Лучший педагог года

План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Дела — делами, а слова — словами»

Светлана Гнилицкая
План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Дела — делами, а слова — словами»

План-конспект НОД (совместная работа воспитателя и детей старшей группы)по театрализованной деятельности на тему :

«Дела — делами, а слова — словами»

Актуальность

Театр-лучшее средство для общения людей, Для понимания их сокровенных чувств. К. С. Станиславский.

Публикация «План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе „Дела — делами, а слова — словами“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие,социально - коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие (интеграция, как условие формирования целостной картины мира средствами театрализованной деятельности у старших дошкольников)

Формы образовательной деятельности : игра, беседа,решениепроблемной ситуации, музыкальный этюд, сюрпризные моменты, разыгрывание импровизированных ситуаций

Цель:развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности, формирование интонационной выразительности речи, воспитание духовно-нравственной личности ребёнка и организации благотворительной и добровольческой деятельности. Задачи

Образовательные: продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;

обогащать словарь детей новыми словами;

побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;

организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов;

сплочения детского коллектива,создание условий на дальнейшую совместную деятельность.

Воспитательные: учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые добрые слова;

формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;

поощрять стремление детей совершать добрые дела и поступки; формирование нравственных качеств, мотивация детей к совершению добрых поступков и дел.

Развивающие: развивать интонационный строй речи у детей:

пантомимические навыки,активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию ; развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека.

Предварительная работа: беседы с детьми о настроении, добре и благотворительности, подбор музыкально-шумового оформления спектакля, распределение ролей среди детей группы, беседа о замысле постановки,последовательные репетиции по отрывкам-событиям,анализ характера и внешнего вида героев,

проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чисто говорок;

проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

костюмы,маски, атрибуты и декорации, музыкальное оборудование Ход занятия: Мотивация: игровой центр. Сюрпризный момент, корзина (чебурашка с масками)

- Дети посмотрите, что у меня это?

Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать добрые дела и поступки. Вы хотите отправиться туда со мной (отправляемся в музыкальный зал, для постановки сказки).

Действующие лица:

Чебурашка;

Дракоша;

Микки Маус;

Слонёнок;

Собачка Филя;

Мышка;

Поросёнок.

Театрализованная деятельность : в зале звучит песенка Чебурашки. Появляется кукла Чебурашки и имитирует пение.

Выходит Микки:

Чебурашка, ты такую песенку хорошую спел, ребятам очень понравилось, вот они передают тебе конфеты (дарит кулёк с конфетами).

Чебурашка:

спасибо большое!

Микки убегает. Появляется Дракоша.

Ой, Чебурашка! Привет! Что это у тебя?

Конфеты.

Отдай мне конфеты.

Нет, я хочу поделиться ими со своими друзьями.

А я люблю, есть всё один (отбирает кулёк с конфетами и убегает).

Чебурашка плачет. Выбегает собачка:

Гав, гав, что случилось? Чебурашка, почему плачешь?

Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

Не плачь Чебурашка, пойду, Микки расскажу, как Дракоша плохо поступил (убегает).

Появляется Мышка:

Пи, пи, что случилось,Чебурашка, почему плачешь?

Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).

Чебурашка плачет. Выходит Хрюша:

Хрю, хрю, что случилось Чебурашка, почему плачешь?

Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).

Выходит поросё нок:

Что случилось Чебурашка, почему плачешь?

Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.

Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).

Появляется Микки Маус:

Чебурашка, рассказали мне про твоё горе. Я придумал, что надо делать : мы пойдём к Дракоше и скажем ему нужные слова. Он подобреет и отдаст нам конфеты. (идут к Дракоше)

Стучатся и говорят добрые слова :

Дракоша у нас добрый, хороший. Никогда никого не обижает, со всеми делится, мы его любим.

Спасибо вам за добрые слова, а я думал, что я плохой и злой,- отдаё т Чебурашке конфеты и просит прощения:

Простите меня, ребята.

Выходят все герои и исполняют, под музыкальное сопровождение, песенку Чебурашки.

Обсуждение, выводы, итоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно поработали. Дракоша стал добрым и хорошим героем. Я вижу, что вы получили большое удовольствие от проделанной работы, а давайте вспомним и расскажем Дракоше все добрые поступки, которые мы с вами совершали.

С большим воодушевлением и радостью дети рассказывали: как помогли котёнку, который прибился к детскому садику найти новых хозяев, вспомнили и про ежегодную акцию «Покорми птиц зимой»

Воспитатель: Какие вы добрые и умные у нас! А, как вы думаете,что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение: дружеское отношение к людям, добрые слова, как, у нас в сказке, нужные поступки.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «благотворительность»?

Дети дружно объясняют: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже делаем добрые дела, совершаем добрые поступки, говорим нужные слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель: А какой добрый поступок мы можем совершить накануне нового года у нас в группе и пополнить нашу копилку «Добрых дел» (мотивация детей к совершению добрых и нужных дел) на примере нашей сказке.

Предложение детей: Сделать новогоднее волшебство для Глеба (которого воспитывает одна бабушка). Устроить новогодний сюрприз с Дедом Морозом и Снегурочкой, с любимыми сказочными героями Глеба, с подарками и сладостями. (роли Деда Мороза и Снегурочки исполнят родители, а сказочных героев дети). Сладости организуют родители с детьми группы.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

(М. Лисянский)

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Дела — делами, а слова — словами»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД