Светлана Сафронова
План-конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Платье для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект ООД по развитию речи в младшей группе.
Тема: «Платье для куклы Тани».
Программное содержание.
1) продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение одежды, формировать умения различать и называть существенные детали и части платья;
2) развивать восприятие, мышление, память, внимание, воображение и речь;
3) воспитывать желание быть аккуратными, усидчивыми, уважительное относиться друг к другу.
Публикация «План-конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Платье для куклы Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель для детей в ООД: показать, как дети умеют дружить, какие они аккуратные и усидчивые.
Планируемый результат : дети различают детали платья и называют существенные (карман).
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: заготовки из картона в форме платья 10-15 см, заготовка карман 3- 4см, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки (По количеству детей).
Демонстрационный материал: эскиз готового платья.
Предварительная работа: отгадывание загадок на тему платье, беседа об одежде, дидактические игры, беседа с родителями.
Индивидуальная работа: оказать посильную помощь Кате, так как она медлительный ребенок.
До начала занятия подготовить основу из картона в форме платья и деталь- карман.
Ход деятельности:
1. Минутка вхождения в деятельность.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
(Звучит песня от «улыбки хмурый день светлей»)
2. Мотивирование к деятельности.
(Звучит музыка и появляется кукла Таня)
Ребята, присаживайтесь на стульчики, кладите ручки на колени (дети сели на стулья). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Кто это? (Дети отвечают).
(Кукла Таня здоровается с ребятами)
К нам в гости пришла кукла Таня. Вы заметили ребята, почему- то Таня печальна. Спросите, почему она расстроена? (Ребята спрашивают, почему она расстроена и печалится).
У всех моих подружек на платьишке карман, в него они кладут конфетки, а у меня нет! Мне бы очень хотелось иметь платьице с карманом,- отвечает Таня.
Таня очень хочет кармашек на платьишке, ребята, что же делать? Поможем Тане? Украсим ее платье кармашком?
3. Целевая установка.
Ребята, я знаю, что у вас получится украсить платье Тани, и вы сможете сделать это красиво и аккуратно. Но для начала давайте определимся, какие детали есть у платья.
4. Проектирование решения.
Ребята, скажите, какие детали платья вы уже знаете? (Дети отвечают). Что вы видите на этом платье? (Показываю эскиз готового платья. Обсуждаем, из чего оно состоит).
(Раздаю заготовки и шаблоны)
Ребятки, возьмите платьица положите перед собой и повторяйте за мной! Я возьму кармашек, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кармашка. Кисточку положу на подставочку, возьму кармашек и положу на платьице, прижму тряпочкой, вот так.
Ребята, чтобы у нас всё получилось красиво, делать нужно аккуратно. Так, как я вам показала.
Ребята, вы молодцы, вы очень старались, у вас получились красивые, нарядные платья! А теперь каждый по очереди подойдет к Тане и примерит ей своё платье.
(Каждый ребенок примеряет кукле платье)
Спасибо, ребятки! Какие вы молодцы! Мне очень приятно, что вы мне помогли! Вы очень старались, были аккуратными! Все платья мне очень нравятся! Они красивые, яркие и с кармашком! До свиданья, говорит Таня.
5. Рефлексия.
Ребята, а ведь мы сегодня очень помогли Тане. Она такая нарядная в ваших платьях! Понравилось вам украшать платье кармашком? Теперь мы в этом мастера! Если кто-нибудь еще окажется в такой беде, вы поможете ему? (Да).
Подведение итогов:
Какие вы молодцы! Я рада, что вы много знаете об одежде, о деталях платья, что аккуратно приклеивали карманы к платью Тани. Наше занятие окончено, спасибо! Молодцы, ребята! Вы очень старались! Давайте дети встанем, задвинем стульчики, улыбнемся и дружно себе поаплодируем.
Организация выставки праздничных платьев для куклы Тани.