Екатерина
План-конспект открытого урока по предмету «Подготовка концертных номеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Задонского муниципального района Липецкой области
План-конспект открытого урока
по предмету «Подготовка концертных номеров»
с учащимися 3 класса
Тема: «Закрепление техники выполнения элементов народных танцев»
Преподаватель хореографического
отделения Трунина Е. И. концертмейстер Акиньшин А. Н.
Задонск 2019
Цель урока :
Публикация «План-конспект открытого урока по предмету „Подготовка концертных номеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Демонстрация учебного процесса по предмету подготовка концертных номеров, подготовка танцевального материала для постановки номера.
Основные задачи:
- развитие техники исполнения;
- развитие основных танцевальных движений у «станка» и на середине зала;
- развитие чувства ритма;
Форма урока : - групповая
Задачи урока :
Образовательные:
-развитие осмысленного исполнения движений;
-развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;
Развивающие:
-развитие выносливости и постановки дыхания;
-психологическое раскрепощение учащихся;
Воспитательные:
-формирование чувства ответственности;
-умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом;
Основные методы работы:
-наглядный (практический показ);
-словесный (объяснение, показ);
ПЛАН УРОКА
Вводная часть урока (5мин.)
-вход танцевальный зал;
-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;
-обозначение темы и цели урока;
-беседа о значении подготовке танца на сцену.
Подготовительная часть урока (2мин.)
-подготовительные упражнения
Основная часть урока (48мин.).
-экзерсис у станка;
-комбинации движений на середине зала;
-диагонали
Заключительная часть урока (5мин.)
-итоговое заключение и выводы;
-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;
-выход из зала;
КОНСПЕКТ УРОКА
Вводная часть урока
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются к станку на свои места.
Поклон. Музыкальный размер 4/4.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о подготовке танца на сцену.
Подготовительная часть урока
-подготовительные упражнения для стопы, лицом к станку
Основная часть урока
Экзерсис (exercice) у станка
Исполняются комбинации, выученные ранее, с правой ноги, а затем с левой.
1. Полуприседания и полные приседания: муз. размер 2\4; в русском лирическом характере.
2 полуприседания – 1 - 2 такт.
1 полное приседание – на два такта по открытым позициям ног.
2. Упражнения на развитие подвижности стопы : муз. размер 2\4; по 4 движение в каждую сторону
3. Маленькие броски: муз. размер 2\4; на материале танца «Смоленский гусачок», в сочетании с сокращенным подъемом.
4. Каблучные упражнения : муз. размер 2\4, в русском плясовом характере «Барыня», по 4 движение в каждую сторону
5. Круговые движения ногой по полу: муз. размер 3\4, на материале русского танца «Крутится, верится шар голубой». Круговые движения по полу носком и пяткой, «Восьмерка». Обязательна работа головы.
6. Дробные выстукивания: муз. размер 2/4, в русском плясовом характере по прямой позиции ног.
7. Низкие развороты ноги муз. размер 2\4, в русском лирическом характере
8. Подготовка к «веревочке» : муз. размер 2\4, в русском плясовом характере. Добавляется разворот бедра и основной вид «веревочки».
9. Упражнения с ненапряженной стопой (флик-фляк) : муз. размер 2/4,на материале матросского танца «Яблочко». Основной вид.
10. Раскрывание ноги на 90* : муз. размер 2\4, в характере русского хоровода. Основной вид.
11. Большие броски: муз. размер 2\4; в характере русского танца. Основной вид и опусканием ноги на пятку. Одновременное раскрывание руки
Упражнения на середине зала на основе русского народного танца
1. Упражения для рук: муз. размер 2/4,
Переводы рук из одного положения в другое, упражнения для кистей рук, в сочетании с переменным шагом.
2. Комбинация движения «Припадание»
3. Комбинация движения «Моталочка»
4. Дробные комбинации:
- двойной «ключ», дробь по 5 п. н., перескоки тройные с ударом каблуком, перескоки одинарные, притоп;
- комбинация с двойным «ключом», дробь по 5 н. н., двойная дробь;
- двойная дробь с притопом, двойная дробь, переступания на каблуки.
- шаги с каблука с ударом,
5. Комбинация «ковырялочка» в повороте.
6. Комбинация с элементами русского танца «верёвочка» : муз. размер 2/4,
7. Вращения по диагонали: муз. размер 2/4,
- на полупальцах,
- на каблуках, бегунец,
8. Вращения на месте: «стульчик, «обертас, в прыжке. муз. размер 2/4,
Заключительная часть урока
-итоговое заключение и выводы;
-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;
-выход из зала;
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Использованная литература
1. Богданов Г. Работа над сценической русской народной хореографией.. – М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства», 2009. – 160с. ,ил. ,нот.
2. Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. / К. Я. Голейзовский. – М. ,1964. – 94с.
3. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка: Учебное пособие для вузов/ Г. П. Гусев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 208с.
4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебное пособие для вузов/ Г. П. Гусев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208с.
5. Климов А. Основы русского народного танца. / А. Климов. – М. : Издательство МГИК, 1994. – 268с.