Получи документы

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Аня Лаптева
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: расширять знания о домашних животных, закрепить понятие домашние животные.

Познавательные Задачи :

- закрепить понятие «домашние животные»

Публикация «План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

- расширять знания о животных, живущих в деревне

- познакомить с детенышами животных

- формировать умение работать со схемами.

- закрепить понятие о цвете.

Развивающие задачи:

-способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новые слова: луг, хлев.

-продолжать развивать ориентировку в пространстве

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование: Картинки с животными и детенышами: лошадь, свинья, кошка, собака, корова, коза. Домик бабушки, кукла бабушка, схемы для игры «Теремок», разноцветные теремки и разрезные животные, разноцветные бабочки и цветы, карточки с изображением пищи. Аудио голоса животных, магнитофон, руль, письмо.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте дружно поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Дело в том, что нам пришло письмо из деревни от бабушки. Она приглашает нас к себе.

Воспитатель: Ребята, поедем в гости? А на чем же мы поедем? Давайте на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. (дети строятся паровозиком) Поехали!

(Поезд проезжает мимо мольберта с изображением лошади и жеребенка, останавливается, изображение скрыто).

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко нашего поезда. Давайте мы остановимся и разглядим поближе, кто же там.

Загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

У неё так шёрстка глАдка,

Это к нам бежит….

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Верно! Ребята, а лошадь как разговаривает?

Дети: Лошадь ржет.

Аудио звук лошади

Воспитатель: Как называется детеныш лошади?

Дети: Жеребенок

Воспитатель: Правильно! Ребята жеребенок хочет с нами поиграть. Его любимое занятие – это скакать по лугу за бабочками, которые садятся на красивые цветы.

А кто знает, что такое луг?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Луг- это такое место, где растет много красивых растений, цветов, где много зеленой, сочной травы. Вот на таких лугах и пасутся животные, кушают травку и греются на солнышке.

Я предлагаю поиграть с жеребенком в игру «Найди свой цветок»

(на полянке разложены разноцветные цветы, детям раздаются разноцветные бабочки, по сигналу дети ищут цветок своего цвета)

Воспитатель: Варя, какого цвета у тебя бабочка (красная? Какой по цвету цветочек ты выбрала? (красный). Саша, а у тебя какого цвета бабочка?

Воспитатель: Молодцы ребята, жеребенок вами доволен! Давайте мы с вами дальше продолжим наше путешествие, но я предлагаю отправиться пешком по красивому лугу. Может мы с вами еще кого встретим на пути.

(Подходим к картине с изображением коровы и теленка, изображение скрыто).

Воспитатель: Ой, ребята кто это у нас на пути? Отгадайте загадку.

Загадка:

Голодная-мычит,

Сытая-жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Дети: Корова.

Воспитатель: Верно! Ребята, а корова как разговаривает?

Дети: Корова мычит.

Аудио звук коровы

Воспитатель: А как называется детеныш коровы?

Дети: Теленок

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь. До деревни осталось совсем немного идти.

(идут к следующей картине с изображением козы и козленка, изображение скрыто)

Воспитатель:

Загадка:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу

Дети: Коза.

Воспитатель: Верно! Ребята, а коза как разговаривает?

Дети: Коза блеет.

Аудио звук козы

Воспитатель: Как называется детеныш козы?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Ребята, козленок предлагает нам поиграть. Присаживаемся за столы, выпрямили спины, сели ровно. Игра называется «Теремок»

Перед вами красивый теремок с разноцветными окошками и изображения животных. Нужно рассадить каждое животное в свое окошко. Но как мы узнаем в каком окошке какое животное должно сидеть? Посмотрите, у вас есть карточки и на них нарисованы разноцветные круги и показано какое животное в окошке какого цвета должно сидеть.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных правильно рассадили! Нам пора отправляться в путь дорогу.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

(Продолжают путь. Приходят к домику, садятся на стульчики. Возле домика собака и кошка, появляется бабушка- кукла).

Бабушка : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приехали в гости. Меня зовут бабушка Катя. Сегодня я вам расскажу, какие животные живут рядом со мной. Посмотрите, кто вас встречает?

Дети: Собака и кошка.

Бабушка : Как кошка разговаривает?

Дети: Кошка мяукает.

Аудио звук кошки

Бабушка : А как называется детеныш кошки?

Дети: Котенок.

Бабушка : Как собака разговаривает?

Дети: Собака лает.

Аудио звук собаки

Бабушка : А как называется детеныш собаки?

Дети: Щенок.

Бабушка : Молодцы! А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Бабушка : Все верно, ребята! Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом, а жилище домашних животных называется «Хлев». Вот, посмотрите. С некоторыми домашними животными вы уже познакомились. Кого вы встретили на лугу?

Дети: Лошадь, корову и козу.

Бабушка : Ребята, есть еще одно домашнее животное, которое живет вместе со мной, давайте познакомимся с ним. Я вам дам небольшую подсказку: это животное розового цвета, нос пятачком, а хвостик крючком!

Дети: Свинья.

Бабушка : Как разговаривает свинья?

Дети: Свинья хрюкает.

Рассматривают животное. Аудио звук свиньи

Бабушка : А как же называется детеныш свиньи?

Дети: Поросенок.

Бабушка : Человек кормит их и поит, а они взамен тоже приносят пользу. Кто знает, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Корова и коза дают молоко, кошка ловит мышей, собака охраняет дом.

Бабушка : Дети, а вы знаете как животные заботятся о своих детенышах?

Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.

Бабушка : Молодцы, ребята! Вот теперь вы познакомились со всеми моими домашними друзьями- животными!

Воспитатель: Ребята, бабушке тяжело одной справляться с хозяйством, давайте поможем ей накормить животных.

Проводится игра «Накорми животное». Выставляются все животные, воспитатель показывает пищу, дети отвечают кто ею питается.

Воспитатель: Вот мы и помогли бабушке Кате! Хорошо в гостях, но пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо! До свиданья!

Воспитатель: А, теперь садимся обратно в поезд, я снова стану машинистом, а вы пассажирами. Вперед! Следующая станция «Детский сад».

Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад.

1. Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие?

2. Каких животных мы с вами видели?

3. Как называются животные, которые живут с человеком?

4. А как называется место, где пасутся животные, где много красивых цветов и травки?

5. А вы запомнили как называется жилище домашних животных?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД