Лучший педагог года

Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски» (1 фото)

Галина Семеновна Николаева
Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Карлсон ищет Краски»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие у детей интереса к формированию элементарных математических представлений через образовательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию „Карлсон ищет краски“» размещена в разделах

- закреплять сенсорные и пространственные представления: умение дифференцировать цвета, геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево). («Познавательное развитие»).

- развивать творческую активность средствами нетрадиционных техник рисования. («Художественно-эстетическое развитие»).

- развивать умение четко формулировать мысли, выдвигать предположения, составлять связные. Последовательные предложения. («Речевое развитие»).

- формировать саморегулирующую деятельность дошкольников и произвольное поведение, умение воспринимать и придерживаться советам сказочного персонажа Карлсона : развивать навыки взаимодействия в коллективе. («Социально-коммуникативное развитие»).

- развивать двигательную активность, зрительно-моторную координацию, крупную и мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

Развивающие :

-развивать внимание и мышление в процессе игры;

-развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность умение доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

- наглядные: показ фокуса, показ иллюстраций.

- словесные: проблемные ситуации, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, советы, инструкции.

- практические: показ способа в нетрадиционной технике рисования, эмоциональная игра «Угадай, чей голосок?», физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…».

Материалы и оборудования:

Узкая и широкая голубые ленты, конверт с письмом, плоскостные геометрические фигуры разного цвета и формы, обручи, цветы, бабочки, листы бумаги с контурами яблок, прозрачные и цветные рыбки, сундучок, апельсины, ведро с «водой», 2 воронки, песок желтого и зеленого цвета, сюжетная картина «Волк и семеро козлят».

Таблица 1

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная Эмоциональная игра «Угадай чей голосок?», гимнастика для глаз, физкультминутка

Игровая Игры «Лови рыбку», «Помоги бабочкам найти свои цветочки»

Коммуникативная Отгадывание загадок, составление связного предложения, рефлексия деятельности

Изобразительная Художественное творчество

Таблица 2

Деятельность воспитателя (персонажа) Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

I. Организационно-поисковый этап

Сюрпризный момент: влетает Карлсон

Здравствуйте, ребята!

Я толстяк, живу на крыше!

И летаю всех я выше,

Есть пропеллер у меня

Как зовут меня друзья!

Предоставляет достаточное время для ознакомления с персонажем

Проблемная ситуация:

Ребята, я очень люблю рисовать.

Только у меня случилась беда. Ночью краски куда-то делись и мне нечем рисовать (показывает коробку из-под красок). Куда же они делись?

Эмоционально включает детей в ситуацию, направляет к высказываниям.

В пустой коробке находят письмо от Королевы Красок

«Здравствуй, Карлсон! Это я, Королева Красок, забрала твои краски. Я люблю порядок. У тебя же краски валялись везде и всюду. Только краски ты должен заработать. Вот выполнишь все мои задания, так и быть получишь твои краски». Не обижайся. Королева Красок.

Карлсон просит помощи у детей

Дети отвечают: Карлсон

Внимательно слушают, вживаются в игровую ситуацию

откликаются Заинтересованы

Предлагают помощь

II. Основной этап

По дорожке мы шагаем

Дружно руки поднимаем

Через лужу, ручеек

Мы за красками идем

Карлсон включает детей в действие (выполнение заданий Королевы Красок)

1 Задание

«Цветная дорожка»

Сосредотачивает внимание на чередование цвета и формы плоскостных геометрических фигур. Назначает ответственного за краски

2 задание

«Помоги бабочкам найти свои цветочки»

Эмоциональная игра «Угадай, чей голосок?»

Собрались мы все в кружок,

Ты послушай нас, дружок.

Угадай, чей голосок?

Карлсон указывает на одного из детей.

3 задание

Королева Красок

Дальше едут на поезде и доезжают к узкому ручейку и широкой реке. Карлсон предлагает найти пути решения переправы на другой берег.

Карлсон обращает внимание на широкую реку. Как быть, кто поможет? Обращает внимание на рыб плавающих в реке.

Карлсон предлагает подумать, как прозрачных рыбок превратить в видимые.

Карлсон предлагает превратиться в фокусников. Наблюдает, подсказывает, принимает участие в фокусе.

Карлсон вылавливает 2 рыбки (желтая, зеленая) на большую булавку

Гимнастика для глаз

4 задание - загадка

На картине море ясное,

Нарисуем мы с тобой.

И его закрасим краской,

Как обычно –

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Ветер тише, тише, тише…

Деревце все выше, выше, выше.

5 задание.

Дети подходят к дереву с одним зеленым яблоком. Карлсон указывая на яблоко, говорит, что висит зеленый огурец.

Карлсон находит записку. «Чтобы получить нужную краску, вы должны раскрасит яблоки, а сколько подскажет загадка» :

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Карлсон предлагает и показывает способы нетрадиционной техники рисования. Стимулирует любознательность и интерес к изобразительной деятельности. Карлсон вместе с детьми рисует.

Обращает внимание на краску

Не может определить цвет краски и просит помощи.

У калины и клубники,

У малины и брусники.

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий - (красный)

6 задание.

Карлсон обращает внимание на сундучок, где написано: «Это испытание для Карлсона». Он должен подбросить сразу все «витамины». Прикидывается, что не понимает суть задания, обращается за помощью.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый (апельсин).

Как же можно подбросить сразу два апельсина так, чтобы они не упали?

Как же можно подбросить сразу два апельсина так, чтобы они не упали?

Гимнастика для глаз.

Карлсон подбрасывает сначала один апельсин, потом два, а затем жонглирует ими.

Карлсон спрашивает : «Ну что ребята, справились с заданием? Теперь берем нужную нам краску и кладем в мою коробочку. А какая это краска?

Апельсинчик трогал Миша,

Ласково поглаживал:

-Ты красивый и хороший,

Круглый…

Выполняют движения за Карлсоном по тексту

Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски»

Выполняют задание и получают фиолетовую краску

Самостоятельно выполняют задание и получают синюю краску

Проговаривают и выполняют действия с текстом стиха

Ребенок говорит: «Это я»

По совету Евы дети перепрыгивают через узкий ручеек

Ответы детей : рыбки прозрачные, их в реке не видно.

Предлагают различные варианты решения проблемы.

Участвуют в проведении фокуса. Превращаются в рыбаков и ловят рыбок.

Следят за перемещением рыбок (вверх, вниз, вправо и влево).

Отгадывают загадку и получают голубую краску

Наблюдают за действием Карлсона и выполняют.

Исправляют ошибку

Отгадывают

Выбирают способы рисования и цвет краски.

Отгадывают загадку и забирают красную краску.

Предполагают, что может находиться в сундуке

Отгадывают загадку

Отвечают

Наблюдают за действиями Карлсона

Отвечают: оранжевый. Правильно выполняют упражнения общеразвивающего характера, владеют телом

Умеют различать цвет и форму геометрических фигур

Знают счет до 10, располагают на цветы бабочки соответствующего цвета и на скорость

Знают считалки и умеют выбирать водящего. Могут узнавать товарища на слух.

Находят пути решения

Умеют анализировать и выходить из трудной ситуации

Проявляют речевую активность и интерес к происходящему. Умеют объяснять способ ловли рыб.

Умеют ориентироваться в пространстве

Знают о море, каким цветом обычно красят художники.

Активно включаются в ситуацию.

Знают чем отличается яблоко от огурца – формой.

Знают сказку «Волк и семеро козлят»

Проявляют речевую активность. Знают способы получения изображения.

Знают цвет и вкус различных ягод.

Догадываются о полезных свойствах апельсина, в нем находится наибольшее количество витамина С

Показывают способы действия.

Умеют следить за движениями рук, подбрасывают и ловят

III. Завершающий этап

Рефлексия

Карлсон благодарит за помощь в поиске любимых красок. Отмечает, что все дружно справились с заданиями Королевы Красок и трудностями. Спрашивает, что больше всего понравилось. Стимулирует формированию полного последовательного ответа.

Отвечают, что больше понравилось. Вспоминают названия игр и упражнений.

Умеют проводить анализ деятельности, четко формулировать мысли. Составлять связные предложения.

Список использованной литературы

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. :«Просвещение», 2015.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М. : МаРТ, 2009

Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей об овощах и фруктах, правильно называть их, знать, где растут и как их собирают. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень золотая» Материал: Листы бумаги с нарисованным контуром деревом, салфетки, гуашь, мольберт, кисти стаканчики для воды, корзинка с овощами и фруктами,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширение и обогащать представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Задачи: обучающие: активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 09:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семеновна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД