Локтева Ирина Дмитриевна
План-конспект НОД с детьми старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Социально-коммукативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие и физической развитие.
Цель :расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме Весна.
Задачи :формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением ; развивать мышленние путем уточнения систематезирования представлений о весенних изменениях в природе, закрепить знания о смене времен года, названий весенних месяцев ; формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность. Учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. Развитие общей и мелкой моторики (Кинезиология).
Публикация «План-конспект НОД с детьми старшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формы и методы организации совместной деятельности. Двигательная-физминутка, кинезиологические упражнения. Игровая-игровые ситуации, дидактические игры. Познавательно - исследовательская-решение проблемных ситуаций. Коммуникативная-беседы, Речевое ситуации, вопросы.
1. орг. момент
Воспитатель :ребята сегодня я получила посылку. Хочу её открыть вместе с вами. Вам интересно посмотреть, что там находится?
Дети :да.
Воспитатель :
Деньки стоят погожие
На праздник похожие
А в небе - солнце тёплое
Весёлое и доброе
Все реки разливаются
Все почки раскрываются
Ушла зима со стужами
Сугробы стали лужами
Покинув страны южные
Вернулись птицы дружные (М. Платковский).
Воспитатель : о приходе какого времени года этот стих?
Дети : о весне.
Выставляются иллюстрации весны. Нам на электронную почту пришёл видио ролик о весне, давайте посмотрим его.
2. Просмотр презентации: Детям о весне.
Воспитатель : мы с вами посмотрели интересный рассказ. Как вы догодались очем мы с вами будем говорить.
Дети: о весне!
Воспитатель : Правильно, сегодня мы с вами встречаем весну. А вы рады приходу весны? Мы долго ждали её. Зима была холодная и снежная. Хотя пришёл первый месяц весны. Как он называется? - март. Посмотрите за окно, зима ни как не отступает. Скажите пожалуйста сколько весенних месяцев вы знаете? Какие это месяцы? Молодцы!
Воспитатель :а вы знаете, что у весны есть три сестрицы? У нас в конверте есть про них загадки. Послушайте и отгадайте.
Зачитываются загадки про каждое время года. После каждой отгадки вывешиваются изображения девочек в виде времени года.
3. Игра: расставь времена года.
Воспитатель :весь год водят хоровод сестры, меняя друг друга. Посмотрите на нашу доску. Правильно ли встали они? Что случилось? Неужели за весной опять зима придёт? (дети помогают последовательно расставить картинки с изображениями).
4. Игра: докажи словечко.
Воспитатель :хвалит ребят. Просто чудесно. А сейчас я предлагаю поиграть в ещё одну интересную игру: Доскажи словечко. (берётся мяч, каждому ребёнку поочереди, бросается в руки, чтобы он закончил предложение.
-весной солнце (греет, припекает)
-весной сосульки под солнцем (тают, капают)
-весной сугробы от солнечного тепла (тают, исчезают)
-весной на деревьях почки (на бухают)
-весной ручьи (журчат)
-весной птицы (прилетают)
-весной птицы гнезда (вьют)
-весной лёд на реке (тает, трещит)
-весной на проталинках первые цветы (появляются)
-весной травка (зеленеет, появляется)
Воспитатель :какие же вы молодцы!
Так много знаете о весне. А другие времена года не перепутаете?
Дети :нет.
5. Игра: наоборот.
Смотрите ка в письме есть ещё вопросы. Я их читаю, а вы дополняете предложения, но в противоположном значении.
Зачитываются по пять предложений о каждом времени года. Например:
-осенью птицы улетают, а весной (прилетают)
-зима ушла, а весна (пришла)
Воспитатель :просто замечательно, вас не перехитрить. Мы немножечко устали и нам надо отдахнуть и набраться сил.
6. физминутка с Чудариками на ускарение (самолёт) включит физ минутку вместе с детьми выполнить её.
Воспитатель :нас Чударики приглашают полетать над весенним лесом и поиграть с ними.
Воспитатель : мы отдахнули. Набрались сил и позетивных эмоций. Но у нас есть ещё задания в нашей посылке.
7. кинезиологическое упражнение.
Воспитатель : ребята весна долго шла к нам, через зимние вьюги, снежные сугробы, холодные ветра. Весне радуется всё живое. Посмотрите она передала нам подарок. Это рисунок. Что это? - берёзка. Но почему то она грустная, что не хватает на ней? Дети - листочков.
Воспитатель :нашей берёзке нужны листочки. Что бы она надела весенний наряд. На столах у вас лежат 2 карандаша зелёного цвета на каждого, трафареты листьев, которые нужно обвести. Только рисовать мы будем не обычным образом, берём карандаш в каждую руку и одновременно обводим каждый листочек. Трудно, но всё получилось замечательно. После занятия мы с вами вырежим их и украсим нашу берёзку.
8. рефлексия. подведение итогов.
А сейчас мы похлопаем в ладошисебе, что у нас всё получилось и мы молодцы!