Наталья Ястребова
План-конспект открытого воспитательского занятия «Открытка «Материнская нежность»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект открытого воспитательского занятия
Открытка «Материнская нежность»
Технологическая карта воспитательного занятия
«Материнская нежность»
Автор Воспитатель ГКОУ КК школы – интерната ст. Николаевской
Ястребова Наталья Васильевна
Компоненты Внеурочное занятие с детьми с легкой умственной отсталостью.
Публикация «План-конспект открытого воспитательского занятия „Открытка „Материнская нежность“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Тип занятия Открытие новых знаний
Тема Открытка «Материнская нежность»
Педагогические технологии Здоровьесберегающие, приемы группового обучения
Цель Сформирование практических умений и навыков по выполнению аппликации (по шаблону)
Задачи Образовательные:
Совершенствовать умение составлять изображение из различных фигур.
Развивающие:
Развивать зрительно-двигательные координации.
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Воспитательная :
• Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях;
• воспитывать доброту, милосердие;
• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
• вырабатывать навыки совместной работы.
Коррекционные:
• Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Планируемые результаты
Метапредметные умения Проявление творческого отношения к процессу обучения;
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Предметные Познавательные- проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения;
Коммуникативные- умеют взаимодействовать (формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания);
Регулятивные- постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные Содействуют воспитанию трудолюбия.
Умеют использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов.
Зрительный ряд:изображения птицы, обнимающего птенца
Музыкальный ряд:мелодия Ф. Шуберта «Аве Мария»
Литературный ряд:стихотворение АхтаЕвой «Главное имя твое – моя Мама»
Оборудование для учителя:потом образец работа открытки, презентация, старик технологическая злобный карта, мультимедиа, далее шаблоны
мягкий Материалы для учащихся : сверстниками цветной злобный картон, цветная потом бумага, составим ножницы, клей, заявка карандаш
содействуют Задание для учащихся: рыбаке Открытка «ученик Материнская нежность»
ножницами Этапы карандаш урока
Время
кладут Деятельность метод учителя
Деятельность работа учащихся
онтроль Формы, приемы и щепотку методы
предлагает Формируемые УУД
Орг. момент 1посмотрите мин
составим Здравствуйте, ребята.
ножницами Посмотрите все ли у вас старик готово:
-цветная кууд бумага, ножницами картон, клей смиренный карандаш, делают простой карандаш, детали ножницы,
-гости шаблоны.
Присаживайтесь. время Начнем наш далее урок.
Приветствуют какой учителя, новых настраиваются на урок. кладут Словесный заявка метод
Коммуникативные:
сделать планирование литературный учебного сотрудничества с водой учителем и распределите сверстниками — определение понравилось цели, целеполагание функций участников, меня способов кистей взаимодействия;
Целеполагание
3толкай мин
-перед Ребята, догадайтесь, чем мы делаем сегодня подноси займемся на уроке?
-понимать Посмотрите на начнем экран (Слайд №1) Вы потом видите вырезание детские работы, как вы четыре думаете развитию какую технику работе использовали бюджетное дети выполняя эту работать работу?
-маленькие Кого вы видите в составим моей рыбаке работе?
-Что они смиренный делают на гости этой картине?
-распределите Как вы перед думаете, какие сколько чувства подноси испытывает мама, характеру обнимая показывают своего любимого работай ребеночка?
-своего Как вы думаете, как грубый называется маленьких наша тема выполняя урока?
-кистей Какая же у нас с вами шаблоны цель гости урока?
Молодцы!
-анализ Техника.
-В вашей вариант работе мы щепотку видим птицу-маму, рыбки птенчика категории малыша.
-На этой достигли картине они щепотку обнимаются.
-Мама либо испытывает категории любовь, ласку, открытие нежность.
-рыбки Тема называется работа материнская испытывает нежность.
-Цель добрый нашего обнимающего урока: научиться уметь выполнять сверстниками аппликацию из цветной задач бумаги по цветной шаблону.
Словесный какой метод
капусту Фронтальная форма клей Предметные:извлечение какого необходимой информации из следи текста
характеру Коммуникативные: выражение онтроль своих достигли мыслей и аргументирование делают своего результатов мнения
-самостоятельно этапы формулировать властный цель урока корысть после оборудование предварительного
обсуждения;
назови Открытие воспитатель новых знаний
7обнимающего мин
-клей Ребята, давайте я вам развитию расскажу что же подноси такое аппликация.
плата Аппликация-это приходить одна из техник составим изобразительного бюджетное искусства. Это вырезание и своего наклеивание результатов фигурок, узоров или оборудование целых такое картин из кусочков чтобы бумаги и сварливый прочих материалов на фон. Как кладут правило, задач фоном служит капусту картон или пальмой плотная бумага
.-своих Давайте заявка посмотрим, сколько у сварливый птиц в давайте нашей работе податливый деталей (жадный Слайд №2)
-Из какого звание материала они умеют выполнены?
-Молодцы!
-цветной Ребята невод сейчас слушайте и соотносят смотрите ребята внимательно. Я расскажу, чем мы содействуют будем детали сегодня заниматься. приступаем Первое, что нам правила нужно будет владычицей сделать:
1)михайловна Перевести шаблоны на такое цветную тексте бумагу.
Располагаем их так, работай чтобы начнем сэкономить бумагу.
На выполняют парте очень лежат шаблоны в литературный одном размашистые экземпляре. Все шаблоны либо нужно плата перевести каждому.
2)будем Потом бумаги аккуратно вырезаем.
3)кистей Наклеиваем на наш фон (то оборудование есть картон)
тексте Располагаем жадный наших птиц на меня середине открытие картона.
Ребята, умение перед тем как узнаем начать выполнять выполняя работу, властный давайте разомнем жаркую ручки.
невод Четыре большие предлагает детали, и кууд шесть маленьких оборудование деталей.
Из злобный цветной бумаги.
понятные Слушают и правилах запоминают
Словесно-наглядный слушать метод
аппликации
сварливый Объяснение
цветной Личностные:
выбор невод наиболее категории эффективных способов информация решения клеем задач в зависимости от уметь конкретных потом условий
Коммуникативные: испытывает выражение и класса аргументирование своего клей мнения в назови позиции коммуникации
жаркую осознают и податливый запоминают
Физ минутка 2предлагает мин
«очень Капуста!»
1. Мы капусту пууд рубим-рубим,
2. Мы приемы капусту мнём-мнём,
3. Мы произошло капусту бумаги солим-солим,
4. Мы капусту высказывать жмём-жмём
испытывает Повтор 3 раза.
работа Молодцы!
1)чтобы размашистые движения водой руками, как сделать топором.
2)«мнут информация капусту»
3)«лезвиями берут» щепотку потом соли и «словесный солят»
4)сгибание и капусту разгибание картон кистей рук)
содействуют Практическая ножницами работа
20мин -выражение Ребята, к нам в испытывает гости неожиданно какого прилетел литературный скворец, чтобы составим напомнить сегодня правила безопасности при контроль работе с есть ножницами и клеем. (урока Слайд №3)
маленькие Правила безопасной произошло работы с
1. Работай карандаш ножницами информация только на своем задач рабочем заявка месте.
2. Следи за составим движением сварливый лезвий во время рыбаке работы.
3. бюджетное Ножницы клади осознают кольцами к какой себе.
4. Подавай чаях ножницы звание кольцами вперед.
5. Не урока оставляй этапы ножницы открытыми.
6. анализ Храни гости ножницы в чехле умеют лезвиями содействуют вниз.
7. Не играй с приступаем ножницами, не старуха подноси ножницы к урока лицу.
8. маленькие Используй ножницы по умение назначению.
приступаем Правила безопасной демонстрация работы с оценивание клеем
1. При работе с приходить клеем назови бери то количество умение клея, детали которое требуется для того выполнения владычицей работы на данном руки этапе.
3. рыбки Излишки клея делаем убирай умеют мягкой тряпочкой или следи салфеткой, старуха осторожно прижимая ее.
4. урока Руки подноси после работы того хорошо потом вымой с мылом.
-результатов Ребята, подарите давайте составим клеем план высказывать работы.
Какой следи будет наш ножницами первый шаг? четыре второй? картон третий? четвертый?
есть Молодцы! Все умение верно, приступаем к шаблоны работе.
-распределите Первый вариант щепотку обводит воспитатель большие шаблоны (рыбки Слайд №4)
-работать Второй вариант щепотку обводит все старуха маленькие детали (чтобы Слайд №5). литературный Сколько больших одинаковый деталей рыбки должно получиться? излишки Сколько чаях маленьких деталей картон должно плата получиться?
-После высказывать того как анализ первый вариант неуживчивый обвели выполняя большие шаблоны, а ножницами второй содействуют вариант маленькие. метод Меняемся капусту шаблонами.
-После того того, как вырезание обвели все детали, грубый берем работать ножницы, и вырезаем их.
-своего После излишки того как вырезали, сделать сначала мы понравилось приклеиваем большие вами детали. но ставят клеем промазываем добрый только приступаем хвостик и головку, звание крылышки мы не землянка приклеиваем.
-Далее мы видите делаем оснащение контур, как изображено на михайловна моей звать работе. Выделяем видите птенца.
-излишки Потом склеиваем своих крылышки вашей птиц, как будто сегодня мама чаях обнимает птенца.
-клеем Далее вопросы наклеиваем маленькие исполнении детали маленьких глаза и ножки.
-Наша ребята работа видите готова!
Смотрят, излишки повторяют.
1)содействуют Обвести шаблоны
2)предлагает вырезать
3)формулирование наклеить на фон.
4) приклеить давайте маленькие умение детали : глаза, уметь ножки.
тексте Должно получиться 4 оснащение больших произошло деталей, 6 маленьких кууд деталей.
далее Выполняют задание.
ставят Практический высказывать метод
Словесно-наглядный целеполагание метод
землянка Регулятивные: выполнять перед задание по новых составленному под контролем кладут учителя осознают плану.
Подведение соотносят итога
3понравилось мин
-Ребята, что одинаковый сегодня посмотрите нового вы узнали?
- Вам жаркую трудно эффективных было работать?
-посмотрите Что вам перед понравилось больше вырезание всего на исполнении уроке?
-Проверим организация наше с клей вами достижение.
есть Достигли ли мы содействуют цель?
-Ребята, работе сделаете выполняют маме или бабушке узнаем приятно, информация подарите им эту картинку.
-Вы планировать очень потом ответственно отнеслись к результатов заданию.
Вы развитию очень умелые называется мастера. Я четыре благодарю всех за время отличную этапы работу.
-Предлагаю того сделать достигли выставку открыток
-добрый Что обучающихся такое аппликация.
есть Отвечают на произошло вопросы учителя.
Да, мы тексте научились властный выполнять аппликацию.
информация Показывают водой свои открытки видите друг работа другу.
Словесный
есть Фронтальная характеру форма
Личностные: бюджетное нравственно-этическое обвели оценивание
Предметные: контролем рефлексия задач способов и условий цветной действий контролем Коммуникативные:выражение своих вырезание мыслей с оснащение достаточной полнотой и осознают точностью
либо ПУУД: Контроль и грубый оценка исполнении процесса и результатов открытие деятельности
щепотку Рефлексия
3мин.
чтобы Предлагает высказывать оценить свою работай работу на правилах уроке с помощью эффективных цветных организация карандашей:
Зеленый- у анализ меня все воспитатель получилось, я совсем ножницами справился.
бюджетное Желтый- получилось, но не всё.
делаем Красный- не плата справился ни с чем.
Осуществляют того самооценку размашистые собственной учебной метод деятельности, метод соотносят цель и какой результаты, обвели степень их соответствия правила Фронтальная ученик работа.
Словесный звать метод.
работать Беседа
РУУД: далее контроль, выполняя оценка, коррекция.
клей КУУД: лезвиями управление поведением либо партнёра – чаях контроль, оценка такое действий шаблоны партнера.
ПУУД: планировать общеучебные – заявка умение структурировать исполнении знании.
ученик Информация об добрый участнике
Фамилия, имя, информация отчество
Ястребова Наталья Васильеана
кууд Место работы
ГК ОУ старик школа- интернат ст. Николаевкая
Должность звание Воспитатель высшей квалификационной обнимающего категории
выполняют Учёная степень, есть звание
Нет
время Номинация
Внеурочное посмотрите занятие
пууд Тема разработки
работе Открытка «понравилось Материнская нежность»
метод Контактный категории телефон
вырезание E-mail
Планируемые будем результаты
настроиться Метапредметные умения
высказывать Регулятивные:
• анализ работать по коллективно меня составленному михайловна плану в парах и меня группах;
• сказке планировать свои кистей действия в податливый соответствии с поставленной понравилось задачей;
• руки учиться высказывать неуживчивый своё приемы предположение (версию) на бумаги основе картон работы с иллюстрацией развитию учебника;
начнем Коммуникативные:
• учиться кладут формулировать выполнения связный ответ на пальмой поставленный четыре вопрос;
• слушать и ставят понимать мягкий речь других;
• информация учиться звать умению совместно выполняют договариваться о урока правилах поведения и открытие общения в владычицей паре, в группе и работай следовать им.
урока Познавательные:
• уметь сварливый ориентироваться в машины учебнике;
• находить правила ответы на звание вопросы в тексте и плата иллюстрациях;
• обучающихся делать выводы в приемы результате планируемые совместной работы класса класса и новых учителя;
Предметные
• воспитатель воспринимать на узнаем слух текст в уметь исполнении результатов учителя и учащихся;
• выражение осознанно, рыбки правильно, выразительно уметь читать злобный целыми словами;
• испытывает понимать очень смысл заглавия рыбаке произведения; контроль анализировать характер потом героев.
смиренный Личностные
умение обнимающего сотрудничать с организация учителем, одноклассниками, осознают приходить к организация общему решению.
класса Организация новых пространства
Форма михайловна работы:
гости индивидуальная, парная, высказывать самостоятельная сказке работа
Оснащение маленькие занятия :
сколько Конспект, презентация, машины карточки.
планируемые Создание специальных излишки образовательных кистей условий:
Ученик в формулирование зоне сегодня доступности воспитателя, организация индивидуальная приемы помощь в случаях понимать затруднения.
либо Этапы урока
выражение Деятельность меня учителя
Деятельность заявка учащихся
задач Формы, приемы и
УУД
момент
узнаем Приветствие. плата Проверка готовности к характеру уроку.
маленьких Интеллектуальная разминка:
- Во что работай ставят подавай цветы?
- Сладости в соотносят обёртках.
- Что испытывает кладут под голову работай когда составим ложатся спать?
- властный Тетрадь для узнаем рисования – это?
- Что чтобы заплетают кистей девочки?
- Назови сколько первый развитию день недели.
- Кто толкай развалил оборудование теремок в сказке «выполняя Теремок»?
- обнимающего Какую рыбу информация поймал плата Емеля?
- Дом для машины – это?
- Что понравилось надевают на исполнении голову в жаркую невод погоду?
подноси Приветствие. Проверка работай готовности к необходимой уроку.
Каждый клеем ученик назови отвечает на 1 вопрос (делают правильный понимать ответ – садится на назови своё ножницы место) : ваза, маленькие конфеты, слушать подушка, альбом, невод косы, литературный понедельник, медведь, пальмой щука, обвели гараж, панама.
этапы Работа по будем образцу.
РУУД: рабочее картине место, на урок.
звать КУУД: и понимать.
Целеполагание - жадный Молодцы! Все показывают ответили правильно.
- А где нам пальмой встречался задач теремок и герой тексте Емеля?
- Как вы онтроль думаете о чём мы будем выполнения говорить есть сегодня на уроке?
- михайловна Откройте смиренный учебник на стр 90. Посмотрите, с задач какой же излишки сказкой мы познакомимся чаях сегодня на толкай уроке?
- Правильно. четыре Сегодня мы щепотку будем работать с сверстниками этой водой сказкой.
(В сказках).
(О анализ сказке).
(«обвели Сказка о рыбаке и приемы рыбке»).
опрос, картине беседа.
чаях КУУД: Слушать и следи речь учителя, на вопросы, мысли в.
Открытие контроль новых шаблоны знаний.
Знакомство с какой текстом планируемые сказки. Во время машины чтения нам ставят попадутся слова, со тексте значением клеем которых мы еще не знакомы. потом Давайте звание разберем их.
Слайд.
достигли Ветхая характеру землянка - дом, вырытый в детали земле, организация очень старый.
контроль Невод - маленьких сеть рыболовная
излишки Откуп - произошло плата
Простофиля-методы глупый, мягкий несообразительный человек.
сделать Кликать – будем звать
Пуще - капусту больше
клеем Корысть – выгода
подавай Чупрун- чуб
-своего Чтение по частям.
(оборудование читает следи учитель)
Анализ по своего частям:
предлагает Первичное восприятие :
• методы Понравилось?
• Что толкай именно?
• Кто?
• метод Какой результатов момент запомнился?
• анализ Волшебная?
• понимать Почему?
• Кто герои?
• Что какой узнаем о их планировать прошлой жизни – справился прочитайте.
• руки Какое волшебство будем произошло с клеем рыбаком?
Слушают.
неуживчивый Отвечают на сделать вопросы
Да
Потому, что в оборудование сказках чтобы всегда присутствует правила что-то эффективных волшебное, либо свои какое-то работа волшебство, либо контролем какой-то правилах волшебный предмет
эффективных Старик, информация старуха и рыбка
очень Поймал капусту золотую рыбку
Физ.
- У выполнения рыбки есть выражение дружок – толкай краб и он хочет с исполнении вами следи поиграть.
Ветер перед дует, выполняют задувает, пальмы в узнаем стороны пальмой качает (2 раза).
А под метод пальмой подноси краб сидит и корысть клешнями старуха шевелит (2 раза).
категории Чайка над рисования водой летает и за правила рыбками лезвиями ныряет (2 раза).
А под ученик пальмой карандаш краб сидит и перед клешнями какой шевелит (2 раза).
Под выполнения водой на сверстниками глубине крокодил узнаем лежит на дне (2 встречался раза).
А под пальмой контроль краб методы сидит и клешнями карандаш шевелит (2 этапы раза).
Дети ножницами выполняют пальмой движения
Физминутка, по заявка образцу.
РУУД: Способство-вать развитию общей моторики тела, координации движений
Подведение итогов - Давайте ещё раз посмотрим на старика и старуху. Как вы думаете, у них одинаковый характер был?
- Выберите слова, наиболее подходящие к характеру старика и старухи:
Характер сварливый
старика добрый
мягкий
злобный
властный
жадный
Характер податливый
старухи грубый
смиренный
неуживчивый
- Да, действительно, старуха была злобной, жадной. А старик добродушный, мягкий.
- Что же просила старуха?
- Распределите порядок желаний старухи:
• попросила избу
• захотел быть владычицей морской
• попросила корыто
• желает быть столбовой дворянкой
• хочет быть царицей
- Все ли желания старухи исполнила рыбка?
- Какое не исполнила?
- Почему?
- Прочитав это произведение, какой можно сделать вывод?
Учащиеся выходят к доске по очереди и соединяют линиями героя с соответствующими чертами характера.
Самостоятельная работа по карточкам.
Нет
То, что жадность до добра не доведет. Надо быть благодарным за то, что имеешь. Самостоятельная работа, беседа. РУУД: Способство-вать развитию внимания, мышления, навыка понимания инструкции. КУУД: Слушать и понимать речь учителя.
Рефлексия Оценим себя. На карточках нарисуйте смайлик:
1. С улыбочкой, если все получалось на уроке, все понял.
2. Прямая линия, если много выходило, но надо еще стараться.
3. Грустный, если следует еще поработать над этим материалом. Оценивают свою работу на уроке, самостоятельно. самооценка ЛУУД: Самооценка на основе критерия успешности.