Елена Лежнина
План-конспект образовательной деятельности «Ося-осьминог и Интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения)
с дошкольниками в средней группе
Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать и совершенствовать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память) и их характеристики (Познавательное развитие)
Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Ося-осьминог и Интернет“» размещена в разделах
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости общения, его форм, значение доброго обращения и комплиментов (Социально-коммуникативное развитие)
- Развивать словарь детей, формировать умение делать комплимент человеку (Речевое развитие).
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам другого. Воспитывать стремление оказывать помощь (Социально-коммуникативное развитие)
- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц (Физическое развитие).
-Закрепить приемы и навыки лепки небольших шарообразных форм («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: развивающие игры, упражнения, выполнение практической работы по условиям,.
Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.
Словесные: вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию.
Материалы и оборудование:
А) раздаточный материал и наглядность: счетные палочки, презентация с осьминогом, схемой выкладки осьминога из кубиков.
Б) оборудование: видеопроектор, экран, доска зеленая магнитная (школьная, игрушечный осьминог, подносы и стаканчики индивидуально, пластилин, карандаши двух цветов, кубики Никитина «Сложи узор», магнитофон с записью весёлой музыки.
Предварительная подготовка: Для физкультминутки подготовленные письма двух цветов развесить по групповой комнате на бумажном скотче. На и под столами, на стены, на пол, на крупные игрушки. Развешиваем на разную высоту, чтобы дети в процессе поиска могли приседать, тянуться, наклоняться, активно перемещаться в пространстве.
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность Развивающие игры : игра «Повтори по образцу», кубики «Сложи узор «Осьминожка»
Двигательная Физминутка «Сообщения»
Продуктивная деятельность Изготовление ожерелья на плоскости с чередованием
Коммуникативная деятельность Включение детей в историю, рассказывание
Вопросы и обобщения нравственного и познавательного характера
Подбор комплиментов, добрых слов
Изобразительная деятельность Выкладывание по образцу
Лепка маленьких шариков (бусин)
- технология развивающих игр
- здоровьесберегающая технология
-использование ЭОР
- элементы интерактивной технологии
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Начинает рассказывать историю, включающую детей в игру. Используются современные слова – интернет, сайт, чат, Одноклассники (необычная ситуация, повышает внимание, формирует ситуацию заинтересованности) Слушают, актуализируют собственные бытовые знания, «узнают» слова и ситуацию, сопереживают. Сформирована игровая мотивация для выполнения серии упражнений, дети ориентированы на качественное выполнение заданий
2. Организует игру «Выкладывание по образцу», на доске воспитатель прорисовывает одну за одной палочки, составляющие силуэты букв, в хорошем темпе («Давайте посмотрим, как зовут девочку, буквы на мониторе появляются постепенно») Выкладывают на столе буквы. Поднимают голову, смотрят на вновь появившийся элемент на доске, берут палочку, выкладывают по образцу. В высокой степени – развивается переключаемость внимания, концентрация и устойчивость внимания. Точность и продуктивность движений, мелкая моторика
3. Предлагает выполнить «фотографию» - изображение из кубиков по образцу (игра «Сложи узор «Осьминожка»). Предъявляет на экране схему сборки. Контролирует исполнение работы, побуждает к самостоятельному сравнению с образцом и оцениванию. Выполняют работу по образцу, сравнивают, подбирают кубики, самостоятельно оценивают результат Развиваются конструктивные умения, навыки работы по схеме; наглядно-действенное мышление, устойчивость и переключаемость внимания
4. Предлагает сделать комплименты девочке-собеседнице. Даёт речевой образец : «Ты такая…», побуждает детей к высказыванию По очереди и по желанию высказывают комплименты Повторяется определенная лексика, формируется представление о нормах общения
5. Организует физминутку «Сообщения», предлагает собрать письма, которые размещены по всей групповой комнате, отсортировать их (синие от мальчика повесить на верхнюю линию-веревочку, розовые – на нижнюю). Дети под весёлую музыку собирают письма, выполняя подтягивания, наклоны и проч. Дети наклеивают конвертики по заданному условию, контролируют друг друга Мышечное расслабление, поднятие настроения; навыки «удержания» задания в необычных условиях
6. Предлагает детям сделать подарок – нитку жемчуга. На бланк-нитку в определенной последовательности нужно нарисовать бусины разных размеров и цветов, прилепить жемчужину из пластилина. Уточняет прием лепки. Проговаривает алгоритм выполнения работы Выполняют задание, ориентируясь на образец. Проговаривают алгоритм для самоконтроля Развивается переключаемость и устойчивость внимания, целеустремленность; развивается мелкая моторика руки
9. Заканчивает историю, подводит итоги, задаёт уточняющие вопросы по содержанию. Отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально переживают успех работы Обобщение работы, подведение итогов работы, эмоциональное фиксирование результатов.