Получи документы

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Аня Лаптева
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: расширять знания о домашних животных, закрепить понятие домашние животные.

Познавательные Задачи :

- закрепить понятие «домашние животные»

Темочки:

- расширять знания о животных, живущих в деревне

- познакомить с детенышами животных

- формировать умение работать со схемами.

- закрепить понятие о цвете.

Развивающие задачи:

-способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новые слова: луг, хлев.

-продолжать развивать ориентировку в пространстве

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование: Картинки с животными и детенышами: лошадь, свинья, кошка, собака, корова, коза. Домик бабушки, кукла бабушка, схемы для игры «Теремок», разноцветные теремки и разрезные животные, разноцветные бабочки и цветы, карточки с изображением пищи. Аудио голоса животных, магнитофон, руль, письмо.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте дружно поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Дело в том, что нам пришло письмо из деревни от бабушки. Она приглашает нас к себе.

Воспитатель: Ребята, поедем в гости? А на чем же мы поедем? Давайте на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. (дети строятся паровозиком) Поехали!

(Поезд проезжает мимо мольберта с изображением лошади и жеребенка, останавливается, изображение скрыто).

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко нашего поезда. Давайте мы остановимся и разглядим поближе, кто же там.

Загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

У неё так шёрстка глАдка,

Это к нам бежит….

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Верно! Ребята, а лошадь как разговаривает?

Дети: Лошадь ржет.

Аудио звук лошади

Воспитатель: Как называется детеныш лошади?

Дети: Жеребенок

Воспитатель: Правильно! Ребята жеребенок хочет с нами поиграть. Его любимое занятие – это скакать по лугу за бабочками, которые садятся на красивые цветы.

А кто знает, что такое луг?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Луг- это такое место, где растет много красивых растений, цветов, где много зеленой, сочной травы. Вот на таких лугах и пасутся животные, кушают травку и греются на солнышке.

Я предлагаю поиграть с жеребенком в игру «Найди свой цветок»

(на полянке разложены разноцветные цветы, детям раздаются разноцветные бабочки, по сигналу дети ищут цветок своего цвета)

Воспитатель: Варя, какого цвета у тебя бабочка (красная? Какой по цвету цветочек ты выбрала? (красный). Саша, а у тебя какого цвета бабочка?

Воспитатель: Молодцы ребята, жеребенок вами доволен! Давайте мы с вами дальше продолжим наше путешествие, но я предлагаю отправиться пешком по красивому лугу. Может мы с вами еще кого встретим на пути.

(Подходим к картине с изображением коровы и теленка, изображение скрыто).

Воспитатель: Ой, ребята кто это у нас на пути? Отгадайте загадку.

Загадка:

Голодная-мычит,

Сытая-жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Дети: Корова.

Воспитатель: Верно! Ребята, а корова как разговаривает?

Дети: Корова мычит.

Аудио звук коровы

Воспитатель: А как называется детеныш коровы?

Дети: Теленок

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь. До деревни осталось совсем немного идти.

(идут к следующей картине с изображением козы и козленка, изображение скрыто)

Воспитатель:

Загадка:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу

Дети: Коза.

Воспитатель: Верно! Ребята, а коза как разговаривает?

Дети: Коза блеет.

Аудио звук козы

Воспитатель: Как называется детеныш козы?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Ребята, козленок предлагает нам поиграть. Присаживаемся за столы, выпрямили спины, сели ровно. Игра называется «Теремок»

Перед вами красивый теремок с разноцветными окошками и изображения животных. Нужно рассадить каждое животное в свое окошко. Но как мы узнаем в каком окошке какое животное должно сидеть? Посмотрите, у вас есть карточки и на них нарисованы разноцветные круги и показано какое животное в окошке какого цвета должно сидеть.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных правильно рассадили! Нам пора отправляться в путь дорогу.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

(Продолжают путь. Приходят к домику, садятся на стульчики. Возле домика собака и кошка, появляется бабушка- кукла).

Бабушка : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приехали в гости. Меня зовут бабушка Катя. Сегодня я вам расскажу, какие животные живут рядом со мной. Посмотрите, кто вас встречает?

Дети: Собака и кошка.

Бабушка : Как кошка разговаривает?

Дети: Кошка мяукает.

Аудио звук кошки

Бабушка : А как называется детеныш кошки?

Дети: Котенок.

Бабушка : Как собака разговаривает?

Дети: Собака лает.

Аудио звук собаки

Бабушка : А как называется детеныш собаки?

Дети: Щенок.

Бабушка : Молодцы! А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Бабушка : Все верно, ребята! Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом, а жилище домашних животных называется «Хлев». Вот, посмотрите. С некоторыми домашними животными вы уже познакомились. Кого вы встретили на лугу?

Дети: Лошадь, корову и козу.

Бабушка : Ребята, есть еще одно домашнее животное, которое живет вместе со мной, давайте познакомимся с ним. Я вам дам небольшую подсказку: это животное розового цвета, нос пятачком, а хвостик крючком!

Дети: Свинья.

Бабушка : Как разговаривает свинья?

Дети: Свинья хрюкает.

Рассматривают животное. Аудио звук свиньи

Бабушка : А как же называется детеныш свиньи?

Дети: Поросенок.

Бабушка : Человек кормит их и поит, а они взамен тоже приносят пользу. Кто знает, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Корова и коза дают молоко, кошка ловит мышей, собака охраняет дом.

Бабушка : Дети, а вы знаете как животные заботятся о своих детенышах?

Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.

Бабушка : Молодцы, ребята! Вот теперь вы познакомились со всеми моими домашними друзьями- животными!

Воспитатель: Ребята, бабушке тяжело одной справляться с хозяйством, давайте поможем ей накормить животных.

Проводится игра «Накорми животное». Выставляются все животные, воспитатель показывает пищу, дети отвечают кто ею питается.

Воспитатель: Вот мы и помогли бабушке Кате! Хорошо в гостях, но пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо! До свиданья!

Воспитатель: А, теперь садимся обратно в поезд, я снова стану машинистом, а вы пассажирами. Вперед! Следующая станция «Детский сад».

Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад.

1. Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие?

2. Каких животных мы с вами видели?

3. Как называются животные, которые живут с человеком?

4. А как называется место, где пасутся животные, где много красивых цветов и травки?

5. А вы запомнили как называется жилище домашних животных?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Лаптева (УИ 544150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД