Берестова Юлия Петровна
План-конспект образовательной деятельности «Чудесный мешочек» по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесный мешочек»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
1) дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой («Познавательное развитие»);
2) научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира («Познавательное развитие»);
3) учить обобщать и классифицировать предметы «овощи», «посуда» («Познавательное развитие»);
4) развивать словарный запас («Речевое развитие»);
5) учить выполнять упражнение для развития мелкой мускулатуры рук в соответствии с текстом («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ
Практические: распределение предметов на две группы.
Наглядные: рассматривание посуды, овощей.
Материал: мешок с предметами: посудой и овощами, два подноса.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Овощи», пальчиковая гимнастика «Посуда»
Игровая
Познавательно-исследовательская Рассматривание и распределение предметов на две группы (природный и рукотворный мир)
Коммуникативная Беседы, объяснения, вопросы
Музыкальная
Изобразительная
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Конструирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные)
Логика образовательной деятельности
Этап занятия Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Слушают историю, которая произошла с зайчиком.
Дать детям понятие о том, что существуют предметы, сделанные природой. Воспитатель спрашивает у детей, что же было в мешке и просит объяснить почему они так думают (овощи, посуда). Спрашивает, почему зайчик решил себе оставить то, что растет на грядке? Сообщает о том, что предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру. Овощи относятся к природному миру. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети имеют представление о том, что существуют предметы, созданные природой.
Физминутка «Овощи» Дети способны выполнять упражнения в соответствии с текстом.
Физминутка
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте) Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дать детям понятие о том, что существуют предметы, сделанные руками человека. Воспитатель спрашивает у детей, почему зайчик не захотел оставить себе посуду и откуда она взялась в магазине. Сообщает, что предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. Посуда относится к рукотворному миру. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети имеют представление о том, что существуют предметы, созданные руками человека.
Научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира. Воспитатель просит помочь узнать зайчику, что лежит в мешке, и поделить предметы так: предметы природного мира –овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос.
Перед тем, как доставать предметы из мешка, предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение. Дети после выполнения пальчиковой гимнастики по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, достают предмет, называют его и определяют к какому миру он относится: рукотворному или природному. Раскладывают предметы на соответствующие подносы. Дети способны отличать предметы природного и рукотворного мира
Заключительный После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос?», «Это предметы природного или рукотворного мира?», «Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» Отвечают на вопросы.
Литература
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.