МААМ-картинки

План-конспект открытого урока по ритмике в характере русского народного танца

Екатерина
План-конспект открытого урока по ритмике в характере русского народного танца
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»

Задонского муниципального района Липецкой области

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по ритмике в характере

русского народного танца на тему :

Темочки:

«Развитие музыкально-ритмических способностей у учащихся младших классов на основных движениях русского народного танца»

с учащимися 2 класса хореографического отделения Детской школы искусств г. Задонска

преподаватель

хореографических дисциплин:

Трунина Е. И.

концертмейстер:

Акиньшин А. Н.

Задонск 2020

Пояснительная записка

Фольклор – это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь.

Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры во многом способствуют занятия русским народным танцем.

Тема урока : «Закрепление пройденного материала»

Цель урока : Работа над техникой исполнения движений.

Задачи урока :

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

ПЛАН урока

Вводная часть урока (3 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- обозначение темы и цели урока;

Подготовительная часть урока (5 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов).

Основная часть урока (30 мин.)

- повторение изученных движений на середине зал;

- упражнения на координацию;

Заключительная часть урока (2 мин.)

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

• Поклон педагогу и концертмейстеру. Муз. р-р 4/4

• Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах с выстраиванием по парам;

- легкий бег на полупальцах;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля») с выстраиванием в линии;

Основная часть урока

• Комбинация движения «Гармошка» с правой и левой ноги.

• Комбинация на развитие координации «Я на горку шла»

• Движения «ковырялочка» с разными видами притопов и преступаний.

• Движения «Моталочка»

• Дробные выстукивания (дробь одинарная, двойная, дробь с точкой)

• Ключ простой

Отработка прыжков и движений по диагоналям в разном темпе и характере музыки.

• Трамплинные прыжки по прямой позиции с продвижением вперед, по парам;

• Прыжки с поджатыми ногами с продвижением вперед, по одному

• Припадание с правой ноги

• Основной шаг белорусского танца «Бульба»

• Вращение по диагонали

• Двойная дробь с продвижением вперед

• Прыжок в кольцо

Выстраивание на основные линии, музыкальное сопровождение «Белолица, круглолица» (4/4).

Заключительная часть урока

• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

• Поклон педагогу и концертмейстеру. Муз. р-р 4/4

• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Использованная литература

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. СПб, 2000

2. Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике в I и II классах музыкальной школы. Выпуск 1. Издательство “Музыка”. М., 1972

3. Климов А. Основы русского народного танца. М., Издательство

«Московского государственного института культуры», 1994

4. Лифиц И. Франио Г. Методическое пособие по ритмике. М., 1987

5. Пустовойтова М. Б. Ритмика для детей. Учебно-методическое пособие. М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2008

6. Богданов Г. Работа над сценической русской народной хореографией.. – М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства», 2009. – 160с. ,ил. ,нот.

7. Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. / К. Я. Голейзовский. – М. ,1964. – 94с.

Публикации по теме:

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого урока по ритмике в характере русского народного танца
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 02:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого урока по ритмике в характере русского народного танца» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 1425291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД