Дарья Федорченко
План-конспект по изобразительному искусству «Искусство народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: Искусство народов мира
Тип урока: Обобщающий.
Цели урока:
Задачи:
-Формировать у учащихся художественно-графические приемы рисования
-Расширять знания о искусстве народов мира
-Развивать навыки коллективной творческой работы.
Оборудование: наглядный материал
Здравствуйте ребята.
Пожалуйста, проверьте все ли у вас готово к уроку: альбом, карандаши, пенал.
(Приветствуют учителя и друг друга)
Читает стихотворение Т. Лавровой.
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Публикация «План-конспект по изобразительному искусству „Искусство народов мира“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Чудо-палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.
Молча Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,
Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.
В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!
– Как вы думаете, о чем пойдет речь
на уроке? (Ответы детей)
Правильно, о картинах и об искусстве.
– Что такое искусство? Почему оно имеет такую магическую власть над людьми? Почему многие готовы проехать тысячи километров, чтобы вживую полюбоваться тем или иным шедевром? Может быть, дело в том, что искусство – это своеобразный способ познания мира (Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы.)
– Я приглашаю вас окунуться в чудесный мир искусства. Делим наш дружный коллектив на две команды. В каждой – очень сильные в знаниях ученики, которые примут участие в нашей художественной игре под названием «Искусство вокруг нас».
– Как вы понимаете слово «искусство»?
(Это красота, отраженная в картинах, архитектуре, скульптуре, музыке
и т. д.)
С древних времен люди при любой возможности пытаются окружить себя красивой обстановкой, надевать красивые вещи, слушать прекрасную музыку.
Так начало развиваться искусство в целом. Стали появляться художники, архитекторы, музыканты, писатели. Все они служат великому искусству.
– А теперь работаем над круговым кроссвордом. Слово в ответе на вопрос начинается с той же буквы, что и последняя буква в слове предыдущего ответа.
а) Тот, кто придумывает внешний облик зданий. (Архитектор.)
б) Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? (Рисунок.)
в) Русский народный. (костюм.)
г) Пейзаж, его разновидность с изображением моря. (Марина.)
д) Изображение животных в живописи. (Анималистика.)
е) Разновидность красок, разведенных водой, – отсюда и название. (Акварель.)
ж) Время года, часто изображаемое художниками-пейзажистами. (Лето.)
з) Узор, украшающий ковры у восточных народов. (Орнамент.)
и) Линии, уходящие в глубину, сходящи-
еся в одной точке на линии горизонта. (Точка схода.)
– Подведем небольшой итог. (Команды
с учителем подсчитывают баллы.)
"Динамическая пауза"
Давайте просмотрим видеоролик, повторяя все упражнения. (Выполняют упражнения в соответствии с движениями в видеоролике)
– Продолжаем наше состязание.
Задание командам:
– Выполните изображение средневекового города.
Каждому игроку команды можно нарисовать только по одному элементу (объекту, игроки выходят поочередно, конкурс проводится на время. Кто быстрее закончит работу, тот и победит
Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Что показалось особенно интересным?