Аня Лаптева
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: расширять знания о домашних животных, закрепить понятие домашние животные.
Познавательные Задачи :
- закрепить понятие «домашние животные»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- расширять знания о животных, живущих в деревне
- познакомить с детенышами животных
- формировать умение работать со схемами.
- закрепить понятие о цвете.
Развивающие задачи:
-способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новые слова: луг, хлев.
-продолжать развивать ориентировку в пространстве
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, к животным.
Оборудование: Картинки с животными и детенышами: лошадь, свинья, кошка, собака, корова, коза. Домик бабушки, кукла бабушка, схемы для игры «Теремок», разноцветные теремки и разрезные животные, разноцветные бабочки и цветы, карточки с изображением пищи. Аудио голоса животных, магнитофон, руль, письмо.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте дружно поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Дело в том, что нам пришло письмо из деревни от бабушки. Она приглашает нас к себе.
Воспитатель: Ребята, поедем в гости? А на чем же мы поедем? Давайте на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. (дети строятся паровозиком) Поехали!
(Поезд проезжает мимо мольберта с изображением лошади и жеребенка, останавливается, изображение скрыто).
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко нашего поезда. Давайте мы остановимся и разглядим поближе, кто же там.
Загадка:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
У неё так шёрстка глАдка,
Это к нам бежит….
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Верно! Ребята, а лошадь как разговаривает?
Дети: Лошадь ржет.
Аудио звук лошади
Воспитатель: Как называется детеныш лошади?
Дети: Жеребенок
Воспитатель: Правильно! Ребята жеребенок хочет с нами поиграть. Его любимое занятие – это скакать по лугу за бабочками, которые садятся на красивые цветы.
А кто знает, что такое луг?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Луг- это такое место, где растет много красивых растений, цветов, где много зеленой, сочной травы. Вот на таких лугах и пасутся животные, кушают травку и греются на солнышке.
Я предлагаю поиграть с жеребенком в игру «Найди свой цветок»
(на полянке разложены разноцветные цветы, детям раздаются разноцветные бабочки, по сигналу дети ищут цветок своего цвета)
Воспитатель: Варя, какого цвета у тебя бабочка (красная? Какой по цвету цветочек ты выбрала? (красный). Саша, а у тебя какого цвета бабочка?
Воспитатель: Молодцы ребята, жеребенок вами доволен! Давайте мы с вами дальше продолжим наше путешествие, но я предлагаю отправиться пешком по красивому лугу. Может мы с вами еще кого встретим на пути.
(Подходим к картине с изображением коровы и теленка, изображение скрыто).
Воспитатель: Ой, ребята кто это у нас на пути? Отгадайте загадку.
Загадка:
Голодная-мычит,
Сытая-жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Дети: Корова.
Воспитатель: Верно! Ребята, а корова как разговаривает?
Дети: Корова мычит.
Аудио звук коровы
Воспитатель: А как называется детеныш коровы?
Дети: Теленок
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь. До деревни осталось совсем немного идти.
(идут к следующей картине с изображением козы и козленка, изображение скрыто)
Воспитатель:
Загадка:
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу
Дети: Коза.
Воспитатель: Верно! Ребята, а коза как разговаривает?
Дети: Коза блеет.
Аудио звук козы
Воспитатель: Как называется детеныш козы?
Дети: Козленок.
Воспитатель: Ребята, козленок предлагает нам поиграть. Присаживаемся за столы, выпрямили спины, сели ровно. Игра называется «Теремок»
Перед вами красивый теремок с разноцветными окошками и изображения животных. Нужно рассадить каждое животное в свое окошко. Но как мы узнаем в каком окошке какое животное должно сидеть? Посмотрите, у вас есть карточки и на них нарисованы разноцветные круги и показано какое животное в окошке какого цвета должно сидеть.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных правильно рассадили! Нам пора отправляться в путь дорогу.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(Имитация движений.)
(Продолжают путь. Приходят к домику, садятся на стульчики. Возле домика собака и кошка, появляется бабушка- кукла).
Бабушка : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приехали в гости. Меня зовут бабушка Катя. Сегодня я вам расскажу, какие животные живут рядом со мной. Посмотрите, кто вас встречает?
Дети: Собака и кошка.
Бабушка : Как кошка разговаривает?
Дети: Кошка мяукает.
Аудио звук кошки
Бабушка : А как называется детеныш кошки?
Дети: Котенок.
Бабушка : Как собака разговаривает?
Дети: Собака лает.
Аудио звук собаки
Бабушка : А как называется детеныш собаки?
Дети: Щенок.
Бабушка : Молодцы! А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Бабушка : Все верно, ребята! Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом, а жилище домашних животных называется «Хлев». Вот, посмотрите. С некоторыми домашними животными вы уже познакомились. Кого вы встретили на лугу?
Дети: Лошадь, корову и козу.
Бабушка : Ребята, есть еще одно домашнее животное, которое живет вместе со мной, давайте познакомимся с ним. Я вам дам небольшую подсказку: это животное розового цвета, нос пятачком, а хвостик крючком!
Дети: Свинья.
Бабушка : Как разговаривает свинья?
Дети: Свинья хрюкает.
Рассматривают животное. Аудио звук свиньи
Бабушка : А как же называется детеныш свиньи?
Дети: Поросенок.
Бабушка : Человек кормит их и поит, а они взамен тоже приносят пользу. Кто знает, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Корова и коза дают молоко, кошка ловит мышей, собака охраняет дом.
Бабушка : Дети, а вы знаете как животные заботятся о своих детенышах?
Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.
Бабушка : Молодцы, ребята! Вот теперь вы познакомились со всеми моими домашними друзьями- животными!
Воспитатель: Ребята, бабушке тяжело одной справляться с хозяйством, давайте поможем ей накормить животных.
Проводится игра «Накорми животное». Выставляются все животные, воспитатель показывает пищу, дети отвечают кто ею питается.
Воспитатель: Вот мы и помогли бабушке Кате! Хорошо в гостях, но пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо! До свиданья!
Воспитатель: А, теперь садимся обратно в поезд, я снова стану машинистом, а вы пассажирами. Вперед! Следующая станция «Детский сад».
Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад.
1. Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие?
2. Каких животных мы с вами видели?
3. Как называются животные, которые живут с человеком?
4. А как называется место, где пасутся животные, где много красивых цветов и травки?
5. А вы запомнили как называется жилище домашних животных?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!