Антонина Полетаева
План-конспект по организации новых форм взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях «Игры-развивайки на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа «Улыбка»
План-конспект по организации новых форм взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях «Игры-развивайки на кухне»
автора конкурсной работы: Полетаева Антонина Ивановна
Основная часть конкурсной работы
Цель:
Формирование знаний родителей о значении игры в развитии ребенка, обучение совместным играм с детьми на кухне
Задачи:
- расширять и закреплять представления ребёнка об окружающем мире;
Публикация «План-конспект по организации новых форм взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях „Игры-развивайки на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры на кухне с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- формировать представление о помещении в квартире (кухне, её назначении в жизни человека;
-развивать познавательные процессы, мыслительную активность, воображение, умение сравнивать, находить признаки сходства и различия;
-расширить представления о посуде, бытовой технике, продуктах питания, их назначении; совершенствовать умение классифицировать предметы (посуда кухонная, чайная, столовая);
-закреплять элементарные математические представления (отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы);
-развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;
-активизировать речевую деятельность, обучать согласованию прилагательных с именами существительными, упражнять в умении рифмовать слова в процессе общения;
-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, правильном питании;
-создать положительное эмоциональное настроение, атмосферу доброжелательности, навыки сотрудничества;
Кухня - отличное место для игры. Используя игру при приготовлении обедов можно научить малыша многому полезному и интересному. Совершенствовать и систематизировать его знания об окружающем его мире. Развить мелкую моторику.
Игры на кухне - лучшая форма обучения элементарным математическим представлениям. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи.
Ребёнок будет очень рад минутам, подаренным ему вами в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребёнка. Чем больше выпадает дорогих минут в общении с родителями, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между вами с детьми.
Ход:
При приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в различные игры. Для начала, заинтересуйте ребёнка. Скажите, что к Вам нам на электронную почту прислал письмо Незнайка.
Предложите его прочитать?
Оно может быть следующего содержания:
Дорогой (ая) (имя ребёнка!
Беспокоюсь я очень, переживаю, не могу разобраться, чем можно заняться полезным на кухне, когда мама готовит обед и не помешать ей?
С уважение Незнайка.
-А ты сможете помочь Незнайка разобраться и научить его интересным играм? (да)
-Не запутаешься? (нет)
-Тогда предложите отправиться в самую настоящую кухню, и убедить Незнайку в том, что, можно найти много полезных игр на кухне, когда мама готовит обед и не помешать ей?
1.«Съедобное-несъедобное».
Правила игры : взрослый называет разные предметы (например, вилка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.). Ребенок, в свою очередь должен отвечать, «съедобное» это или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
2. Отгадываем «Вкусные» загадки.
Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите. (Блин)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар)
Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку. (Соль)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады. (Торт)
Ягодки в начале лета
Радуют румяным цветом,
Сочной мякотью своей.
Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
3.«Цвет, форма, размер»
Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
4.«Угадай»
Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
5.«Кто больше»
Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игры ( например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
6.«Назови ласково»
Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
7.«Обзывалки»
Правила игры : Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т. д.)
8. «Доскажи отгадку»
Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный. (творожок)
В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную. (кашу).
Сварим из круп
Мы Андрюше. (суп).
Положи-ка, Ваня, в рот
Аппетитный. (бутерброд).
Маленькая Света
На второе ест. (котлету).
Он любимец всех ребят —
Вкусный, сладкий. (шоколад).
Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный. (компот).
Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный. (кисель).
Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова. (окрошка).
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне. (сыр).
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить. (кефир).
Угостим Катюшу
Спелой, сочной. (грушей).
Любит маленькая Нина
Яблоки и. (мандарины).
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный. (сок).
Пейте на здоровье
. (молоко) коровье.
Испекла нам бабушка
Румяные. (оладушки).
Лапкой котик
Вытер ротик.
Ну а детки. Ну а детки
Вытирают рот. (салфеткой).
9. «Посчетай-ка!»
Правила игры : посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса или гороха войдет в чашку, банку…
10. «Что-где?»
Стоит научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
11.«Подели предмет»
Правила игры : Поделить предмет (торт, конфету,апельсин на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
12.«Счет-пересчёт» Правила игры : Сосчитать можно всё на вашей кухне! Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие ложки, а вы маленькие. У кого больше?
13.«Угадай, сколько в какой руке»
Правила игры : В игре могут участвовать все члены семьи. Вы берете в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть ложки, конфеты, фасоль и т. д., и объявляете играющим, сколько всего у вас предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки, и просите детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Игры-задания на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль;
2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. Возьмите салфетки, и попросите помочь ребёнка сложить из них треугольники.
Рефлексия:
-Побывав на кухне, мы смогли помочь Незнайке разобраться и научить его интересным играм? Спросите, понравилось ли играть вашему ребёнку?
-А что было сложно?
-Почему?
-Хотел (а) бы ты (имя) попробовать поиграть в другие игры? Скажите ребёнку, что вы обязательно ещё поиграете! Похвалите его за достигнутые успехи!
Фантазируйте и играйте на здоровье!