Елена Куликова
План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий «Знакомство с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий : «Знакомство с профессией художника»
Цель - формирование у детей интереса к профессии художника и изобразительному искусству.
Образовательные задачи:
Публикация «План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
• Формировать у детей опыт применения знаний о некоторых жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет).
• Закреплять знания детей о материалах и орудиях труда используемых художниками.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности, фантазию у детей.
• Развивать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к искусству.
• Вызвать желание создавать собственные творческие работы, посещать музеи.
Реализуемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Игровое оборудование: интерактивная доска SMART, наглядно-дидактические пособия серии «Мир искусства», прозрачный мольберт, игровой стол с подсветкой, развивающая игра «Сенсино», игровая панель «Сырный ломтик», развивающие деревянные игры «Собери героя», настольная песочница.
Ход:
Я знаю ребята, как вы любите играть. Предлагаю вам проверить свою сообразительность: угадайте по маленькому кусочку изображения профессию человека.
(Смарт доска №4 «Угадай профессию»)
Чтобы узнать, кому из них мы сегодня будем помогать нужно вам загадку отгадать:
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он …
Появляется кукла-художник.
Правильно, но он еще совсем маленький – юный художник. Скажите, что пишет художник? (картины)
Для чего? ….)
Где можно увидеть картины? (в музее, дома, в театре, в магазине)
Сейчас я предлагаю вам, отправится на экскурсию в один из музеев СПб, где выставлены на всеобщее обозрение картины. А вы знаете такие музеи?)
Путешествие по Русскому музею, Эрмитажу.
(Смарт доска №9,10)
Художник пишет картины, как живые, их называют живописью.
Чтобы написать живописную картину, художнику нужны разные материалы и орудия труда. Например: карандаш – это материал, а ластик – орудие труда.
Помогите нашему юному художнику подобрать материалы и орудия труда для работы.
(«Сенсино», «Сырный ломтик») - Стрелочка на Сенсино помогает выбрать предмет, а с помощью «Сырного ломтика» дети распределяют картинки по группам.
Вы помогли юному художнику подобрать для работы материал и орудия труда. Теперь он может создать много живописных картин. Но он не знает, что живопись бывает разных жанров. Подскажите ему пожалуйста. Продолжите стихотворение, только слушайте до конца!
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. (Пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,— знай, что это. (Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или в роде верхолаз,
Летчик или балерина, или Коля — твой сосед,
Обязательно картина называется. (Портрет)
Молодцы! А Сейчас, я предлагаю вам показать, как вы умеете различать разные жанры живописи.
(Смарт доска №12)
Вы сегодня просто профессионалы! Не хотите ли побыть немного юными художниками?.
Тогда разделимся на группы. Нужно найти одинаковые по звучанию или на ощупь предметы. Найдешь и узнаешь, кто будет с тобой в паре работать.
1. Двое работают на смарт доске (Составляют натюрморт для Снегурочки и для Осени)
2. Двое работают за стеклянным мольбертом (Рисуют портрет друга)
3. Двое или четверо работают за столом с песком (Рисуют пейзаж)
(Звучит спокойная музыка) Оценка работ. Что понравилось?
Составила: Куликова Е. В.