Регина
План-конспект ОД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной в подготовительной группе группе по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием современной образовательной технологии
Выполнила:
воспитатель
Гаряева Регина Фанисовна
2020 год
Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматических категорий языка в рамках лексической темы «Мой дом».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой дом
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь предметов, признаков детей по теме;
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи : упражнять в подборе образования однокоренных слов, образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, образовывать сложные прилагательные, образовывать относительные прилагательные, активизировать словарь признаков-антонимов.
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать устойчивый интерес и любовь к родному городу;
-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
-Воспитывать умение слушать сверстников и слышать их ответы.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация, картинки с изображениями домов, мнемотаблица, мяч, фишки, колокольчик.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
I. Организационный момент.
- Сегодня вы будете строителями, а строить мы будем необычный дом. Мы наш дом сегодня будем строить вот из этих блоков (показ мягких модулей). Каждый блок мы положим на место только тогда, когда выполним задания. Итак, все готовы? Тогда приступаем к строительству дома.
- С чего начинается строительство дома? (с закладки фундамента).
- Фундамент - это основа дома и она должна быть прочной.
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
Как называется крестьянский дом в русской деревне? (изба);
Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (хата);
Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев? (вигвам);
Дворец, крепость у рыцарей? (замок);
Шалаш, покрытый шкурами у народов Севера? (чум);
Постройка из жердей, покрытых ветками, травой? (шалаш);
Отдельное помещение в доме с кухней, ванной и др. комнатами? (квартира);
Временное помещение из натянутой на основу ткани? (палатка).
- Вы правильно ответили на все вопросы. Основание нашего дома положено.
2. - Приступим к возведению стен
– А где живет человек? (В доме)
- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
- О большом доме? (домище)
- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)
- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.
3. - Кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Дидактическая игра «Кто что делает?» (показываем картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)
- Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
4. Игра «Подбери словечко»
- Наш дом какой? (молодой, зеленый, чистый, современный, благоустроенный, красивый, шумный, уютный и т. д.)
Физминутка «Наш город». Координация речи с движением.
Это дом. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько труб и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Дом наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Дом наш улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
7. – Ребята, по данной мнемотехнике, вам нужно описать дома.
8. – Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)
Дидактическая игра «Назови какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из камня – из металла - изо льда -
из глины — из стекла - из дерева –
9 -Правильно ли составлены предложения, если нет, то исправьте.
Около школы строит (кирпич) дом.
Оля живет в (бетон) доме.
На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.
Мама сделала для куклы (бумага) дом.
В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.
Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.
Снежная Королева живет в (лед) дворце.
У куклы Барби (пластмасса) домик.
У Бабы-Яги (дерево) избушка.
10. - Посмотрите, вот мы и возвели стены дома! Чего же в нём ещё не хватает? (жильцов) На столах лежат круглые листы бумаги — это головы нам надо нарисовать лица людей, которые будут жить в нашем доме (эмоции).
III. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше строительство. Дом получился чудесный, правда ребята?
-О чем мы сегодня говорили?
-Как называется наш город?
- Что вам больше всего понравилось?