Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомимся с перелетными птицами»

Ольга Раздайбедина
Конспект занятия «Знакомимся с перелетными птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах, пробудить в детях чувство восхищения совершенством и многообразием форм жизни, вызвать желание сохранить эту красоту и гармонию.

Предварительная работа

Беседа на тему «Птицы – наши друзья» ; знакомство с новой подвижной игрой «Коршун»;аппликация «Снегирь на ветке»; заучивание стихотворения «О чем поют воробышки»; отгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о птицах; сочинение рассказов детьми о птицах; чтение стихотворений; рассматривание картин; наблюдение за птицам.

Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с перелетными птицами“» размещена в разделах

Ход экскурсии

Наблюдение

Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть6 нет не травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов.

Художественное слово

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

- Мы выжили! Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Загадки

Кто приклеил майским днем

Рукавичку под окном,

Поселил в ней жильцов –

Непоседливых птенцов?

(Ласточка)

Чик – чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(Воробей)

Черный, проворный,

Кричит: «Грак!»

(Грач)

Дидактические игры

«Угадай птицу по описанию». Цель – научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

«Назови одним словом». Цель – активизировать в речи обобщающие слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для птиц

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой пальчик

Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым пальчиком,

Ты где была, начиная с указательного, - сначала на правой,

Ты с чем пришла? Потом на левой руке.

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну – красну.

(Русская народная потешка)

Подвижная игра

«В коршуна»

Играющие выбирают «коршуна» и «курицу – матку». Остальные участники – «цыплята». Они встают гуськом за «курицей». «Коршуну» кричат:

Коршун, коршун, колесом,

Твои дети за лесом,

В камешки играют,

А нас не пускают.

Шуг – шуг, коршунок!

«Коршун» садится на корточки и роет ямку, «курица» переговаривается с ним :

- Что, коршунок, делаешь?

- Ямочку копаю.

- На что тебе ямочка?

- Копеечку ищу.

- На что тебе копеечка?

- Иголочку куплю.

- На что тебе иголочка?

- Мешочек шить.

- На что тебе мешочек?

- Камешки класть.

- На что тебе камешки?

- Твоих деток пугать.

- На что моих деток пугать?

- А за то, капустку в огороде мою съели!

«коршун» начинает ловить «цыплят» - нападает на них, то с правой, то с левой стороны. А «курица» их защищает, поворачиваясь сама к «коршуну». Наконец «коршун» ловит «цыпленка», находящегося позади всех, и отводит в сторону. Так постепенно вылавливает всех «цыплят». Тогда «курица» кричит:

- Ой вы, детки мои, клюйте, клюйте коршуна!

«Цыплята» нападают на «коршуна», клюют его, а «коршун» убегает.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы детского сада «Птицы — наши друзья» .

Проект «Птичий базар» «Птичий базар» Свою работу по ознакомлению с птицами я начинаю с ясельной группы: обращаю внимание на птиц, с детьми рассматриваем иллюстрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомимся с перелетными птицами»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 21:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомимся с перелетными птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Раздайбедина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД