Елена Комарова
План-конспект НОД в младшей группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
2. Развивающие: внимание, память и мышление развивать воображение, любознательность, детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;
3. Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «План-конспект НОД в младшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Оборудование. Макет скотного двора и фигурки домашних животных, карточки домашние животные и их детеныши; мультимедиа – голоса животных.
Содержание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте мы поздороваемся и улыбнемся им.
(Дети сидят на ковре).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (Дети встают на ноги)
- Ребята путешествовать можно на машине, автобусе, поезде. А мы с вами полетим на самолете.
Подвижная игра с элементами логоритмики “Самолеты”
Наливаем бензин (с-с-с)
Заводим мотор (д-д-д)
Полетели (у-у-у)
Вот мы и прилетели к деревенскому лугу. Ребята, посмотрите на полянке летают бабочки давайте, каждой бабочке найдем свой домик. Большие бабочки полетят на большой цветок, маленькие на маленький цветочек.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: - Ребята, кто пасётся на лугу? ( дети называют: корова с телёнком, коза, лошадка)
- Где живут все эти животные? (в деревне).
-Корова домашние животное. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
-Лошадь помогает человеку перевозить тяжелый груз, возит на санях, катает.
- Коза домашнее животное. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
- (Перед детьми макет деревенского скотного двора с животными).
(Садимся за круглый стол, чтобы всем было видно).
Воспитатель: Смотрите, мы так громко гудели, что все животные спрятались. Давайте отгадаем, кто там прячется.
Игра “Чей голосок?” (Включаю различные звуки животных, дети их отгадывают).
Уточняем понятие: кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит, свинья – хрюкает, коза – блеет, лошадь – ржет.
(хором и индивидуально)
- Какие вы молодцы. А теперь можно и погулять по деревне.
(Встаем на ковер).
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки
- По тропиночке прошли и корзиночку нашли. Возьмите все по картинке. Что на них изображено? (Раздаю картинки со взрослыми животными и их детенышами, и каждого спрошу изображение какого животного досталось). Посмотрите мамы и детеныши потерялись. Нам нужно отыскать каждому детенышу маму. (Действие происходит на ковре).
Игра «Найди, чей малыш» (Каждому ребенку предлагается карточка с изображением или мамы или малыша, ребята между собой должны соединиться парой).
- Очень хорошо, все малыши нашли свою маму, мы с вами большие молодцы! К сожалению, наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в садик.
Полетели. Игра с элементами логоритмики «Самолеты»
Теперь мы в детском саду. (Садимся на ковер).
Где мы были? Что видели? Как можно назвать таких животных, которые живут с человеком, о которых человек заботиться?
Что вам больше всех понравилось из нашего путешествия?