Ирина Разводова
«Методы подготовки руки детей дошкольного возраста к письму». Конспект родительского собрания. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Методы подготовки руки детей дошкольного возраста к письму»
Форма проведения: семинар- практикум.
Предварительная работа: рисунки детей на тему «Школа», Оформление ответов детей на тему «Хочу ли я в школу?», подготовка памяток для родителей на тему: «Как подготовить руку ребенка к письму дома». Подбор литературы, выставка прописей и штриховок.
Публикация «„Методы подготовки руки детей дошкольного возраста к письму“, Конспект родительского собрания, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: мультимедийная установка для демонстрации презентации, набор бумаги для квиллинга.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады, что вы откликнулись на наше приглашение и готовы с нами работать. Сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как подготовить детей к школе. Одним из важнейших этапов подготовки к школе является развитие мелкой моторики детей, то есть подготовка руки ребенка к письму. По предварительному наблюдению не у всех детей нашей группы мелкая моторика развита в достаточной степени. Поэтому сегодня мы попытаемся выяснить как помочь нашим детям.
Показ презентации.
Слайд 2.
Основным видом деятельности детей дошкольников является игра. Но при поступлении в школу основным видом деятельности детей становится учебная деятельность. Психологи отмечают, что наибольшие трудности первоклассники испытывают на уроках русского языка, так как в школе начинается использование не только устной, но и письменной речи. Поэтому родители должны знать какими навыками должны обладать дети, чтобы процесс овладения письмом не вызывал у первоклассников затруднений.
Слайд 3.
Что же такое письмо? Письмо-это сложный координационный навык, который требует не только развития мелкой моторики, но и правильной координации всего тела ребенка. Подготовка руки к письму один из самых сложных этапов подготовки ребенка к школьному обучению.
Слайд 4.
Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно развита координация движений, ориентировка в пространстве, в том числе ориентировка на листе бумаги. А именно: правая - левая сторона листа, верх-низ, под-над. Именно от этого и зависит точность восприятия и написания букв. О том, как развита моторика вашего ребенка, вы можете судить по тому, как ваш ребенок рисует, закрашивает рисунок. Если ваш ребенок при рисовании не переворачивает лист бумаги, легко может поменять направление линии рисунка, то его моторика развита хорошо. И наоборот. Процесс овладения письмом требует от ребенка физических, умственных и эмоциональных усилий. Стремясь написать как можно лучше, ребенок может переутомиться, а это негативно скажется не только на развитии графических способностях ребенка, но и на развитии всего детского организма. Поэтому необходимо создать условия для развития мелкой моторики ребенка и тем самым подготовить его руку к письму.
Слайд 5.
Не только В. А. Сухомлинский, но и многие другие педагоги отводят огромную роль в развитии мелкой моторики играм и упражнениям. Е. Н. Водовозова, например, отводила значительное место так называемым «механическим» работам. Сюда относятся: постройки из кубиков, лепка, поделки из бумаги, поделки из бросового материала и т. д.
Слайд 6.
Работа по подготовке руки ребенка к письму включает несколько направлений:
-развитие мелкой моторики;
- развитие ориентации в пространстве, в том числе и ориентировки на листе бумаги;
- развитие у детей чувства ритма;
- формирование правильной осанки при письме (правильно сидеть. правильно держать карандаш и ручку).
Слайд 7.
Вашему вниманию предоставляется комплекс упражнений, способствующих развитию мелкой моторики:
- пальчиковая гимнастика,
- лепка,
-игры с крупой, пуговицами,мазаика,
- конструирование,
-пазлы,
- вырезывание,
-рисование, штриховка, раскрашивание,
-оригами,
-квиллинг и т. д.
Слайд8-11.
Оригами. Этот вид деятельности способствует развитию воображения, пространственного восприятия, конструктивных способностей дошкольников.
Слайд 12.
Вырезывание. Этот вид деятельности является наиболее трудным для детей, так как требует скоординированности в работе обеих рук.
Слайд 13.
Раскрашивание. Это наиболее легкий и любимый детьми вид детской деятельности. Несмотря на это, раскрашивание способствует развитию согласованности зрительного и двигательного анализатора.
Слайд 14.
Графические упражнения выполняются на нелинованной бумаге. Дети должны стараться свободно и плавно рисовать линии, не отрывая карандаш от бумаги. Заштриховывать контур ребенок должен уметь в заданном направлении, не выходя за границу рисунка, соблюдая расстояние между штрихами (примерно 0.5 см).
Слайд 15.
Квиллинг. В этом году я обратила внимание на такую технику развития мелкой моторики дошкольников, как квиллинг. Техника квиллинга заключается в накручивании тонких полосок цветной бумаги в роллы, а затем моделирования из них различных форм (капля, глаз, стрела квадрат и т. д.) Используя полученные формы можно создавать различные композиции. Эта техника способствует развитию художественного вкуса, глазомера, внимание, воображение.
Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам принять участие в мастер-классе в ходе которого мы сделаем панно в технике квиллинг. Родители делятся на группы и каждая группа выполняет свою часть работы. (Итогом является общее панно).
Рефлексия:
- Каковы ваши впечатления?
- считаете ли вы для себя возможным заняться квиллингом дома с ребенком?
-какие еще вопросы по этой теме вас волнуют?
Подведение итогов собрания.