Серова Светлана Викторовна
Конспект занятия по ПДД «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Въезд запрещен».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…», звук тормозов автомобилей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход развлечения:
Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,.»
Дети заезжают в зал, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наш зал немного необычен, кругом расставлены какие-то знаки, машины и какой-то мальчик. Посмотрите, что это за знаки здесь расставлены? Кто это мальчик? (Ответы детей.)
Дети: Это дорожные знаки и мальчик в форме полицейского.
Подолян Артем рассказывает стихотворение.
Воспитатель: А к нам еще на занятие приехал инспектор по правилам дорожного движения, хочет посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения. (Инспектор и наш милиционер присаживаются и слушают детей.)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, как проходит жизнь в небольшом городе на улице (музыка транспорта)
Стихотворение: Улица
Моя улица
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает
Воспитатель: Куда вы?
Баба-Яга: Не когда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!
Музыка звучит (звук тормозов машин).
Входит Баба-Яга хромая
Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!
Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!
Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят, старших совсем не уважают.
Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата. Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!
Баба-Яга: Да? а что же это такое, правила дорожного движения? (Ответы детей.)
Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Баба-Яга: Ух ты!
Воспитатель: Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора и дорожные знаки а также другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем. Заодно и правила дорожного движения тебя научим.
- Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения? (Ответ детей.)
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда отправимся путешествовать по улицам города на автобусе, ты согласна Баба яга.
Баба- яга: да
В: Ребята, а где мы должны ждать автобус
Дети: На автобусной остановке.
«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками.)
Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)
Дети: Водитель.
Воспитатель: С помощью считалочки выбираем водителя.
Светик, светик, светофор
На пути несё т дозор:
За порядком он следит,
Быть послушными велит.
Безопасность нам даёт –
Тем, кто правильно идёт.
Для ходьбы зеленый свет -
Одобрительный привет;
Путь на красный запрещё н:
Нарушитель, выйди вон!
Но прежде чем отправится проведем физминутку.
Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Баба-Яга: А ну тормози!
Воспитатель: Что случилось, куда ты?
Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).
Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!
Баба-Яга: Это еще почему?
Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.
Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу
Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?
- Что такое «зебра»?
Дети: Это пешеходный переход.
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Баба-Яга: -почему так назвали пешеходный переход?
Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.
Воспитатель:
- Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?
Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину
Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу
Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход»
Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)
Правильно, светофор.
В: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный
(Выставляется знак «Осторожно, дети».)
«ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель. Правильно. Ребята,а какие вы еще знаете знаки.
(Дети называют «въезд запрещен», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка»)
«ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО»
Едет папа на охоту-
Едет в Ниве – «Русский Джип».
Вдруг за голову схватился,
Позабыл ружье – вот влип!
Указатель только прямо,
Повернуть домой нельзя,
Говорила папе мама,
Что торопится он зря.
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать
Баба-яга посмотрите тут еще какие-то интересные машины.
"Скорая помощь" быстро мчится
"Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!"
Полицейская машина
Нам мелькает глазом синим,
А её сирены звук
Слышен далеко вокруг.
Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины
Едут быстро на пожар
Побеждать огонь и жар
Такси
Видишь шашечки - такси!
Ты таксиста попроси, -
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!
Воспитатель: Ну вот Бабушка – яга, дети рассказали о правилах дорожного движения, а теперь давайте поиграем.
Эстафета
1."Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"
2. Игра – эстафета «Самокат»
3. Эстафета «Веселый пешеход»
4. Эстафета «Грузовики»
5. Эстафета «Машины на старт»
6. Игра «Передача жезла»
7. Игра на внимание «Светофор»
Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения
Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад
Баба-Яга: Точно ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу какое со мной приключение приключилось.
Баба-Яга улетает
Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, будем возвращаться к себе в детский сад (музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края,.»)
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города