Ирина Петрова
План-конспект ОД по речевому развитию «Заучивание наизусть стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
Публикация «План-конспект ОД по речевому развитию „Заучивание наизусть стихотворения А, Н, Плещеева „Сельская песенка“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание наизусть стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе».
Выполнила: Петрова Ирина Валентиновна должность-воспитатель место работы- МБДОУ «Детский сад» №296 г. о. Самара
Самара 2020г.
Тема ««Заучивание наизусть стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Познакомить детей с новым стихотворением А. Н, Плещеева «Сельская песенка». («Речевое развитие»).
2) Помочь восприятию и понимания содержания стихотворения, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; обогатить словарный запас: в сени к нам летит, щебетать («Речевое развитие»).
3) Тренировать интонацию законченности предложения («Речевое развитие»).
4) Развивать равномерность выдоха на необходимый отрезок фразы. (Речевое развитие).
5) Закреплять знания голосов разных птиц. («Социально-коммуникативное развитие»)
6) Развивать умение рисовать весеннюю композицию, используя акварельные краски («Художественно-эстетическое развитие»)
7) Тренировать умение не сбивать дыхание при осуществлении речи в движении (Физическое развитие).
Методы и приемы (перечислить)
- практические: дидактические игры, дидактические упражнения;
- наглядные: опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, картинки с изображением весны и перелетных птиц, портрет А. Н. Плещеева;
- словесные: заучивание наизусть.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны и перелётных птиц, шнур для детских рисунков, 2 стойки, музыкальное произведение с голосами птиц.
(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная подвижная игра.
Игровая игры с правилами (дидактические)
Коммуникативная Беседы, вопросы
Музыкальная Слушание, музыкально-дидактическая игра
Изобразительная Рисование
Восприятие
(художественной литературы Чтение, обсуждение, разучивание,
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный не формулируются задачи форма «…» не формулируются результаты
действия воспитателя
Воспитатель приглашает детей подойти к мольбертам, на которых висят картинки к стихотворениям «Весна» и «Птичка» и читает наизусть четверостишья.
Уж тает снег, бегут ручьи,
в окно повеяло весною…
засвищут скоро соловьи
и лес оденется листвою…
Для чего певунья птичка,
Птичка резвая моя,
Ты так рано прилетела
В наши дальние края?
Предлагает угадать, что объединяет эти стихи.
Рассказывает, что поэт любил много времени проводить в деревне, наблюдать за прилетом птиц и там написал стихотворение «Сельская песенка».
Предлагает познакомиться с новым стихотворением автора и узнать, почему у него такое название.
Дети подходят к мольбертам, слушают, рассматривают картинки о весне, о птицах и называют автора А. Н. Плещеева.
Дети слушают, рассматривают портрет А. Н. Плещеева, соглашаются с воспитателем.
Упражнение «Образуем слова»
Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных Предлагает ответить на вопрос:
она какая?
-Если ласточка живет в городе, то…
-Если ласточка живет на берегу,то…
-Если ласточка живет в деревне, то. Если ласточка живет в селе, то.
-А песню в селе они поют какую. ?
И подводит к пониманию названия.
Отвечают на вопросы воспитателя Образуют прилагательные от имён существительных.
Деятельностный
Познакомить детей с новым стихотворением А. Н, Плещеева «Сельская песенка». форма «…» Узнают новое произведение А. Н, Плещеева «Сельская песенка» со слов воспитателя.
действия воспитателя
Предлагает детям сесть на стульчики и выразительно читает стихотворение «Сельская песенка».
Дети садятся на стульчики полукругом, слушают
Помочь понять содержание стихотворения, способствовать развитию диалогической речи. Проводит беседу о прочитанном стихотворении по вопросам :
Какие приметы весны услышали в начале стихотворения?
Отвечают на вопросы по вызову воспитателя предложениями из стихотворения.
Правильно произносят предложения по тексту. Запоминают начало стихотворения.
ИГРА «ВОПРОС - ОТВЕТ»
Тренировать умения интонационной законченности предложения. Предлагает запомнить первый столбик стихотворения и ответить на вопросы воспитателя теми же словами:
-Травка зеленеет?
-Солнышко блестит?
-Ласточка с весною?
-В сени к нам летит?
Отвечают на вопросы воспитателя с нужной интонацией. Проговаривают строчки с нужной интонацией и запоминают начало стихотворения.
Обогатить словарный запас детей Предлагает детям объяснить, как они понимают слово «Сени», если они затрудняются объясняет, что Сени-это помещение в деревенских домах между жилой частью дома и крыльцом, там всегда сухо и тепло, поэтому ласточки там любят строить гнёзда.
Повторяют и запоминают значение слова. Понимают и повторяют новое слово.
Помочь понять последовательность событии излагаемых в стихотворении. Проводит далее беседу по содержанию стихотворения по вопросам :
-Какое чувство возникает с прилётом ласточек?
-О чём поэт просит ласточку? Отвечают на вопросы по вызову воспитателя словами стихотворения.
-С нею солнце краше и весна милей!
-Прощебечь с дороги нам привет скорей!
Воспринимают содержание вопросов, запоминают продолжение стихотворения.
Обогатить словарный запас детей Спрашивает детей, как они понимают слово «щебетать», если они затрудняются объясняет, что «щебетать» - это значит издавать очень короткие звуки, повторяющиеся много раз.
Своим щебетанием самец устанавливает границу своего участка и зовёт к себе ласточку. Просит воспроизвести детей щебетанье ласточек «Щ-Щ-Щ-Щ-Щ».
Дети «щебечут», запоминают значение слова. Понимают и повторяют новое слово, пополняют речь новым словом.
ИГРА «СКАЖИ КАК…»
Развивать интонационную выразительность речи и равномерность выдоха на необходимый отрывок фразы. Просит сказать детей зло, сердито, как Баба- Яга (с нею солнце краше и весна милей) А затем повторить эту строчку весело, как Пятачок и на длительном выдохе.
-Затем предлагает разным детям повторить просьбу автора к ласточке с различной интонацией и на длительном выдохе:
-Как сказала бы Пьеро? (грустно)
-Как сказал бы Буратино? (весело)
Проговаривают эти строчки стихотворения с различной интонацией и на длительном равномерном выдохе.
Запоминают просьбу к ласточке и произносят с нужной интонацией, выражением, распределяют равномерность выдоха на необходимый отрывок фразы.
Дидактическая игра «Угадай, какая птица поет?»
Закреплять знания голосов разных птиц. Предлагает отличить щебетанье ласточек от голосов других птиц.
Слушают, называют птиц, угадывают ласточек. Распознают по звукам щебетанье ласточек.
Физминутка «Ласточки».
Тренировать умение не сбивать дыхание при осуществлении речи в движении. Предлагает детям выполнить движения под музыку со словами:
Ласточки летели, все люди глядели.
Ласточки садились-все люди дивились.
Защебетали полетели, в домики улетели.
Выполняют движения, имитируя ласточек, со словами. Не сбивают дыхание при осуществлении речи в движении.
Далее проводит работу по разучиванию последней части стихотворения.
Упражнение Выделяем ударный звук.
Упражнять в нахождении ударного гласного звука в слове, развивать фонематический слух. Предлагает выделить голосом ударный гласный звук «О» или «Ё» в последнем слове каждой строчки:
- Дам тебе я зЁрен
- А ты песню спОй
- Что из стран далЁких
- Принесла с собОй Повторяют строчку стихотворения, находят ударную гласную в последнем слове. Находят ударный гласный в слове.
ИГРА «Отстучи ритм»
Упражнять в нахождении ударного слога в слове. Предлагает ладошками отстучать ритм каждой строки, выделяя громче ударный слог в последнем слове со словами:
ххххХх
ххххХ
ххххХх
ххххХ Отстукивают ладошками ритм и улавливают в «мелодике» стихотворения на слух ударный слог в последнем слове и со словами стихотворения. Находят ударный слог в слове.
Способствовать запоминанию стихотворения с помощью картинок (рисунки детей, выполненные заранее). Объясняет, что стихотворение сложно сразу выучить, вот по картинкам легче. Просит детей выстроиться в ряд, раздает им картинки, с последовательностью изложения текста, и просит по очереди прочесть свои строчки с настроением, передавая микрофон. Выстраиваются с картинками и по очереди читают строчки стихотворения, соответствующие их картинке, с выражением. Запоминают последовательность текста с помощью картинок.
Предлагает повесить листки-картинки на веревочку и выразительно читает стихотворение с установкой на пересказ). Вешают картинки-рисунки, садятся на стульчики, слушают воспитателя.
Способствовать развитию интонационной выразительности речи. Предлагает по одному прочесть стихотворение от начала до конца по развешенным картинкам, по порядку показывая на них.
По одному выходят и, показывая на картинки, читают стихотворения. Выразительно читают стихотворение.
Заключительный не формулируются задачи форма «…» не формулируются результаты
действия воспитателя
Что нового узнали?
Что помогло заучивать стихотворение?
Понравилось ли заучивать стихотворение играючи?
Ребята, вы - молодцы!
Дошли до цели, выучили стихотворение, проявили волевые усилия, терпение. Дальше вам будет заучивать стихи легче, потому что у вас развивается память.
Спасибо всем за труд!
Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.