Елена Царева
План-конспект НОД «Знакомимся со здоровым образом жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни
«Приготовим вкусные и полезные сырники».
(подготовительная группа)
Цель:
• сформировать представление о пользе некоторых продуктов,
• помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД „Знакомимся со здоровым образом жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• закреплять знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека и содержании витаминов в продуктах: твороге, муке, яйце, сахаре, сформировать понятие об отличительных качествах муки: отличать более и менее полезные свойства
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
• формировать математические представления: умение решать ребусы, читать символы, пользоваться условной меркой, отмерять необходимое количество продуктов, составлять число из 2, 3-х меньших
• упражнять в приготовлении теста, развивать мелкую моторику, ручную умелость
• побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы, умозаключения
• способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас
• формировать личностные качества: навыки общения друг с другом, умение договариваться, объединяться
• воспитывать желание быть здоровым, внимательно к себе относиться
• создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой
Оборудование: MIMIO, фартуки, колпаки, скатерти, влажные салфетки, посуда
Форма проведения: совместная деятельность, подгруппа
Дидактические материалы: иллюстрации, продукты: мука, яйцо, сахар, творог, посуда, различные условные мерки (ложки, мерный стакан, ложка, касса, денежные знаки, карточки с символами
Здоровьесберегающие технологии :
• Технология сохранения и стимулирования здоровья : пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, речь с движениями
• Технология обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровая
Предварительная работа:
Д/игра «Магазин», «Конфетки и монетки», измерение сыпучих веществ, решение ребусов, знакомство с денежными знаками, знакомство с весами, условными мерками
Планируемый результат : сформированы представления о пользе не только продуктов: творога, яиц, но и блюдам из них.
Я сегодня принесла вам что-то необычное.
Сначала я предлагаю вам это понюхать, закройте глазки, нравится этот аромат?
А теперь давайте попробуем на вкус. Кому понравилось?
Это блюдо называется сырники.
Я сегодня предлагаю вам приготовить сырники самостоятельно, хотите попробовать?
Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
Из чего готовят любое блюдо? Итак, в первую очередь, конечно продукты.
Для того, чтобы узнать, какие продукты нам понадобятся, нужно отгадать ребусы или загадки: в ребусах зашифрованы слова – творог, мука, яйцо, сахар…
Он полезный, нежный, вкусный,
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
Из молока его готовят,
Проявляя мастерство.
Детям нужно, очень нужно
Ежедневно есть его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть? (творог)
Загадка про творог (выяснить, чем же полезен творог, затем ребус: МУКА, сахар (выяснить, чем полезен и вреден сахар).
А какой нам понадобится ещё продукт, я предлагаю вам определить на ощупь. (яйцо)
Чем же полезно яйцо, кто знает?
(Ребусы выводятся на интерактивной доске, поэтому потом надо сделать гимнастику для глаз)
Гимнастика для глаз:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
Где же берут продукты? Вот мы и отправимся с вами в магазин.
В магазине нам понадобятся деньги, поэтому возьмите каждый себе по 5 рублей. (Монеты достоинством 1,2 рубля, закрепляем состав числа 5 из 2,3-х меньших)
Речь с движениями:
Начинается разминка-
Встали, выпрямили спинки
Мы идё м через дорогу:
Справа светофор горит
Слева постовой стоит.
Посреди дороги лужа
Перепрыгнуть её нужно.
Мы колени поднимаем,
Шаг на месте выполняем
Друг за другом мы пойдём,
К магазину подойдём.
Предлагается мука 2-х видов: кукурузная и пшеничная, обратить внимание на то, что кукурузная более полезная. Если часто и много употреблять изделия из пшеничной муки можно потолстеть, а кукурузная, наоборот, убирает из организма лишние жиры…
Как вы думаете, какую же муку лучше использовать в тесто?
Значит, какую муку вам надо купить?
Посмотрите, у нас и яйца разные: это перепелиные, а это какой птицы (куриные?
Какие больше по размеру? Правильно, куриные, но в перепелиных яйцах содержатся те же витамины, что и в куриных, хоть они и меньше по размеру, но для детей полезней перепелиные, потому что на них не бывает аллергии.
Какие же нам яйца нужно купить?
И теперь творог, чем же он полезен, кто знает?
Во время покупки продуктов, выяснять у детей, сколько им надо потратить денег и сколько останется.
Создать проблемную ситуацию: что делать, если денег не хватает на какой-то продукт?
Теперь нам нужно подобрать посуду. Посмотрите на эти символы и определите, какая же посуда будет удобней всего для приготовления теста ( символы на отрицание: не глубокая, не высокая, не квадратной формы, не мелкая, в итоге получится миска округлой формы) Берите миски.
Руки будем мыть? (Используем влажные салфетки)
А зачем надевают фартуки?
А теперь нам нужен ещё рецепт. Что написано в рецепте?
По рецепту нужно:
Пачка творога
Полстакана муки
Одно куриное яйцо (выяснить, сколько можно использовать перепелиных)
1 чайная ложка сахара
У всех всё хватает для приготовления?
Нужно подвести детей к тому, что им нужно разделить стакан муки пополам, уточнить у детей способы, которыми можно разделить стакан муки пополам.
Теперь замешиваем тесто, давайте разомнё м наши пальчики:
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили.
Но сколько не месим и сколько не мнём
Комочки опять и опять достаём.
А вы знаете, почему они называются сырниками, ведь сыра мы в них не положили и сырыми их не едят?
Интересно, что слова «творог» и «сыр» четко различаются в русском языке только сейчас. А раньше, в древнерусском и некоторых других славянских языках слово «сир» означал как собственно сыр, так и творог. Поэтому довольно долгое время все, что производилось из творога, называлось «сырным»
Только теперь нам нужно более тщательно вымыть руки, потому что сырники лепятся руками, затем мы отдадим тесто на кухню и повара нам их испекут.
Скажите, а дети сами могут готовить? Почему? (Безопасность)
Рефлексия: вам понравилось готовить тесто для сырников?
Выяснить, кому что больше понравилось делать.
А мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали ребусы…и т. д.
Вы молодцы и у вас должны получиться вкусные и полезные сырники.