Катерина Сметанина
Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.
Публикация «Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: - познакомить родителей с дидактическими пособиями, способствующими сенсорному развитию детей, направленному на формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.
-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива, стимулировать желание родителей помогать решать вопросы воспитания детей первой младшей группы.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для других видов труда.
Сейчас вашим ребятишкам два года. В этом возрасте детей надо знакомить с шестью цветами спектра, белым и черны цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник. В этом возрасте не следует требовать запоминания и правильного употребления детьми названий цвета и формы. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.
Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
I «Загадка»
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет. (Зеленый)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —. (Красный)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий)
Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. (Прямоугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (Круг).
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)
II Игра «Рассыпалась мозаика».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На столе рассыпана мозаика из четырех. Надо разобрать мозаику по коробочкам.
III Игры «Чудесный мешочек»
Игроки по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
IV Игра «Сухой бассейн» с пробками
Цель: Развивать координацию движений, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
V Игра «Веселые рисунки» с манкой
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, мышление, тактильные ощущения.
Спасибо Вам, наши дорогие мамы за активное участие в играх.
Посмотрите на жизнь Вы глазами детей,
Сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах, о синих морях,
Вместе пойте, творите, мечтайте.
Как прекрасная фея в чистых детских сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Т. Шикалова.