Вагнер Надежда
План — конспект педагогического мероприятия с детьми по физическому развитию «О чем говорят дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект педагогического мероприятия с детьми по физическому развитию
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «РОСИНКА»
План - конспект педагогического мероприятия с детьми.
Образовательная область: «Физическое воспитание».
Возрастная группа детей: подготовительная группа.
Образовательная деятельность: «Физическое развитие"
Публикация «План — конспект педагогического мероприятия с детьми по физическому развитию „О чем говорят дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Праздник дорожных знаков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
воспитатель Вагнер Надежда Васильевна 2022г
Тема: «О чем говорят дорожные знаки?»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные:
1) Совершенствовать умения ходить на носках, на пятках, высоким шагом;
2) Совершенствовать умения бегать змейкой, с захлёстыванием голени, с высоким подниманием колена, со сменой направления по сигналу.
3) Закреплять умение метать мешочки в цель из исходного положения стоя;
4) Упражнять в ползании на четвереньках, пятясь назад;
5) Закрепить представление детей о дорожных знаках, («переход», «автобусная остановка», «тупик», «светофор», «осторожно дети», «подземный переход»).
6) Формировать навыка правильной осанки
7) Укреплять мышечный корсет.
8) Укреплять и повышать тонус мышц свода стопы.
Развивающие :
1) Развивать внимание.
2) Развивать ориентировку в пространстве;
3) Развивать двигательные умения (равновесие, координацию движений);
4) Развивать психофизические качества (глазомер, быстрота);
Воспитывающие:
1) Воспитывать умения работать в коллективе.
2) Воспитывать умения соблюдать правила дорожного движения
3) Воспитывать любовь к спорту.
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: флажки (24 шт, скамейка для ползания (2 шт., обручи (красный, желтый, зеленый, мешочки для метания (12 шт., 3 круга красного, зеленого и желтого цвета, 2 каната, дорожные знаки : «переход», «автобусная остановка», «тупик», «светофор», «осторожно дети», «подземный переход», видеописьмо от тётушки совы и Непослухи.
I. Вводная часть (3мин)
Дети строем заходят в группу.
Воспитатель: В шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Добрый день, ребята!
Поселок, в котором находиться наш с вами детский сад,
Можно по праву сравнить с букварем.
Цифры и буквы над мостовой
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, домов и дорог
Низовье все время дает нам урок
Дорожную азбуку помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что такое дорожная азбука?
Дети: Дорожная азбука это правила дорожного движения, правила поведения на улице.
Воспитатель: молодцы, правильно. Сегодня мне пришло видео сообщение от нашей с вами знакомой тетушки совы. Давайте посмотрим.
Дети смотрят видеофрагмент, где тётушка сова просит ребят, рассказать Непослухе о правилах дорожного движения, так как он скоро пойдет в школу, а с правилами незнаком, и часто нарушает их. Просит ребят о помощи.
Дети соглашаются помочь.
Воспитатель дает команду: В 2 шеренги стройся, раз, два, три. Направо, шагом марш.
Дети перестраиваются в 2 колонны и маршируют по кругу парами:
Воспитатель проговаривает слова:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть знак?
Дети: переход
Воспитатель выставляет знак перехода.
- ходьба на носках – руки вверх
- ходьба на пятках – руки в замок за головой
- Ходьба высоким шагом – руки на поясе, носочек тянут вниз.
Воспитатель контролирует действия детей, соблюдение дистанции.
На месте стой раз, два. Налево, раз два. В шеренгу стройсь, раз, два, три.
Дорогу перешли, дальше предлагаю вам забежать на стадион, чтобы сделать разминку, направо, по залу бегом марш.
- бег с захлестыванием голени
- бег змейкой
- бег с высоким подниманием колена
- бег со сменой направления по сигналу, постепенно замедляясь и переходя в быстрый шаг, шагом марш.
II. Основная часть: (20 минут)
1. ОРУ: Воспитатель: А вот стадион. Давайте сделаем упражнения на стадионе, для этого возьмите коврики.
Дети берут коврики, внутри которых находятся флажки и перестраиваются в 3 колонны.
Воспитатель: Перед стадионом какой-то знак, воспитатель показывает его детям, и спрашивает, что он означает?
Дети: это знак означает, автобусная остановка, место, где останавливается автобус.
Общеразвивающие упражнения с флажками «Регулировщик»
1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1-поворот головы вправо, 2 – исходное положение, 3 – поворот головы влево, 4 – исходное положение;
2. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1-руки прямо, 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- поворот туловища в право, соединить флажки, 2 в и. п, 3, 4 тоже самое в другую сторону.
4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу, руки прямые 1- шаг в право, руки вытянуть вперёд -2- в исходное положение 3-4-тоже самое в левую сторону. (6-8 раз)
5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу 1-2 присесть, флажки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. (6-8р
6. И. п. : сидя, ноги врозь, флажки у плеч. 1 – наклониться, коснуться палочками носков ног; 2 – вернуться в и. п. (6-8р)
6. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1- прыжок ноги врозь, флажки в стороны; 2- прыжком вернуться в и. п. 3р по10 прыжков в чередовании с ходьбой.
8. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1- руки через стороны вверх- вдох; 2-и. п. - выдох. 6р
Дети скручивают назад коврик
Перестроение из 3 колонны в 1.
2. Ползанье по скамейке на четвереньках, пятясь назад.
Воспитатель: Налево, раз, два. Отъехалавтобус от остановки, свернул во двор, а там висит информационный знак «Тупик». Что он означает?
Дети: проезд запрещен.
Воспитатель: правильно, дальше автобусу проехать невозможно, и он вынужден сдать назад. Сейчас представьте себя автобусом, которому нужно сдать назад: проползите на четвереньках, по скамейке, пятясь назад.
В 2 шеренги стройся, раз, два, три. Направо, раз, два. Через середину зала, в 2 колонны становись.
Дети: перестраиваются в 2 колонны, выполняют ползанье по лавочке на четвереньках, пятясь назад. (1 раз)
3. Метание в цель из исходного положения стоя.
Воспитатель: Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут, и помогут эти яркие цвета. Показывает детям обручи красного, желтого и зеленого цвета.
-Ребята, что означает красный цвет на светофоре? Желтый? Зеленый?
Дети: (стоят в колонне по 2) Красный цвет – проезда нет. Желтый – приготовься, зеленый – можно ехать, идти.
Воспитатель: Чтобы дальше нам идти, надо мешочком попасть в зеленый обруч, кто попадет, продолжает игру и идет с нами дальше.
Дети: Поточно дети берут мешочки и с расстояния 2 метра пытаются забросить от плеч мешочки в цель — зеленый обруч.
Воспитатель: Молодцы, Смело мы идем вперед!
4. Эстафета «Поезд»
Воспитатель: Ребята, дальше нам нужно соединить вагоны поезда. Первый участник команды – локомотив, все остальные вагоны. Локомотив бежит к конусу, берет малый канат, оббегая конус, возвращается назад и цепляет вагон, бежит с вагоном, оббегая конус, и бегут за следующим вагоном, и так пока не зацепит все вагоны.
5. Подвижная игра «К своим знакам»
Цель: закрепить представление детей о дорожных знаках, (осторожно дети, подземный переход). Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети делятся на 2 группы по 6 человек, берутся за руки, образуя круг. В центре каждого круга входит водящий со знаком в руках, объясняет его значение. По сигналу игроки двигаются по группе, водящий меняет место, игроки после того как заканчивается музыка, должны быстро найти свой знак и собраться в круг.
6. Игра малой подвижности: «Светофор» (на внимание) :
Воспитатель: В шеренгу становись.
«На дорогах с давних пор есть хозяин — светофор. Он имеет 3 цвета (воспитатель показывает 3 круга)
Красный круг (дети хлопают) — Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.
Желтый круг (дети делают прыжки на месте) — Осторожность не мешает, этот свет предупреждает.
Зеленый круг (дети топают 2-мя ногами на месте, руки на поясе) — Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет.
Далее происходит повтор игры «Светофор» уже без слов.
III. Заключительная часть (5 минут)
Дыхательная гимнастика «Заводные машинки».
Воспитатель: За направляющим шагом марш. Построение в круг в центре зала. Чтобы восстановить дыхание после активных игр, проведем дыхательную гимнастику» Заводные машинки» — сцепляем пальцы рук, кроме больших пальцев, ими выполняем вращательные движения, но прежде делаем глубокий вдох и на выдохе говорим звук : ЖЖЖ. У кого длиннее получится звуковой выдох! Упражнение повторить 3 раза.
Рефлексия:
-Ребята, кому мы сегодня помогали на занятии, и чем?
-Мы помогали тетушки сове, научить Непослуху правилам дорожного движения.
- Ребята, о каких знаках мы сегодня рассказывали для Непослухи?
Дети: мы рассказывали о дорожных знаках : «переход», «автобусная остановка», «тупик», «светофор», «осторожно дети», «подземный переход». Вкратце обговаривают их значение.
- А какие физкультурные упражнения вам понравились сегодня на занятии?
- А как вы думаете для чего нужно заниматься физкультурой?
Воспитатель выставляет все эти знаки в картинках, и говорит, что обязательно отправит письмо Непослухе с этими знаками, чтоб он их тоже выучил, и не нарушал правила дорожного движения.
Благодарит детей за работу, прощаются.