Марина Бекмешова
План-конспект занятия по шитью мягкой игрушки «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Шитье игрушки кота из квадрата ткани.
Задачи:
1. Обучать воспитанников использовать лоскутки ткани для изготовления поделок.
2. Поощрять творческий подход к выполнению задания.
3. Воспитывать у обучающихся бережливость и аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Методы: - словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (демонстрация образца, фотографий последовательности изготовления изделия, схемы);
- практические (игра, упражнение, практическое задание);
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование демонстрационный материал: название темы занятия, образец сувенира, фотографии последовательности изготовления сувенира; - раздаточный материал: (лоскутки трикотажной ткани, образец, игла швейная, нитки в тон ткани, синтепон для набивки, ножницы, пуговицы для глаз, тёмная пряжа для усиков).
Организационная часть. -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на занятии. Какое у вас настроение? Давайте проверим? Игра «Парам – парей – рам». -Что сегодня мы будем мастерить на занятии, вы узнаете, послушав стихотворение.
Новый год, Новый год,
А под ёлкой рыжий кот.
Глазки словно лампочки,
Лапки словно ваточки.
Видно знает хитрый кот,
Что ему под Новый год
Добрый дедушка мороз
Мышку в варежке принёс.
Бывают такие ситуации, когда дома нельзя держать кошку, вот тогда на выручку придут ткань и немного свободного времени, чтобы шить игрушку котика. Давайте вспомним, какими качествами обладают кошки – они ласковые, пушистые, мягкие. Как вы думаете нужно выбрать для нашей игрушки. (Мягкую, ворсистую).
Повторение пройденного материала. Давайте вспомним, какому ручному шву мы уже с вами научились. (Ответы детей) Правильно шов вперёд иголку. Что мы с вами уже сшивали таким швом? (ответы детей) вот и сегодня умение шить таким швом нам пригодится.
Объяснение нового материала. Демонстрация образца.
-Давайте рассмотрим образец игрушки. Из каких деталей он состоит? Правильно ушки, хвост, усы, глаза. -Ребята, давайте составим в правильной последовательности фотографии этапов пошива игрушки. (дети составляют фотографии в правильной последовательности). -Поправляю, разъясняю, уточняю порядок и технологию выполнения игрушки.
Техника безопасности. Дети рассказывают о правилах безопасности при работе с иглой и ножницами.
Практическая работа. В ходе практической работы обращаю внимание на соблюдение техники безопасности и соблюдения последовательности выполнения игрушки.
Этапы выполнения игрушки.
-Ткань для мягкой игрушки не должна сыпаться и не должна быть очень толстой размер 15 * 15 см.
-Загибаем уголок на изнаночную сторону.
-Складываем пополам и прошиваем по линии намётки.
-Выворачиваем и немного набиваем синтепоном. Где шов- это лицевая сторона нашей поделки.
-Соединяем самый краешек шва и середину заднего края, скрепляем несколькими стежками. Получились ушки.
-Хвост. Сшиваем от начала угла до середины линии, подвернув края внутрь.
-Подворачиваем края и той же ниткой скрепляем место, где мы остановились со швом на передней части
-Хвостик закладываем на бок так, чтобы котёнок смог сидеть, и прихватываем несколькими стежками.
-Усы. На два пальца наматываем нитки контрастного цвета, перевязываем посередине, обрезаем кончики. Приклеиваем или пришиваем глазки и носик.
Наш котёнок готов! Осталось придумать ему имя.
Подведение итогов. Контроль выполненных работ, сравнение с образцом. Поощрение детей. Выставка готовых работ. Беседа (чему научились на сегодняшнем занятии, что нового узнали, сможете ли самостоятельно выполнить эту игрушку, либо научить другого).
Наше занятие окончено. До свидания.