Галина Владимировна Чикунова
План-конспект ОД по развитию речи «Цыпленок-хвастунишка»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия по развитию речи (сказкотерапия)
для детей среднего возраста
«Цыпленок-хвастунишка»
Публикация «План-конспект ОД по развитию речи „Цыпленок-хвастунишка“» размещена в разделах
Цель: довести до детей замысел сказки (не хвались, а делай, не умеешь- учись). Учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, сохнет на солнышке). Передавать ритм действий героя в проблемных ситуациях (курочка ходит по лугу, торопится на помощь). Догадываться по настроению музыки о действиях и эмоциональном состоянии героев. Активизировать в речи детей признаки (теплая, маленький да удаленький, действия предметов (бежит, машет, таращит, поучает, глаголы (не ходите, не хвались, помоги, спаси).
Материал: фланелеграф, изображение персонажей сказки, дощечки из тонкой фанеры, аудиозапись тревожной музыки, шапочки цыплят по кол-ву детей.
План-конспект :
1. Организационный момент. Познакомимся с новой сказкой «Цыпленок-хвастунишка». Слушайте внимательно (о чем эта сказка, чему она вас научит).
2. Основная часть. Рассказывание сказки (с использованием фланелеграфа, магнитной доски)
а. Упражнение на активизацию лексики «Закончи фразу» (Я буду начинать фразу, вы заканчивать)
б. Пантомимический этюд «Хвастливый цыпленок» (дети выходят в круг, изображают хвастливого цыпленка : грудь вперед, подбородок вверх, пальцем указывают на себя. Затем педагог просит детей весело похвастаться, как цыпленок и произнести : «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина».
в. Пантомимический этюд «Поучение» (Курочка не разрешает цыплятам ходить на речку, она не улыбается, а смотрит. строго. Не гладит цыплят, а. грозит пальчиком. Покажите, как курочка учит цыплят. Попробуйте строго поучить цыплят : «Ко-ко-ко, ну-ну-ну, не плывите по пруду! (дети повторяют).
г. Слушание музыки (внимательно послушайте музыку и вспомните, что произошло с цыпленком в сказке) - звучит аудиозапись тревожной музыки
- какая это музыка по настроению: ласковая или тревожная? (тревожная)
- музыка быстрая или медленная? (быстрая)
- что можно делать под эту музыку: весело купаться или тонуть и звать на помощь? (тонуть)
- А в сказке было так: «. плюхнулся в воду, а плавать не умеет.».
- Как цыпленок звал на помощь? («Пи-пи-пи, ты мне мама помоги.»)
д. Ритмическое упражнение «Движения героев сказки» (предложить детям взять дощечки в руки и положить их на колени, выполнять ритмические движения персонажей сказки: медленные – курочка ходит по травке, быстрое постукивание - бежит на помощь).
3. Релаксация. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц. Дети ложатся на коврик - травку («Вытащила курочка цыпленка из воды, лежит цыпленок на солнышке, сохнет») Под спокойную музыку вальса дети лежат на ковре и отдыхают.