Ольга Кострикова
План-конспект по окружающему миру в средней группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнечные зайчики!»
Цель: привлечение внимания детей к физическому явлению преломления солнечного света.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы;
- активизировать исследовательскую деятельность детей.
Развивающие:
- развивать речь внимание, память, логическое мышление.
- пополнять словарь воспитанников новыми словами: отражение, преломление, непоседливый, шустрый, робкий, пугливый, бесстрашный, источник света,
Публикация «План-конспект по окружающему миру в средней группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Материал и оборудование: лампа настольная, зеркальца для каждого ребёнка и зеркало побольше для воспитателя, лупа.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в мир необычного и интересного.
Послушайте загадку:
В зоопарке ясным днем
Любовался я зверьем.
Вдруг, смотрю,
Бесстрашный зайчик,
Этот зайчик - попрыгайчик,
Тигру прямо на нос сел
И, смотри-ка, уцелел -
Хищный зверь его не съел.
Отвечайте поскорее,
Что за зайчик был на звере?
Дети: (это был солнечный зайчик).
Воспитатель: А что вы знаете о солнечных зайчиках.
-Что такое солнечный зайчик? (Солнечный луч отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.)
-Почему нет солнечного зайчика, когда нет солнца?
-Можно ли солнечного зайчика попробовать на вкус?
-Можно ли поймать солнечного зайчика?
-Можно ли с помощью солнечного зайчика разжечь костер?
-Помогает ли он расти животным и растениям?
Воспитатель: Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Дети подумайте и скажите: почему мы говорим «зайчик»? (рассуждения детей)
А сейчас, давайте представим солнечного зайчика, он очень робкий и пугливый, позовем его ласково.
Физ. минутка: «Солнечные зайчики»
Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.
(дети вытягивают вперед ладошку)
Солнечный мой заинька, маленький, как крошка.
(ставят на ладонь указательный палец другой руки)
Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет :
Щечки теплыми лучами нежно согревает.
Открываем глазки
Прыгаем как в сказке.
Воспитатель:
Солнце – источник света, а если его нет, то чем мы его можем заменить?
Дети: лампа, фонарик, свеча.
Воспитатель: А как вы думаете, от лампы получится солнечный зайчик?
Давайте проверим. Возьмите свои зеркальца и попробуйте поймать солнечного зайчика.
Воспитатель: Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют. а будет ли греть солнечный зайчик от лампы? Давайте посмотрим Попробуйте направить солнечных зайчиков на свои ладошки (воспитатель при необходимости помогает).
Что вы чувствуете?
Дети: тепло на ладошке.
Воспитатель: правильно ребята, солнечные зайчики, как и Солнце, любой источник света приносят нам тепло.
-А от чего зависит форма солнечного зайчика (от формы зеркальца)
Давайте проверим (рассматривают солнечных зайчиков от квадратного. круглого, овального зеркальца).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. я буду говорить, куда должен прийти солнечный зайчик, а вы попробуете его привести (дети выполняют задания)
Ребята трудно управлять солнечным зайчиком? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, какие же открытия мы совершили?
Какие выводы вы можете сделать?
Ответы детей : без источника света невозможно поймать солнечного зайчика. Управлять зайчиком трудно.
Солнечный зайчик – это луч солнца, двигающийся и отражающийся от блестящих предметов. Его нельзя потрогать, посадить в коробочку, но он греет и можно ладонью ощутить его тепло. С его помощью можно разжечь огонь, также он помогает расти живым организмам
Рефлексия
Молодцы ребята! Вы сегодня здорово поработали. Вы настоящие бедующие ученые.