Екатерина
План-конспект открытого урока по ритмике в характере русского народного танца
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»
Задонского муниципального района Липецкой области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по ритмике в характере
русского народного танца на тему :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Ритмика и ритмопластика
- Русские народные танцы
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
«Развитие музыкально-ритмических способностей у учащихся младших классов на основных движениях русского народного танца»
с учащимися 2 класса хореографического отделения Детской школы искусств г. Задонска
преподаватель
хореографических дисциплин:
Трунина Е. И.
концертмейстер:
Акиньшин А. Н.
Задонск 2020
Пояснительная записка
Фольклор – это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь.
Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры во многом способствуют занятия русским народным танцем.
Тема урока : «Закрепление пройденного материала»
Цель урока : Работа над техникой исполнения движений.
Задачи урока :
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
ПЛАН урока
Вводная часть урока (3 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов).
Основная часть урока (30 мин.)
- повторение изученных движений на середине зал;
- упражнения на координацию;
Заключительная часть урока (2 мин.)
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Муз. р-р 4/4
• Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах с выстраиванием по парам;
- легкий бег на полупальцах;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля») с выстраиванием в линии;
Основная часть урока
• Комбинация движения «Гармошка» с правой и левой ноги.
• Комбинация на развитие координации «Я на горку шла»
• Движения «ковырялочка» с разными видами притопов и преступаний.
• Движения «Моталочка»
• Дробные выстукивания (дробь одинарная, двойная, дробь с точкой)
• Ключ простой
Отработка прыжков и движений по диагоналям в разном темпе и характере музыки.
• Трамплинные прыжки по прямой позиции с продвижением вперед, по парам;
• Прыжки с поджатыми ногами с продвижением вперед, по одному
• Припадание с правой ноги
• Основной шаг белорусского танца «Бульба»
• Вращение по диагонали
• Двойная дробь с продвижением вперед
• Прыжок в кольцо
Выстраивание на основные линии, музыкальное сопровождение «Белолица, круглолица» (4/4).
Заключительная часть урока
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Муз. р-р 4/4
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Использованная литература
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. СПб, 2000
2. Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике в I и II классах музыкальной школы. Выпуск 1. Издательство “Музыка”. М., 1972
3. Климов А. Основы русского народного танца. М., Издательство
«Московского государственного института культуры», 1994
4. Лифиц И. Франио Г. Методическое пособие по ритмике. М., 1987
5. Пустовойтова М. Б. Ритмика для детей. Учебно-методическое пособие. М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2008
6. Богданов Г. Работа над сценической русской народной хореографией.. – М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства», 2009. – 160с. ,ил. ,нот.
7. Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. / К. Я. Голейзовский. – М. ,1964. – 94с.