МААМ-картинки

«В школу с чистой речью!» План-конспект открытого подгруппового логопедического занятия студии «Звуковичок»

МУКАДДАМ РАСУЛОВА
«В школу с чистой речью!» План-конспект открытого подгруппового логопедического занятия студии «Звуковичок»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Одуванчик»

(МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)

Конспект открытого,

итогового логопедического занятия

студии «Звуковичок»

Подготовлен

учителем-логопедом

Расуловой Мукаддамжон

Тохировной

Ханты-Мансийск - 2023

Темочки:

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения. Закрепление знаний детей по формированию правильного звукопроизношения, по формированию лексико-грамматическому строю речи.

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать произношение;

- пополнение пассивного и активного словарного запаса;

- развивать диалогическую речь;

- корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать ритмичность и плавность движений;

- развивать мыслительную деятельность;

развитие фонематического восприятия.

Образовательные:

расширить знания детей о весне;

дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;

- проверить умения составления звукового анализа слов;

- тренировать в обучении слоговой структуры слова.

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям;

воспитание умения работать в команде;

воспитывать умение сопереживать;

воспитание доброжелательных отношений со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статические и динамические задания;

развивать общую и мелкую моторику.

Ход НОД:

Организационный момент.

Логопед и дети :

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Веселая зарядка для язычка: (запись на экране)

Этот маленький дружок –

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Пальчиковая гимнастика:

1. Дети получают по мячику «Су-джок» и начинают его катать в ладонях, а потом катают по столу (по кругу, произнося текст.

«Ёжик»

Мяч колючий, словно ежик,

Нет ни ручек, нет ни ножек.

Покатаем мяч немножко,

И сожмем его в ладошке.

2. Берем мячик «Су-джок» в ладонь и на первые две строки стишка перекладываем его из ладони в ладонь, слегка сжимая. Затем кладут его на ладонь и нажимают ритмично пальчиками на иголки.

«Что за чудо?»

Что за чудо? Вот так раз!

Может этот дикобраз?

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно иглы сосчитать.

Каждым пальчиком иголку,

Колко, колко, колко, колко!

3. Дети получают по Су- Джок колечке и делают массажные движения с каждым пальцем, произнося текст:

«Мизинчик»

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся,

Указательный проснулся.

Должен и большой вставать,-

Братьев в садик провожать.

4. Дети получают по маленькой модели легковой машинки и начинают её ритмично катать по ладошке, произнося текст. Затем можно повторить упражнение, катая машинку на другой ладошке.

«Машинка»

Вот машинка на ладошке

едет, будто по дорожке.

Раз, два, три. Раз два три.

На машинку посмотри.

5. Дети получают по одной сосновой шишке, сжимают её в ладошке, катают ладошками, произносят текст. Можно заменить шишку на бигуди.

«Шишка»

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю

Правило речи:

1. Говорим всегда красиво,

Правильно и неторопливо!

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно!

1. Каждый день, всегда, везде.

На занятиях, в игре

Будем чётко говорить,

И не будем мы спешить!

Работа с карточками: раздаю детям карточки, и они начинают рассказывать по ним стихи.

1. Крокодила крокодил вкусной рыбкой угостил.

2. Рано утром Рому с братом, разбудил сосед с домкратом.

3. Ты куда крадёшься краб, к крабам на морской парад.

4. Друг брата побрит, а брат друга бородат.

5. Бригада дроворубов построила пять срубов.

6. Перелопатила Клава огород на славу. Пока копала, клад откопала.

7. Играла Алла на валторне, ей Прохор подыграл на горне.

8. Баран Руслан бил в красный барабан, барабанил, барабанил, барабаном рог поранил.

9. Рак рыбаку прогрыз в ведре дыру. Рыбак зарыдал, как ведро увидал.

10. Двоюродный брат бобра и родная сестра крота, с трудом прорыли нору. Для родной сестры кенгуру.

11. Коала макаку поила какао, макака какао пила из пиалы. Когда допила всё какао до дна, с улыбкой коалу она обняла.

12. Ловкий клоун с колбасой, в лопухах сидел босой. Белки увидали, колбасу отняли.

Весёлые стихи на автоматизацию звука «Р» :

РАК

На реке поймали рака,

из-за рака вышла драка.

Это Лера забияка

Снова в реку бросил рака.

Компания

На работе у Раисы

Вырос кустик барбариса

А вот брат её Борис

Видел в парке кипарис.

А подруга их Лариса

Посадила три ириса.

Крот

Подружился с крысой крот,

Проводил её в свой грот,

Накормил подругу он

Виноградом и зерном,

На прощанье дал ромашку,

Чмокнул в серую мордашку.

Попрощался, стало грустно,

Крот уныло грыз капусту.

Чебурашкины мурашки

По спине у Чебурашки

Так и бегают мурашки:

Знать, старуха Шапокляк

Пошутила страшно так-

И за шиворот рубашки

Сыпанула три мурашки.

Ах как чешется она,

Чебурашкина спина.

И мурашку за мурашкой,

Ловит бедный Чебурашка.

Пересказ сказки: (логопед читает сказку с иллюстрациями вместе с детьми, раздаёт картинки с героями. Каждый ребёнок говорит за своего героя, а логопед в роли сказочника)

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Заключительная часть, рефлексия.

Хвалю за успехи и раздаю поощрительные наклейки!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В школу с чистой речью!» План-конспект открытого подгруппового логопедического занятия студии «Звуковичок»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 12:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В школу с чистой речью!» План-конспект открытого подгруппового логопедического занятия студии «Звуковичок»» (включая файлы) размещена пользователем МУКАДДАМ РАСУЛОВА (УИ 169298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД