МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по улицам города»

Серова Светлана Викторовна
Конспект занятия по ПДД «Путешествие по улицам города»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Въезд запрещен».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах

Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…», звук тормозов автомобилей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход развлечения:

Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,.»

Дети заезжают в зал, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наш зал немного необычен, кругом расставлены какие-то знаки, машины и какой-то мальчик. Посмотрите, что это за знаки здесь расставлены? Кто это мальчик? (Ответы детей.)

Дети: Это дорожные знаки и мальчик в форме полицейского.

Подолян Артем рассказывает стихотворение.

Воспитатель: А к нам еще на занятие приехал инспектор по правилам дорожного движения, хочет посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения. (Инспектор и наш милиционер присаживаются и слушают детей.)

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, как проходит жизнь в небольшом городе на улице (музыка транспорта)

Стихотворение: Улица

Моя улица

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает

Воспитатель: Куда вы?

Баба-Яга: Не когда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!

Музыка звучит (звук тормозов машин).

Входит Баба-Яга хромая

Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!

Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят, старших совсем не уважают.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата. Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!

Баба-Яга: Да? а что же это такое, правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Баба-Яга: Ух ты!

Воспитатель: Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора и дорожные знаки а также другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем. Заодно и правила дорожного движения тебя научим.

- Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения? (Ответ детей.)

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда отправимся путешествовать по улицам города на автобусе, ты согласна Баба яга.

Баба- яга: да

В: Ребята, а где мы должны ждать автобус

Дети: На автобусной остановке.

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками.)

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: С помощью считалочки выбираем водителя.

Светик, светик, светофор

На пути несё т дозор:

За порядком он следит,

Быть послушными велит.

Безопасность нам даёт –

Тем, кто правильно идёт.

Для ходьбы зеленый свет -

Одобрительный привет;

Путь на красный запрещё н:

Нарушитель, выйди вон!

Но прежде чем отправится проведем физминутку.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Баба-Яга: А ну тормози!

Воспитатель: Что случилось, куда ты?

Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Баба-Яга: Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.

Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу

Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?

- Что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

Баба-Яга: -почему так назвали пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.

Воспитатель:

- Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход»

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

В: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный

(Выставляется знак «Осторожно, дети».)

«ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель. Правильно. Ребята,а какие вы еще знаете знаки.

(Дети называют «въезд запрещен», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка»)

«ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО»

Едет папа на охоту-

Едет в Ниве – «Русский Джип».

Вдруг за голову схватился,

Позабыл ружье – вот влип!

Указатель только прямо,

Повернуть домой нельзя,

Говорила папе мама,

Что торопится он зря.

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

(Означающий запрет)

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать

Баба-яга посмотрите тут еще какие-то интересные машины.

"Скорая помощь" быстро мчится

"Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!"

Полицейская машина

Нам мелькает глазом синим,

А её сирены звук

Слышен далеко вокруг.

Мчат пожарные машины.

В них отважные мужчины

Едут быстро на пожар

Побеждать огонь и жар

Такси

Видишь шашечки - такси!

Ты таксиста попроси, -

Он тебя вполне свободно

Довезет куда угодно.

Прокатиться так приятно,

Но однако не бесплатно!

Было весело в пути,

Так по счетчику плати!

Воспитатель: Ну вот Бабушка – яга, дети рассказали о правилах дорожного движения, а теперь давайте поиграем.

Эстафета

1."Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

2. Игра – эстафета «Самокат»

3. Эстафета «Веселый пешеход»

4. Эстафета «Грузовики»

5. Эстафета «Машины на старт»

6. Игра «Передача жезла»

7. Игра на внимание «Светофор»

Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения

Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад

Баба-Яга: Точно ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу какое со мной приключение приключилось.

Баба-Яга улетает

Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, будем возвращаться к себе в детский сад (музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края,.»)

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения детей старшего возраста «Путешествие по улицам города!» «Путешествие по улицам города!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения детей старшего возраста.

Конспект занятия «Путешествие по прошлому и настоящему города Балаково» Занятие- проект «Путешествие по прошлому и настоящему города Балаково» Ивановой Л. С. воспитателя МАДОУ - детский сад комбинированного.

Игра «Путешествие по улицам города»Игра «Путешествие по улицам города» Авторы: Вотинова Елена Сергеевна, педагог-психолог, Вотинова Елена Михайловна, учитель-логопед Возраст: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект ООД «Безопасное путешествие по улицам города» Проблема: «Как избежать опасностей на улице». Игровая мотивация: Поможем Буратино понять, что такое «улица» и познакомить с дорожными знаками.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Конспект занятия по конструированию «Прокатим куклу Катю по улицам нашего города» Конспект занятия по конструированию на тему «Прокатим куклу Катю по улицам нашего города». Цель: Учить детей различать и называть детали.

НОД «Путешествие по улицам города» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад № 5 Проект Воспитатель группы «Рябинка» Братцева.

ООД «Путешествие по улицам станицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности, проведенной воспитателем Дрозд А. В. 20 июня 2014г., для детей старшего дошкольного.

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города» МАТРИЦА ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Вместе весело шагать по улицам родного города»; 2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города». Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города». Цели: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие по улицам города»
Опубликовано: 20 января 2017 в 22:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД