Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности «Ося-осьминог и Интернет»

Елена Лежнина
План-конспект образовательной деятельности «Ося-осьминог и Интернет»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения)

с дошкольниками в средней группе

Тема: «Ося-осьминог и Интернет»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- Развивать и совершенствовать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память) и их характеристики (Познавательное развитие)

Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Ося-осьминог и Интернет“» размещена в разделах

- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости общения, его форм, значение доброго обращения и комплиментов (Социально-коммуникативное развитие)

- Развивать словарь детей, формировать умение делать комплимент человеку (Речевое развитие).

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам другого. Воспитывать стремление оказывать помощь (Социально-коммуникативное развитие)

- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц (Физическое развитие).

-Закрепить приемы и навыки лепки небольших шарообразных форм («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: развивающие игры, упражнения, выполнение практической работы по условиям,.

Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.

Словесные: вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию.

Материалы и оборудование:

А) раздаточный материал и наглядность: счетные палочки, презентация с осьминогом, схемой выкладки осьминога из кубиков.

Б) оборудование: видеопроектор, экран, доска зеленая магнитная (школьная, игрушечный осьминог, подносы и стаканчики индивидуально, пластилин, карандаши двух цветов, кубики Никитина «Сложи узор», магнитофон с записью весёлой музыки.

Предварительная подготовка: Для физкультминутки подготовленные письма двух цветов развесить по групповой комнате на бумажном скотче. На и под столами, на стены, на пол, на крупные игрушки. Развешиваем на разную высоту, чтобы дети в процессе поиска могли приседать, тянуться, наклоняться, активно перемещаться в пространстве.

Формы организации совместной деятельности

Игровая деятельность Развивающие игры : игра «Повтори по образцу», кубики «Сложи узор «Осьминожка»

Двигательная Физминутка «Сообщения»

Продуктивная деятельность Изготовление ожерелья на плоскости с чередованием

Коммуникативная деятельность Включение детей в историю, рассказывание

Вопросы и обобщения нравственного и познавательного характера

Подбор комплиментов, добрых слов

Изобразительная деятельность Выкладывание по образцу

Лепка маленьких шариков (бусин)

- технология развивающих игр

- здоровьесберегающая технология

-использование ЭОР

- элементы интерактивной технологии

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Начинает рассказывать историю, включающую детей в игру. Используются современные слова – интернет, сайт, чат, Одноклассники (необычная ситуация, повышает внимание, формирует ситуацию заинтересованности) Слушают, актуализируют собственные бытовые знания, «узнают» слова и ситуацию, сопереживают. Сформирована игровая мотивация для выполнения серии упражнений, дети ориентированы на качественное выполнение заданий

2. Организует игру «Выкладывание по образцу», на доске воспитатель прорисовывает одну за одной палочки, составляющие силуэты букв, в хорошем темпе («Давайте посмотрим, как зовут девочку, буквы на мониторе появляются постепенно») Выкладывают на столе буквы. Поднимают голову, смотрят на вновь появившийся элемент на доске, берут палочку, выкладывают по образцу. В высокой степени – развивается переключаемость внимания, концентрация и устойчивость внимания. Точность и продуктивность движений, мелкая моторика

3. Предлагает выполнить «фотографию» - изображение из кубиков по образцу (игра «Сложи узор «Осьминожка»). Предъявляет на экране схему сборки. Контролирует исполнение работы, побуждает к самостоятельному сравнению с образцом и оцениванию. Выполняют работу по образцу, сравнивают, подбирают кубики, самостоятельно оценивают результат Развиваются конструктивные умения, навыки работы по схеме; наглядно-действенное мышление, устойчивость и переключаемость внимания

4. Предлагает сделать комплименты девочке-собеседнице. Даёт речевой образец : «Ты такая…», побуждает детей к высказыванию По очереди и по желанию высказывают комплименты Повторяется определенная лексика, формируется представление о нормах общения

5. Организует физминутку «Сообщения», предлагает собрать письма, которые размещены по всей групповой комнате, отсортировать их (синие от мальчика повесить на верхнюю линию-веревочку, розовые – на нижнюю). Дети под весёлую музыку собирают письма, выполняя подтягивания, наклоны и проч. Дети наклеивают конвертики по заданному условию, контролируют друг друга Мышечное расслабление, поднятие настроения; навыки «удержания» задания в необычных условиях

6. Предлагает детям сделать подарок – нитку жемчуга. На бланк-нитку в определенной последовательности нужно нарисовать бусины разных размеров и цветов, прилепить жемчужину из пластилина. Уточняет прием лепки. Проговаривает алгоритм выполнения работы Выполняют задание, ориентируясь на образец. Проговаривают алгоритм для самоконтроля Развивается переключаемость и устойчивость внимания, целеустремленность; развивается мелкая моторика руки

9. Заканчивает историю, подводит итоги, задаёт уточняющие вопросы по содержанию. Отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально переживают успех работы Обобщение работы, подведение итогов работы, эмоциональное фиксирование результатов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности «Ося-осьминог и Интернет»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности «Ося-осьминог и Интернет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лежнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД