Папки-передвижки

План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Это мой город родной«

Татьяна Мельникова
План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Это мой город родной«
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект открытого мероприятия

по познавательно – исследовательской деятельности

в старшей группе по теме

«Это мой город родной, имя его ты открой»

Подготовила и провела: воспитатель Мельникова Т. М.

Цель: Создание условия для расширения и закрепления знаний детей о родном городе.

Задачи:

Публикация «План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Это мой город родной„» размещена в разделах

Обучающие: расширить представления детей о заповеднике «Столбы» как достопримечательности города.

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, интереса у детей к знакомству с родным городом, умению отвечать и задавать вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному городу, дружеские отношение со сверстниками, умение работать в группе, договариваться между собой.

Форма организации детской деятельности: групповая.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Образовательная среда.

-предметно практическая среда:

Материалы и оборудование: таблица – план с написанными вопросами «Три вопроса» - что мы знаем, что хотим узнать и где это можно найти, иллюстрации «Красноярские Столбы», иллюстрации флоры и фауны природного заповедника «Столбы», неоформленный материал (бумага различных цветов, фактур и плотности, пластилин, кисти, краски, вата, спичечные коробки, песок, шишки, ракушки, камни, мох и др.).

-среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: совместная.

-среда отношений к миру, к другим людям, себе: обмен впечатлениями. Планируемые результаты: дети знают названия некоторых «Столбов», раскрывают понятие слова «заповедник», знают о растительном и животном мире природного заповедника «Столбы», отвечают на вопросы. Договариваются между собой о действиях в процессе деятельности.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте вспомним и расскажем, о чем мы говорили на этой неделе. Кто расскажет о нашей чудесной таблице? Объясните, что обозначают эти колонки на плакате. (ответы детей).

Воспитатель: в таблицу мы записали все наши вопросы, давайте вспомним и расскажем, что мы узнали.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, кто что делал, на какие вопросы искал ответы, кто им в этом помогал.

Основной этап:

Воспитатель: Матвей, расскажи, что ты хотел узнать и как ты искал ответ на свой вопрос?

Матвей рассказывает, где он нашел ответ на свой вопрос, и рассказывает, что

он узнал о становлении Красноярска

Воспитатель: Артем, а что хотел узнать ты, и как ты находил ответ на свой вопрос?

Артем рассказывает, как и где он нашел ответ на свой вопрос и показывает результат своей деятельности (фотоколлаж о мостах Красноярска). Воспитатель: Дарина, расскажи, какой вопрос был интересен тебе? Что нового ты узнала? (ответ)

Воспитатель: за эту неделю мы нашли ответы на многие вопросы, и у нас получилась целая выставка рисунков и поделок – это результат ваших поисков. Но у нас остался один вопрос. Какой?

Дети называют вопрос.

Воспитатель: Как появились Красноярские Столбы? Что такое заповедник? Дети сравнивают картинки, высказывают свое мнение, предположения. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить макет заповедника Столбы. Ребята, как вы думаете, что может быть на нашем макете? Из чего можно сделать Столбы? А из чего мы можем сделать деревья, почву и животных? Я предлагаю вам разделиться на пары, выбрать, что вы хотите делать для макета и определить какие материалы вам понадобятся.

Дети делятся на пары по желанию и выбирают необходимые материалы для работы. В процессе работы дети договариваются о последовательности работы, распределяют обязанности, кто, что будет делать, помогают друг другу по необходимости. Воспитатель в ходе деятельности направляет, задает вопросы: А что вы еще планируете делать? А для чего вам это нужно будет? А может быть вы мне тоже поручите что-нибудь сделать?

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Богдан, с кем в паре ты работал? Что вы делали? Как вы распределяли между собой вашу работу? Женя, что делал ты? Что тебе было легко делать, а что вызвало трудность? Милана, посмотри на наш макет, возможно, ты хочешь что-то изменить в нем? Как можно использовать ваши работы? Что еще хотите добавить? С кем поделиться знаниями?

Дети делятся впечатлениями, рассуждают о результатах полученной работы,

выражают свои желания о дальнейшей работе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Это мой город родной«
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Это мой город родной«» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД