Галина Землянская
План-конспект ООД по аппликации из ватных дисков «Цыпленок» в рамках тематической недели «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" "Физическое развитие".
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ватных дисков на картоне с фоном.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
"Познавательное развитие"
Публикация «План-конспект ООД по аппликации из ватных дисков „Цыпленок“ в рамках тематической недели „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- В мире животных. Планирование
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Формировать умение группировать птиц по разным признакам : птицы – домашние, лесные, городские;
Расширять представления о домашних птицах и их птенцах : что едят, какую пользу приносят людям;
Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними птицами.
"Речевое развитие"
Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Пополнять и активизировать словарь детей: селезень, индюк, страус;
учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы)
Продолжать учить детей образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов птиц;
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
"Социально-коммуникативное развитие"
- развивать взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым;
"Физическое развитие".
развивать быстроту, ловкость движений, внимание.
Раздаточный материал: ватные диски, клей ПВА, кисточки, гуашь желтого и коричневого цвета, непроливайка, картон затонированный половина голубым цветом - это небо, половина зеленым цветом - это трава.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1 Повторение названий домашних птиц.
Воспитатель показывает изображения домашних птиц,
Дети их называют.
Имеют представление о домашних птиц и называют их.
2 Отгадывание загадок.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица.)
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь.)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок.)
Дети отгадывают загадки
Умеют слушать и отгадывать загадки
3 Подвижные игры. УТОЧКИ
Вышли уточки на луг:
«Кря-кря-кря!» Шагают.
Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!»
Машут руками как «крыльями».
Гуси шеи выгибают:
«Га-га-га!» Круговые вращения шеей.
Клювом перья расправляют.
Повороты туловища влево-вправо.
Ветер ветки раскачал,
Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал:
«Р-р-р!» Руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.
Зашептал в воде камыш:
«Ш-ш-ш!» Поднимают руки вверх, потягиваются.
И опять настала тишь:
«Ш-ш-ш…» Приседают.
Дети повторяют движения за воспитателем.
проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
4 Игры.
• Один – много.
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и называет их : курица, петух, индюк, гусь, утка.
• Чего не стало.
Воспитатель убирает одну картинку и говорит, чего не стало: «Нет кур» (петухов, индюков, уток, гусей).
Дети называют птиц во множественном числе: курицы, петухи, индюки, гуси, утки.
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает картинку. Дети говорят, чего не стало. Умеют образовывать слова во множественном числе.
5 Аппликация «Цыпленок».
Воспитатель показывает как нужно наклеить туловище и голову цыпленка – два круга; затем наклеивают лапки, клюв; приклеить солнышко и лучики.
Ребята, а как вы думаете какого цвета бывают цыплята?
Да, правильно, но у нас с вами получились белые, а что же нужно сделать чтобы они были красивые?
Да, конечно, их нужно закрасить в в желтый цвет.
Дети по показу воспитателя наклеивают все части, аппликации.
желтого
раскрасить
Дети берут кисточки, желтую гуашь и раскрашивают ватные диски (цыплят) и солнышко.
Умеют пользоваться клеем.
Умеют пользоваться кистью и красками.
6 Словесная игра «Кто как кричит?».
Воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет животное (птицу, Гусь – гогочет «га-га», утка крякает «кря-кря», курица кудахчет «куд-куда», петух кукарекает «ку-ка-ре-ку», индюк болбочет «бл-бл».
дети имитируют звуки, которые издают птицы.
Имеют представления о голосах птиц
7 Воспитатель оформляет выставку, вывешивает рисунки в раздевальной комнате
Дети любуются своими поделками.
8 Воспитатель просит навести порядок на столах, убрать принадлежности в коробки и в шкаф.
Дети убирают принадлежности в коробки и в шкаф