Папки-передвижки

План-конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима — не лето, в шубу одета»

Мария Шаталова
План-конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима — не лето, в шубу одета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима - не лето, в шубу одета»

Цель: Систематизирование знаний о зиме.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Расширить и углубить знания детей о зиме, уточнить основные события, которые происходят в природе зимой.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать интерес и бережное отношение к природе.

«Речевое развитие»

Создать условия для развития речевой активности, расширять словарный запас.

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей понимать, видеть и ценить красоту родной природы.

«Физическое развитие»

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Зима — не лето, в шубу одета“» размещена в разделах

Способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания, правильной осанки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, загадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы о зиме, наблюдения на участке детского сада, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря: вьюга, метель, иней

Оборудование и материалы: конверты и карточки с картинками, загадками, стихами, беседами о зиме.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Мотивация детей на активное участие в занятии. (В руках у воспитателя карточки с картинками, загадками, стихами, беседами о зиме.)

Воспитатель:

- Ой, ребята, что же это такое? Хотела убрать все эти карточки по местам, а они не слушаются. Просто выпрыгивают из рук, как будь то они живые. Что же делать? Может нам нужно их прочитать и рассмотреть? (Ответы детей.)

- Давайте - ка, рассаживайтесь, посмотрим, что это за карточки!

2. Основная часть.

2.1. Загадки.

Воспитатель:

- Дети, тут что-то написано! Сейчас прочитаю! Да это же загадки! Попробуем их отгадать. (Загадываю загадки о зиме)

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

3. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села я пробегаю и сугробы наметаю. (Метель)

4. Он рисует на стекле

пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький.

(Мороз)

5. Там, где лес из сосен рыжих,

Там, где снега кутерьма,

Побежим на быстрых лыжах.

Здравствуй, матушка! (Зима)

6. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (Иней)

7. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька)

8. Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз — два уголька,

Наверху -ведерко

Там, где нос, — морковка.

(Снеговик)

-Молодцы, ребята! Кажется, эта карточка успокоилась. Попробую убрать ее на место.

2.2. Поговорки.

Воспитатель:

-Первая карточка на месте. Возьму следующую. (Читаю поговорки.)

-Послушайте, дети, что здесь написано. «Зима не лето – в шубу одета».

-Что это? Правильно, поговорка! Такую поговорку про зиму придумал русский народ.

-Послушайте еще раз «Зима - не лето, в шубу одета»

-Почему так говорят? (ответы детей).

-Правильно вся природа одета в зимнюю теплую шубу – это наша земля, растения, деревья спят под снежным покровом, у зверей тоже теплые шубки и люди одели теплые вещи.

-А какие поговорки вы знаете? (ответы детей). При необходимости дополняю ответы детей.

• Как зима не злится, а весне покорится.

Зима лето пугает, да все равно тает.

• Готовь зимой телегу, а летом сани

Зима без снега — лето без хлеба.

• Год кончается, а зима начинается.

• Зимой морозы, а летом грозы.

Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

- Ребята, от зимних поговорок холодом веет, нам нужно поскорее согреться.

2.3. Физкультурная минутка: «Зимняя прогулка».

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

-Дети, попробуем убрать на место и эту карточку? Все хорошо, карточка не падает.

2.4. Стихи о зиме.

Воспитатель:

-А вот, ребята здесь есть еще конверт. На нем написано: стихи о зиме! (Воспитатель открывает конверт, а там пустые листы бумаги.)

-Ой, ребятки, листы чистые, а здесь же были стихи. Как же нам быть?

-Может, вы знаете стихи о зиме? А я их запишу. (Дети рассказывают стихи.)

-Молодцы, дети! Как много стихов вы знаете. И эту карточку можно убрать на место.

2.5. Рассматривание картинки. (Достаю следующую карточку.)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, здесь нарисована картинка. Что же, можно с ней сделать? (Составить рассказ.)

Рассматриваем иллюстрацию. Составляем описательный рассказ.

2.6. Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком»

Взяли дети белый ком,

Будем строить снежный дом

Мы польём его водой,

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладём,

Вот и вылепили дом

Изображаем ком.

Движения, изображающие лепку

снежков.

Имитируем движения "поливаем водой".

Ставим кулачок на кулачок.

Рисуем в воздухе ладонями домик.

2.7. Вопросы.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, достаем следующую карточку?

-Здесь написаны вопросы. Попробуем на них ответить?

- Зима, бывает, какая? (Суровая, морозная, белоснежная, волшебная, чудесная, колючая, холодная, туманная, нарядная)

-Назовите зимние месяцы? (Ответы детей)

-Как зимуют животные, насекомые, растения? (Под снежным покровом сохраняются корни и семена растений, прячутся на зиму насекомые, мелкие животные, даже медведь спать ложится в берлогу, деревья и кустарники отдыхают до весны и т. д.)

- Как люди помогают животным и птицам пережить зиму? (Подкармливают птиц, в заповедных местах делают специальные кормушки для животных.)

-Как люди спасаются от морозов? (Одевают теплую одежду, обогревают свои дома, квартиры.)

-Какие праздники бывают зимой? (новый год, рождество, день защитника Отечества)

-Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Остался последний конверт.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

- Посмотрим, что же в нем? (В конверте зимние раскраски).

- Дети, здесь записка.

-Здравствуйте, ребята! Это - я, Зима, заколдовала ваши карточки, что вы не смогли их убрать. Мне очень хотелось узнать, что вы знаете обо мне? Вы оказались очень умными и находчивыми. И за то, что вы очень много знаете о зиме, любите зимние забавы, я вам приготовила подарки: красивое стихотворение и зимние раскраски!

(Читаю стихотворение и раздаю детям раскраски).

"Зима"

Приходит в шубке белой

Красавица-зима,

Ступает королевой,

На шапке — бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд,

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Природа засыпает

Под мягким серебром.

Метелица резвится,

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится

До солнечной весны.

Е. Шаламонова

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима — не лето, в шубу одета»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 21:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима — не лето, в шубу одета»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шаталова (УИ 2092981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД