Ани Назарян
План-конспект ООД «Всем на свете нужен дом» с детьми младшего дошкольного возраста по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Назарян Ани Андран
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Тема: «Всем на свете нужен дом»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, птицах, насекомых;
-закреплять умение определять количество, величину, форму;
- закреплять знание основных цветов;
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;
Публикация «План-конспект ООД „Всем на свете нужен дом“ с детьми младшего дошкольного возраста по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- закреплять умение рисовать карандашами изображение, состоящее из нескольких частей разной формы;
Материалы :
Макет деревянной избы голубого цвета, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов, «домиков» животных, насекомых, птиц, мелкие игрушки, четыре круга основных цветов, рисунок будки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Рассказ-стихотворение («Мой дом» Н. Голь).
Двигательная Физминутка «Строим дом»
Познавательное Высокие и низкие дома
Игровая Игра «Найди свое гнездо»
Логика ОД
№ этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
I 1. Воспитатель собирает всех детей в кружок и спрашивает вы откуда пришли сегодня в детский сад? Рассказывает что у всех детей и взрослых должен быть дом. что они все сегодня пришли в детски сад из дома. Воспитатель предлагает детям вспомнить какие бывают дома, и кому ещё кроме людей нужен дом, и детям показывает макет деревянного дома.
Вопросы:
-Догадались что за домик? (Домик, избушка)
- Как вы думаете, кто в нем живет? (Куклы, игрушки)
- Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему? (Он маленький.)
Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Дети включены в образовательную деятельность.
II 1. наблюдение домов.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть домик. Что есть у нашего домика? (Крыша, стены, труба, окно, дверь.) Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов.
Вопросы:
А какие по размеру дома строят для людей? (Большие, высокие.)
2. Дидактическая игра «Найди самый высокий дом».
Воспитатель показывает картинки которые весят на доске с изображением домов для людей. Предлагает детям сравнить дома где высокие где низкие. И собрать по группам.
2. Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Встают на носки)
Вот какой красивый дом – (Прыгают на месте)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
3. Фронтальная работа.
Воспитатель рассказывает что Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Давайте вспомним, у кого какие бывают дома.
У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!
(По ходу стихотворения педагог показывает иллюстрации по теме «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей).
Вопросы:
- Вы запомнили, как называется домик у птиц? (Гнездо)
- Дети смотрят картинки, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют инициативу
Дети ищут самый высокий дом.
Выполняют движения вместе с педагогом.
Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы
Умеют сравнивать предметы отвечать на вопросы.
Дети умеют подбирать высокие и низкие дома. Понимают значение слова «высокий, низкий».
Удовлетворена потребность в двигательной активности
Знают как называются дома животных
III Игра «Найди свое гнездо».
Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – гнезда тех же цветов.
Воспитатель: Наступило утро, птички проснулись и полетели на полянку собирать корм. (Дети летают по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Птички, летите в свое гнездо! (Дети бегут к кругу своего цвета).
Далее воспитатель подходит к каждому гнезду: «Птички, назовите свой цвет». Дети каждого гнезда хором называют цвет своего домика.
Вопросы:
- О чем мы сегодня говорили?
-Что вы сегодня вспомнили о домах? Какие они бывают?
-Кому на свете нужен дом?
- Где зимует медведь?
Активно включаются в процесс игры. Отвечают на вопросы.