Гулько Виктория
План-конспект занятия по коррекции замены звука [р] на [г]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подготовительный этап:
Артикуляционные гимнастики:
- лошадка;
- маляр;
- грибок;
- гармошка;
- фокус;
- индюк;
- чистим зубки (выметаем из-за верхних зубов);
2. Постановка звука:
Прошу ребенка произнести пя пя пя. Когда ребенок научится распластывать язык, делать его мягким, напряженным, предлагаю ему поднять язык к верхней губе. Прошу ребенка убрать язычек за верхние зубы. Прошу ребенка мизинцем своей руки, подложенным под кончик языка совершать частые колебательные движения из стороны в сторону по уздечке перед этим показав как это сделать, отчего слышится рокочущий звук.
Публикация «План-конспект занятия по коррекции замены звука [р] на [г]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
3. Автоматизация:
- слоги:
Ра, ро, ру, рэ, эр, ер, ор, ур, ир, юр, ры, ыр;
Ра-ро-ру; ир-ро-рэ; ра-ро-ра;
- слова:
Рыба, рак, роса, рот, роза, рис, река, рама, рана, радио, радуга, ракета, ромашка;
Игрушка, шары, комары, перышко, помидоры, фары, куры, гора;
Шар, вор, удар, бар, жар, комар, омар, пожар, сахар, выбор;
- чистоговорки;
Ры-ры-ры- а унас в руках шары;
Ро-ро-ро- шар упал в ведро;
Ра-ра-ра- начинается игра;
Ру-ру-ру- а я ягод наберу;
Ры-ры-ры- лиса с лесенком у нары;
- предложения:
Рая едет на базар;
У корыта много кур;
Во дворе крутая горка;
Мы гуляли во дворе;
4. Дифференциация звуков:
- стишки:
Дружит Рома с носорогом,
Носорог тот- недотрога,
Не дает потрогать рог,
Недотрога носорог.
Есть у Раи огород,
Там морковка и горох,
Справа огород Федоры,
У нее там помидоры.
- игры:
«Закончи предложение»
Ры-ры-ры. У нас в руках —? (шары)
Ра-ра-ра. Начинается —? (игра)
Ру-ру-ру. Бью рукою по —? (шару)
Ро-ро-ро. Шар упал в —? (ведро)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра. Вот глубокая… (нора)
Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Лиса с лисенком у… (норы)
Ру-ру-ру, ру-ру-ру. Лиса юркнула в. (нору)
Ру-ру-ру,ру-ру-ру. Мы залезли на (гору)
Ру-ру-ру. А я ягод … (наберу)
Ра-ра-ра. Были мы в гостях вче- … ра!
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, интересная иг. ра!
Ро-ро-ро, ро-ро-ро. Потерял петух перо!
Ор-ор-ор. Вышли мы гулять во… двор.
Ур-ур-ур. Во дворе кормили кур.
Арь-арь-арь. Во дворе висит фонарь.
«Топни, хлопни»
На звук р хлопни, на звук г топни.
«Назови все предметы»
Ребенок на картине находит все слова со звуком р, а после со звуком г.
«Кто больше слов назовет»
Дети по одному называют все слова, которые они знают на звук р и на звук г