Гулько Виктория
План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Упражнение «Кто сильнее?»
У ребенка губы в улыбке, рот открыт. Воспитатель кладет палочку от мороженного на кончик языка, находящийся за нижними резцами, и отодвигает весь язык назад. Ребенок языком старается вытолкнуть палочку, при этом у него поднимается задняя часть языка.
Упражнение «Сделаем горку»
Развитие фонематического слуха
Проводится игра «Угадай слово».
Публикация «План-конспект по коррекции отсутствия звука [Г]» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Ребенку предлагаются четыре картинки (василек, обруч, дом, арбуз) и карточка с четырьмя пустыми клетками. По первым звукам слов, изображенных на картинках, ребенок должен составить новое слово, поместив буквы в пустые клетки.
Развитие артикуляционной моторики
Артикуляционная гимнастика
1. Для нижней челюсти: открывать рот с сопротивлением, произвольно двигать нижнюю челюсть вправо влево.
2. Для губ и щек: втягивать щеки в ротовую полость между зубами; растянуть губы при сжатых челюстях одновременно в стороны, вверх и вниз, обнажая зубы затем их расслабить; попеременно произносить [и] — [у], [и] — [о] (с голосом).
3. Для языка: выполнить упражнения «Качели», «Почистим зубки», «Кормим птенчика», «Горка», «Катушечка».
Упражнения на дыхание
1. На одном выдохе четко, ритмично произносить цепочки слогов:
«птка — птко — птку — пткы— пткэ»; «тпка— тпко — тпку— тпкы— тпкэ».
К моменту закрепления звука [к] в предложениях можно переходить к работ над звуком [г].
ПОСТАНОВКА ЗВУКА1. По подражанию.
Обратить внимание ребенка на то, что артикуляция звуков [к] и [г] отличается вибрацией голосовых складок (я этого руку ребенка положить на гортань воспитателя).
2. Механическим способом.
Произносить слог [да], шпателем нажать на кончик языка и отодвинуть его в глубь ротовой полости. Постепенно начинают слышаться дя, гя и наконец, га.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА
Подражание гоготанию гусей, ребенок закрепляет полученный звук га, потом – гы.
Воспитатель приклеивает картинки в тетрадь в названиях, которых г стоит в начале слова: газета, газон, галка, гусеница, голова, гора, голубь, горох, губы, гуси, гном. В середине: нога, дуга, бумага, вагон, попугай, угол. В конце слова звук [г] оглушается и произносится как к или х, слова для автоматизации не используются.
Воспитатель вместе с ребенком придумывает предложения и записывает в тетрадь с отработанными слогами: Галя гонит гусей на луга, а гуси гогочут : га- га -га. Инга читала газету в вагоне. Гога купил в магазине гантели и штангу.
Развитие фонематического слуха
Проводится игра «Каждой букве свое место».
На столе у логопеда карточки с буквами и предметные картинки. Ребенку предлагается назвать картинки, выделить первый звук в их названиях и соотнести его с буквами ниточкой.
Произнесение текста
Стихотворение.
Радуга
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.