Светлана Гнилицкая
План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Дела — делами, а слова — словами»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД (совместная работа воспитателя и детей старшей группы)по театрализованной деятельности на тему :
«Дела — делами, а слова — словами»
Актуальность
Театр-лучшее средство для общения людей, Для понимания их сокровенных чувств. К. С. Станиславский.
Публикация «План-конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе „Дела — делами, а слова — словами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие,социально - коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие (интеграция, как условие формирования целостной картины мира средствами театрализованной деятельности у старших дошкольников)
Формы образовательной деятельности : игра, беседа,решениепроблемной ситуации, музыкальный этюд, сюрпризные моменты, разыгрывание импровизированных ситуаций
Цель:развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности, формирование интонационной выразительности речи, воспитание духовно-нравственной личности ребёнка и организации благотворительной и добровольческой деятельности. Задачи
Образовательные: продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;
обогащать словарь детей новыми словами;
побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;
организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов;
сплочения детского коллектива,создание условий на дальнейшую совместную деятельность.
Воспитательные: учить детей доброжелательно относиться друг к другу;
доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые добрые слова;
формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
поощрять стремление детей совершать добрые дела и поступки; формирование нравственных качеств, мотивация детей к совершению добрых поступков и дел.
Развивающие: развивать интонационный строй речи у детей:
пантомимические навыки,активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию ; развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека.
Предварительная работа: беседы с детьми о настроении, добре и благотворительности, подбор музыкально-шумового оформления спектакля, распределение ролей среди детей группы, беседа о замысле постановки,последовательные репетиции по отрывкам-событиям,анализ характера и внешнего вида героев,
проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чисто говорок;
проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование:
костюмы,маски, атрибуты и декорации, музыкальное оборудование Ход занятия: Мотивация: игровой центр. Сюрпризный момент, корзина (чебурашка с масками)
- Дети посмотрите, что у меня это?
Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать добрые дела и поступки. Вы хотите отправиться туда со мной (отправляемся в музыкальный зал, для постановки сказки).
Действующие лица:
Чебурашка;
Дракоша;
Микки Маус;
Слонёнок;
Собачка Филя;
Мышка;
Поросёнок.
Театрализованная деятельность : в зале звучит песенка Чебурашки. Появляется кукла Чебурашки и имитирует пение.
Выходит Микки:
Чебурашка, ты такую песенку хорошую спел, ребятам очень понравилось, вот они передают тебе конфеты (дарит кулёк с конфетами).
Чебурашка:
спасибо большое!
Микки убегает. Появляется Дракоша.
Ой, Чебурашка! Привет! Что это у тебя?
Конфеты.
Отдай мне конфеты.
Нет, я хочу поделиться ими со своими друзьями.
А я люблю, есть всё один (отбирает кулёк с конфетами и убегает).
Чебурашка плачет. Выбегает собачка:
Гав, гав, что случилось? Чебурашка, почему плачешь?
Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.
Не плачь Чебурашка, пойду, Микки расскажу, как Дракоша плохо поступил (убегает).
Появляется Мышка:
Пи, пи, что случилось,Чебурашка, почему плачешь?
Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.
Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).
Чебурашка плачет. Выходит Хрюша:
Хрю, хрю, что случилось Чебурашка, почему плачешь?
Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.
Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).
Выходит поросё нок:
Что случилось Чебурашка, почему плачешь?
Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.
Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).
Появляется Микки Маус:
Чебурашка, рассказали мне про твоё горе. Я придумал, что надо делать : мы пойдём к Дракоше и скажем ему нужные слова. Он подобреет и отдаст нам конфеты. (идут к Дракоше)
Стучатся и говорят добрые слова :
Дракоша у нас добрый, хороший. Никогда никого не обижает, со всеми делится, мы его любим.
Спасибо вам за добрые слова, а я думал, что я плохой и злой,- отдаё т Чебурашке конфеты и просит прощения:
Простите меня, ребята.
Выходят все герои и исполняют, под музыкальное сопровождение, песенку Чебурашки.
Обсуждение, выводы, итоги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно поработали. Дракоша стал добрым и хорошим героем. Я вижу, что вы получили большое удовольствие от проделанной работы, а давайте вспомним и расскажем Дракоше все добрые поступки, которые мы с вами совершали.
С большим воодушевлением и радостью дети рассказывали: как помогли котёнку, который прибился к детскому садику найти новых хозяев, вспомнили и про ежегодную акцию «Покорми птиц зимой»
Воспитатель: Какие вы добрые и умные у нас! А, как вы думаете,что такое доброта?
Дети высказывают свое мнение: дружеское отношение к людям, добрые слова, как, у нас в сказке, нужные поступки.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «благотворительность»?
Дети дружно объясняют: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже делаем добрые дела, совершаем добрые поступки, говорим нужные слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Воспитатель: А какой добрый поступок мы можем совершить накануне нового года у нас в группе и пополнить нашу копилку «Добрых дел» (мотивация детей к совершению добрых и нужных дел) на примере нашей сказке.
Предложение детей: Сделать новогоднее волшебство для Глеба (которого воспитывает одна бабушка). Устроить новогодний сюрприз с Дедом Морозом и Снегурочкой, с любимыми сказочными героями Глеба, с подарками и сладостями. (роли Деда Мороза и Снегурочки исполнят родители, а сказочных героев дети). Сладости организуют родители с детьми группы.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
(М. Лисянский)