Папки-передвижки

План-конспект по организации новых форм взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях «Игры-развивайки на кухне»

Антонина Полетаева
План-конспект по организации новых форм взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях «Игры-развивайки на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа «Улыбка»

План-конспект по организации новых форм взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях «Игры-развивайки на кухне»

автора конкурсной работы: Полетаева Антонина Ивановна

Основная часть конкурсной работы

Цель:

Формирование знаний родителей о значении игры в развитии ребенка, обучение совместным играм с детьми на кухне

Задачи:

- расширять и закреплять представления ребёнка об окружающем мире;

Публикация «План-конспект по организации новых форм взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях „Игры-развивайки на кухне“» размещена в разделах

- формировать представление о помещении в квартире (кухне, её назначении в жизни человека;

-развивать познавательные процессы, мыслительную активность, воображение, умение сравнивать, находить признаки сходства и различия;

-расширить представления о посуде, бытовой технике, продуктах питания, их назначении; совершенствовать умение классифицировать предметы (посуда кухонная, чайная, столовая);

-закреплять элементарные математические представления (отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы);

-развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;

-активизировать речевую деятельность, обучать согласованию прилагательных с именами существительными, упражнять в умении рифмовать слова в процессе общения;

-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, правильном питании;

-создать положительное эмоциональное настроение, атмосферу доброжелательности, навыки сотрудничества;

Кухня - отличное место для игры. Используя игру при приготовлении обедов можно научить малыша многому полезному и интересному. Совершенствовать и систематизировать его знания об окружающем его мире. Развить мелкую моторику.

Игры на кухне - лучшая форма обучения элементарным математическим представлениям. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи.

Ребёнок будет очень рад минутам, подаренным ему вами в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребёнка. Чем больше выпадает дорогих минут в общении с родителями, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между вами с детьми.

Ход:

При приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в различные игры. Для начала, заинтересуйте ребёнка. Скажите, что к Вам нам на электронную почту прислал письмо Незнайка.

Предложите его прочитать?

Оно может быть следующего содержания:

Дорогой (ая) (имя ребёнка!

Беспокоюсь я очень, переживаю, не могу разобраться, чем можно заняться полезным на кухне, когда мама готовит обед и не помешать ей?

С уважение Незнайка.

-А ты сможете помочь Незнайка разобраться и научить его интересным играм? (да)

-Не запутаешься? (нет)

-Тогда предложите отправиться в самую настоящую кухню, и убедить Незнайку в том, что, можно найти много полезных игр на кухне, когда мама готовит обед и не помешать ей?

1.«Съедобное-несъедобное».

Правила игры : взрослый называет разные предметы (например, вилка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.). Ребенок, в свою очередь должен отвечать, «съедобное» это или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

2. Отгадываем «Вкусные» загадки.

Круглый, румяный,

Словно солнышко в зените.

С маслом, медом и сметаной

Вы его, друзья, съедите. (Блин)

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. (Сахар)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар)

Без нее невкусен суп,

Каша и картошка.

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль)

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется. (Кисель)

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт)

Ягодки в начале лета

Радуют румяным цветом,

Сочной мякотью своей.

Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)

И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

3.«Цвет, форма, размер»

Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

4.«Угадай»

Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

5.«Кто больше»

Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игры ( например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

6.«Назови ласково»

Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

7.«Обзывалки»

Правила игры : Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т. д.)

8. «Доскажи отгадку»

Он молочный,

Вкусный, сочный.

Ванечка, дружок,

Ешь полезный. (творожок)

В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную. (кашу).

Сварим из круп

Мы Андрюше. (суп).

Положи-ка, Ваня, в рот

Аппетитный. (бутерброд).

Маленькая Света

На второе ест. (котлету).

Он любимец всех ребят —

Вкусный, сладкий. (шоколад).

Вам обязательно мама нальет

Из ягод и фруктов полезный. (компот).

Перед тем как лечь в постель,

Выпьем клюквенный. (кисель).

Овощи, зелень покрошим немножко,

Квасом зальем, и готова. (окрошка).

У мышей сегодня пир:

Они стащили в кухне. (сыр).

Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить. (кефир).

Угостим Катюшу

Спелой, сочной. (грушей).

Любит маленькая Нина

Яблоки и. (мандарины).

Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный. (сок).

Пейте на здоровье

. (молоко) коровье.

Испекла нам бабушка

Румяные. (оладушки).

Лапкой котик

Вытер ротик.

Ну а детки. Ну а детки

Вытирают рот. (салфеткой).

9. «Посчетай-ка!»

Правила игры : посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса или гороха войдет в чашку, банку…

10. «Что-где?»

Стоит научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);

11.«Подели предмет»

Правила игры : Поделить предмет (торт, конфету,апельсин на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

12.«Счет-пересчёт» Правила игры : Сосчитать можно всё на вашей кухне! Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие ложки, а вы маленькие. У кого больше?

13.«Угадай, сколько в какой руке»

Правила игры : В игре могут участвовать все члены семьи. Вы берете в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть ложки, конфеты, фасоль и т. д., и объявляете играющим, сколько всего у вас предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки, и просите детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Игры-задания на развитие мелкой моторики:

1. Рассортировать белую и красную фасоль;

2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. Возьмите салфетки, и попросите помочь ребёнка сложить из них треугольники.

Рефлексия:

-Побывав на кухне, мы смогли помочь Незнайке разобраться и научить его интересным играм? Спросите, понравилось ли играть вашему ребёнку?

-А что было сложно?

-Почему?

-Хотел (а) бы ты (имя) попробовать поиграть в другие игры? Скажите ребёнку, что вы обязательно ещё поиграете! Похвалите его за достигнутые успехи!

Фантазируйте и играйте на здоровье!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»Мастер-класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики,.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по организации новых форм взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях «Игры-развивайки на кухне»
Опубликовано: 13 января 2021 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по организации новых форм взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях «Игры-развивайки на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Полетаева (УИ 2482092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД