Татьяна Мельникова
План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Это мой город родной«
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект открытого мероприятия
по познавательно – исследовательской деятельности
в старшей группе по теме
«Это мой город родной, имя его ты открой»
Подготовила и провела: воспитатель Мельникова Т. М.
Цель: Создание условия для расширения и закрепления знаний детей о родном городе.
Задачи:
Публикация «План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Это мой город родной„» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: расширить представления детей о заповеднике «Столбы» как достопримечательности города.
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, интереса у детей к знакомству с родным городом, умению отвечать и задавать вопросы.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному городу, дружеские отношение со сверстниками, умение работать в группе, договариваться между собой.
Форма организации детской деятельности: групповая.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная
Образовательная среда.
-предметно практическая среда:
Материалы и оборудование: таблица – план с написанными вопросами «Три вопроса» - что мы знаем, что хотим узнать и где это можно найти, иллюстрации «Красноярские Столбы», иллюстрации флоры и фауны природного заповедника «Столбы», неоформленный материал (бумага различных цветов, фактур и плотности, пластилин, кисти, краски, вата, спичечные коробки, песок, шишки, ракушки, камни, мох и др.).
-среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: совместная.
-среда отношений к миру, к другим людям, себе: обмен впечатлениями. Планируемые результаты: дети знают названия некоторых «Столбов», раскрывают понятие слова «заповедник», знают о растительном и животном мире природного заповедника «Столбы», отвечают на вопросы. Договариваются между собой о действиях в процессе деятельности.
Ход образовательной деятельности
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте вспомним и расскажем, о чем мы говорили на этой неделе. Кто расскажет о нашей чудесной таблице? Объясните, что обозначают эти колонки на плакате. (ответы детей).
Воспитатель: в таблицу мы записали все наши вопросы, давайте вспомним и расскажем, что мы узнали.
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, кто что делал, на какие вопросы искал ответы, кто им в этом помогал.
Основной этап:
Воспитатель: Матвей, расскажи, что ты хотел узнать и как ты искал ответ на свой вопрос?
Матвей рассказывает, где он нашел ответ на свой вопрос, и рассказывает, что
он узнал о становлении Красноярска
Воспитатель: Артем, а что хотел узнать ты, и как ты находил ответ на свой вопрос?
Артем рассказывает, как и где он нашел ответ на свой вопрос и показывает результат своей деятельности (фотоколлаж о мостах Красноярска). Воспитатель: Дарина, расскажи, какой вопрос был интересен тебе? Что нового ты узнала? (ответ)
Воспитатель: за эту неделю мы нашли ответы на многие вопросы, и у нас получилась целая выставка рисунков и поделок – это результат ваших поисков. Но у нас остался один вопрос. Какой?
Дети называют вопрос.
Воспитатель: Как появились Красноярские Столбы? Что такое заповедник? Дети сравнивают картинки, высказывают свое мнение, предположения. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить макет заповедника Столбы. Ребята, как вы думаете, что может быть на нашем макете? Из чего можно сделать Столбы? А из чего мы можем сделать деревья, почву и животных? Я предлагаю вам разделиться на пары, выбрать, что вы хотите делать для макета и определить какие материалы вам понадобятся.
Дети делятся на пары по желанию и выбирают необходимые материалы для работы. В процессе работы дети договариваются о последовательности работы, распределяют обязанности, кто, что будет делать, помогают друг другу по необходимости. Воспитатель в ходе деятельности направляет, задает вопросы: А что вы еще планируете делать? А для чего вам это нужно будет? А может быть вы мне тоже поручите что-нибудь сделать?
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Богдан, с кем в паре ты работал? Что вы делали? Как вы распределяли между собой вашу работу? Женя, что делал ты? Что тебе было легко делать, а что вызвало трудность? Милана, посмотри на наш макет, возможно, ты хочешь что-то изменить в нем? Как можно использовать ваши работы? Что еще хотите добавить? С кем поделиться знаниями?
Дети делятся впечатлениями, рассуждают о результатах полученной работы,
выражают свои желания о дальнейшей работе.