность.
Знайка берет стеклянный стакан и опускает в него небольшой шарик.
-Вы видите шарик (Ответы детей)
Вывод: Правильно! Стекло прозрачное.
Знайка:
-Этот стакан непростой: смотрите я ударю осторожно по нем палочкой и он зазвучит и расскажет вам свою историю.
-Здравствуйте, ребята! Я- стакан. я- хрупкий. прозрачный. как вода. Люблю менять свои наряды : если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем – стану коричневым. Скажу вам по секрету. что давным-давно в Египте я был песком. но люди додумались добавить в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки. в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы : красивые вазы. стаканы, бусины, камешки.»
Воспитатель:
-Ребята, очень интересно, мы немного отдохнем и опять продолжим дальше слушать.
Физкультминутка.
Проводится игра «Солнечные зайчики»
Знайка:
-Продолжим изучать стекло. Ребята. у стекла есть одно опасное свойство и вы должны о нем знать обязательно.
Опыт №2. Изучение стекла на прочность.
-Если уронить стакан на пол,что с ним случится (Ответы детей)
Правильно- разобьется.
Вывод: стекло непрочное, оно разбивается.
Знайка:
Давайте, посмотрим, вот я наливаю воду в стеклянный стакан и в бумажный.
Опыт №3. Изучение стекла на водонепроницаемость.
В стеклянном стакане вода удерживается, а бумажный стаканчик размок.
Вывод : стекло водонепроницаемо.
Воспитатель:
-Спасибо, тебе, Знайка, до свидания.
-Ребята! посмотрите вокруг себя и назовите мне предметы, которые сделаны из стекла.
(Ответы детей)
-Скажите. а вы хотели бы что бы все-все вокруг было стеклянным, вам бы понравилось?
Почему?
Подведение итогов: стекло в нашей жизни занимает много места, но невозможно, что бы все было стеклянным, потому что оно – хрупкое и бьется. тонкое и прозрачное, и еще оно водонепроницаемое.