Емельянова Юлия
Занятие «Путешествие к Здоровейке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное занятие внеурочной деятельности
для воспитанников средней группы в ДОУ
Тема занятия: «Путешествие к Здоровейке»
Возраст: средний.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность учебного занятия: 20 мин.
Тип занятия: повторение и закрепление раннее усвоенных знаний.
Метод занятия: поточный
Цель: формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование устойчивого интереса к занятиям по физическому развитию;
- воспитать чувства коллективизма;
- создать мотивацию к занятиям физической культуры и спорта.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая технология.
Актуальность:
В инклюзивном образовании физическое воспитание может достичь очень большей проблемой по сравнению с другими занятиями. Требуются значительные изменения программы, организации и содержания занятий в соответствии с интересами и возможностями всех детей, обучающихся в одной группе. Однако задачи физического воспитания детей с ОВЗ не могут и не должны свестись только к рекреации, а здоровых детей — к развитию толерантности. В любом случае данный вид образования в современном обществе все сильнее закрепляет свои позиции, повышая не только интеллектуальность общества, но и увеличивая при этом уровень гуманности человечества.
Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор ФК: «Здравствуйте, ребята. Мы с вами поздоровались и пожелали друг другу здоровья, а чтобы мы всегда были здоровыми, надо заниматься физкультурой». Вы готовы быть всегда здоровыми?
Ребята: дааа
Инструктор ФК: тогда отправляемся в путешествие к нашему Здоровейке!
Начинаем друг за другом мы шагать,
Ноги выше поднимать.
На носочки мы встаем,
Спинку прямо подтянем.
А теперь на пяточки встаем
И на пятках пойдем.
Дети быстро побежали
До пенечков добежали,
Все пенечки оббежали,
И все дружно шагом зашагали.
Инструктор ФК: А сейчас мы с вами выполним упражнения с гимнастическими палочками
ОРУ с гимнастическими палками:
1. «Палка за плечи»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- палку вверх, посмотреть,2- за голову (смотреть прямо,3-4 и. п. Пов:6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п. : то же, палка за спиной опущена вниз. 1-наклон вправо (влево,2- и. п.
Пов:6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п. : то же, палка за плечами. 1- наклон вниз (ноги в коленях не сгибать,2- и. п.
Пов:5-6 раз.
4. Приседания
И. п. : о. с., палка прижата к груди. 1- присесть, положить палку на пол (взять,2- и. п. Пов:6 раз
5. «Сделай мостик»
И. п. : сидя, упор рук сзади, ноги согнуты в коленях, палка под ступнями. 1- поднять туловище вверх (сделать мостик,2- и. п. Пов:5-6 раз.
6. «Палка к колену»
И. п. : стоя на коленях, палка вверху. 1-согнуть, поднять, поставить правую (левую) ногу палку к колену,2- и. п. Пов:6 раз
7. Прыжки на двух ногах через палку положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке.
Инструктор ФК: Здорово у вас получается, но что бы стать еще сильнее, нам предстоит выполнить еще несколько испытаний. Готовы?
Ребята: «Да».
ОВД «Полоса препятствий от Здоровейки»
1. Здесь находятся следы, нам с вами нужно их пройти (ходьба по массажной дорожке со следами).
2. Смотрите, мостик впереди, нам нужно по нему пройти. И не просто мы пойдем, а все преграды с вами перешагнем (гимнастическое бревно, на котором расположены мешочки с песком (преграды).
3. Друг за другом мы шагаем и на кочки попадаем (кочки).
Инструктор ФК: Все кочки мы с вами прошли, а Здоровейки так и не нашли. Значит что то мы еще забыли выполнить? Ребята, вы не подскажите?
Ребята: Поиграть!
Инструктор ФК: Ну конечно поиграть!
Игра «У медведя во бору».
(На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Назначается один из играющих медведем (можно выбрать считалкой, остальные играющие - дети, они находятся дома.
Инструктор ФК говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
Здоровейка: Здравствуйте ребята! Наблюдал за вами, как вы добирались до меня, проходя все испытания. Хочу сказать, что вы большие молодцы! Очень устали, предлагаю немного отдохнуть.
Релаксация: (Дети берут коврики и ложатся на них):
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Напряженье улетело,
И расслабленно все тело.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
И повыше поднимаем.
Подтянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
Здоровейка: Я очень вами горжусь и чтоб закрепить все ваши силы, принес вам витаминов. Угощайтесь ребята, занимайтесь спортом, и будьте здоровы! (угощает ребят яблоками и уходит).
Инструктор ФК: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы стали сильными, ловкими, смелыми, а самое главное здоровыми! Пришло время отправляться в группу.