Новожилова Галина Александровна
План-конспект открытого подгруппового коррекционного занятия «Карман с сюрпризом» с использованием балансира
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6-7 лет
Нарушение: ОНР 3 уровня
Цели: способствовать речевому развитию дошкольников с ОНР 3 уровня, используя элементы упражнений моторного планирования и мозжечковой стимуляции.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные :
- совершенствовать навыки связной речь с опорой на картинку;
- развивать умение согласовывать существительные с числом пять;
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными окончаниями;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
Публикация «План-конспект открытого подгруппового коррекционного занятия „Карман с сюрпризом“ с использованием балансира» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- закреплять и активизировать словарный запас.
2. Коррекционно - развивающие :
- развивать общие речевые навыки, все стороны устной речи, общую, мелкую и артикуляторную моторику;
- формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;
- развивать память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
- развивать координацию движений,
- стимулировать работу головного мозга путём выполнения элементов упражнений на мозжечковую стимуляцию и моторное планирование, с использованием балансировочной доски;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь;
- способствовать правильному и логичному изложению своих мыслей.
3. Коррекционно - воспитательные :
- воспитывать стремление достичь результата через использование современного оборудования
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Методы и приё мы:
- игровой;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Оборудование:
Авторское пособие «Волшебный карман», предметные картинки по теме «одежда», балансборды, резиновый мяч, мешочки с наполнителем.
Содержание этапов занятия
l. Организационный этап
Л: Здравствуйте! Меня зовут Галина Александровна, и я очень рада встрече с вами в вашем красивом и уютном детском саду!
Хотите узнать что у меня в руках?
Д: Ответ
Л: Вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадка:
Один пришит для красоты,
Другой для дела нужен —
В него платок положишь ты,
Когда зимой простужен.
Д: Карман
Л: Да, я пришла к вам с карманом. Карман у меня необычный, волшебный, и он с сюрпризом.
Хотите узнать какой сюрприз спрятан в кармане?
Д: Да!
Л: Чтобы сюрприз из кармана достать, нужно постараться выполнить задание – непростое испытание.
Готовы выполнять задания?
Д: Готовы!
ll. Этап подготовки детей к работе
Л: Давайте рассмотрим, что это за волшебный карман.
(дети рассматривают карман)
Л: цифрами обозначены кармашки с заданиями, посчитайте их?
(считают вслух хором)
Д: Восемь
Л: Есть и кармашки без цифр
lll. Этап усвоения новых способов действий и применение изученного
Л: Открывай (имя, карман под цифрой «1»
(достаёт карточку с заданием, логопед читает)
1. Загадка:
Праздник яркий в детсаду,
Я нарядная приду.
Рюши, бантики, воланы,
А на юбке два кармана.
Скажут гости, что на Кате
Удивительное …
Д: Платье
Л: На ком из вас надето платье? А на мне посмотрите, что надето?
Д: Перечисляют
Л: Как это можно назвать одним словом?
Д: Одежда
Л: Верно, все задания будут на тему одежда
2. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «2»
(достаёт карточку с заданием, логопед читает)
«Язычок должен трудиться - петь, играть и веселиться, и красиво говорить, чтобы все задания выполнить. Ну-ка дети по порядку выполняй все зарядку».
1. Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю(«иголочка»)
2. Мне уже не до улыбок, я катушка - но без ниток («катушка»)
3. Сердце радует картинка:
В доме новая швейная машинка (ддддддд)
4. Сердце радует картинка:
В доме швейная машинка (ттттттт)
5. Электрический утюг перегладил гору брюк (пшшш. пшшш.)
6.-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
3. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «3»
(достаёт карточку с заданием, логопед читает)
Упражнение на моторное планирование «Нарисуй юбку» ( цель: формирование межполушарных связей, развитие глазомера, внимания, укрепление пальцев и всей кисти рук)
Л: Читает: «одновременно правой и левой рукою нарисуйте юбку вот такую.
Проходите к столу, берите в руки фломастерами, ставьте стержень в одну точку и обведите по контуру юбку.
Д: Выполняют рисунок (обводят фломастерами по контуру юбку, одновременно двумя руками)
4. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «4»
(достаёт карточку с заданием, логопед читает)
Упражнение «Назови ласково» ( цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры при образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Л: Читает: «Посмотрите внимательно на экран, вещи найдите и ласково все назовите».
Д: Юбочка, шапочка, шубка, брючки, шортики, футболочка
5. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «5»
(достаёт карточку с заданием, логопед читает)
Л: Читает «Все девочки волшебницы немного
Была одна вещь, а станет много».
Л: Вставайте на балансборд. Бросаю мяч, говорю существительное, вы отвечаете если этих вещей пять
- Платье - пять….платьев
- Брюки - пять ….брюк
- Куртка – пять…курток
- Кепка – пять…кепок
- Галстук – пять….галстуков
- Шуба – пять…. шуб
6. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «6»
(достаёт карточку с заданием, логопед читает)
Упражнение «Составь предложение» ( цель: развитие связной речи с опорой на картинку)
Л: Читает «Вот вам упражнение, всем на удивление. Балансборд переверните, а там картинки…. Сочините вы рассказ о том, что видите сейчас» (с обратной стороны доски приклеены картинки, нужно составить простое предложение)
Д: Ответы
7. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «7»
(достаёт карточку с заданием, логопед читает)
Л: На балансборд вставайте и в задание вникайте».
Мешочек волшебный ловите, и какая вещь говорите».
Упражнение «Из чего – какой?» ( цель: учить образовывать относительные прилагательные)
- Пиджак сшили из шерсти – шерстяной пиджак
- Платье сшили из шёлка –
- Шубу сшили из меха –
- Плащ сшили из замши –
8. Л: Открывай (имя, карман под цифрой «8»
(достаёт карточку с заданием, логопед читает)
Читает: «Ручка правая на пояс, левая за платьице, перекрёстные шаги- ждёт задание впереди.
Задание: вот конверт с заданием «Найдите недостающие детали одежды» (куртка, пальто, полупальто)
Л: Назовите что у вас получилось?
Когда носят эту одежду?
Д: Весной
Л: Как её можно назвать одним словом, какая ….?
Д: Весенняя
Л: Какой следующий кармашек откроем?
Д: С сюрпризом
Л: Вы шнурочек развяжите и замочек расстегните, и сюрприз скорей найдите.
Дети достают сюрприз
lV.Этап подведения итогов и рефлексия
Л: Если у вас хорошее настроение и понравились задания выберите себе соответствующий смайлик? Вы сейчас придёте в группу, и вас спросят ваши друзья, где вы были, чем занимались? Что вы ответите?
Д: ответ
Нам пора прощаться. Следующая наша встреча возможно будет еще более познавательна! До свидания!