Татьяна Слепчук
План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи.
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения (Познавательное развитие);
2. Развивать у детей желание освоить правила поведения на улице (Познавательное развитие);
3. Познакомить со светофором (Познавательное развитие);
Темочки:
4. формировать умение согласовывать движения с текстом (Физическое развитие);
5. формировать умение использовать в речи согласование существительных с глаголами и прилагательными (Речевое развитие);
6. закреплять умение внимательно слушать литературные произведения, отгадывать загадки (Художественно-эстетическое развитие);
7. закреплять умение рисовать пальчиком (Художественно-эстетическое развитие);
8. воспитывать у детей умение вести себя на улицах города (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приё мы:
1. Наглядные: показ сюжетных картинок с изображением движущего транспорта и пешеходов, показ способов рисования пальчиками. 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания, чтение стихов. 3. Практические: рисование пальчиком.
Оборудование и материалы: игрушка Ляпа (лягушонок, сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов, макет светофора, силуэты светофоров9по количеству детей, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, влажные салфетки.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
Формы организации совместной деятельность
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый)
Коммуникативня деятельность Беседа о правилах дорожного движения, чтение стихов по теме
Продуктивная деятельность Рисование светофора пальчиками
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. В гости к детям приходит Ляпа. Он плачет. Потому что его чуть не задавила машина. Воспитатель обращает внимание на то, что на улицах нашего города много машин, поэтому надо знать правила движения. «Ты не переживай, Ляпа. Мы с ребятами научим тебя правильно переходить дорогу». Дети обещают помочь лягушонку Ляпе.
Оживление опыта детей
2. Воспитатель вывешивает картину с изображением улицы города. Вопросы к детям. Что вы видите на этой картине? Для чего нужна проезжая часть? Для кого предназначены тротуары? Где можно переходить улицу? Как называется дорожка для перехода улицы?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Закреплены понятия: тротуар, проезжая часть, переход.
3. Воспитатель показывает светофор.
Дети рассматривают светофор Знакомство детей со светофором.
4. Воспитатель загадывает загадку: «Три глаза моргают, три глаза мигают, улицу нам перейти помогают»
Дети отгадывают загадку Закреплено умение отгадывать загадки.
5. Чтение стихотворения.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Дети внимательно слушают стихотворение Закреплено умение внимательно слушать литературные произведения.
6. Воспитатель предлагает поиграть. Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый»
Красный свет – дороги нет!
Желтый - стой на месте!
А зеленый свет вспыхнет впереди –
Смело в путь иди! Проводится два раза.
Дети присели
Дети стоят на месте
Дети шагают на месте. Снято мышечное напряжение.
7. Ребята, чтобы Ляпа не забыл, как нужно переходить дорогу, мы ему подарим наши светофорчики (показ способа рисования пальчиком) Дети пальчиком закрашивают окошечки светофора. Закреплено умение рисовать пальчиком. Закреплены цвета светофора.
8. Ляпа прощается, говорит детям спасибо за то, что научили его переходить дорогу. Воспитатель: «Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда»
Дети прощаются с Ляпой.