Папки-передвижки

План-конспект НОД с детьми 6–7 лет «Карнавальная маска»

Людмила Семченко
План-конспект НОД с детьми 6–7 лет «Карнавальная маска»

Автор: педагог-психолог Семченко Л. Н.

Цель: создание условий для самовыражения, высвобождение негативных эмоций, гармонизации эмоционального состояния, формирование навыков саморегуляции поведения дошкольников по средствам маскотерапии, формирование навыков общения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе виртуального путешествия в Венецию.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД с детьми 6–7 лет „Карнавальная маска“» размещена в разделах

1. Коррекционно-развивающие: преодоление фобий, комплексов, неуверенности в себе и замкнутости; развитие эмоциональной сферы ребенка; формирование позитивного эмоционального фона, создание условий для релаксации и избавление от последствий стрессов; развитие мелкой моторики руки, мышления, воображения, речи; раскрытие творческого потенциала ребенка и привитие интереса к творческим видам деятельности; формирование навыков общения в группе и умения доброжелательно оценивать работу других;

2. Познавательные: познакомить с понятием «маска», дать детям знания об искусстве и культуре;

3. Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, побуждать детей к активному общению; способствовать социализации ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям; формирование навыков общения в группе и умения доброжелательно оценивать работу других.

Методы и приёмы: психо – эмоциональные игровые упражнения, элементы драматерапии, беседа-диалог, методы арт-терапии, методы словесной передачи или слухового, зрительного восприятия, практические методы, релаксационные упражнения.

Предварительная работа: знакомство с эмоциями, рисование различных эмоциональных состояний.

Материалы и оборудование: маски сказочных героев, мешок, трафареты масок, карандаши, гуашь, кисти, восковые мелки, цветная бумага, перья, лоскутки ткани, пластилин, клей, ножницы, влажные салфетки

План НОД:

1. Ритуал приветствия (3 мин)

2. Беседа, игровое упражнение-введение в тему (5 мин)

3. Релаксационное упражнение (2-3 мин)-

4. Коррекционно-развивающий этап (15 мин)

5. Рефлексия (2-3 мин)

6. Ритуал прощания (2-3 мин)

Время проведения занятия: 30 минут

Ход проведения НОД

1. Ритуал приветствия (психо – эмоциональный настрой).

Педагог-психолог: Ребята, я рада вас видеть! Я очень люблю путешествовать! А вы? (ответы детей)

-И как раз сегодня я отправляюсь в увлекательное путешествие, но мне бы очень хотелось, чтобы со мной была весёлая и дружная компания.

-Ребята, а вы бы хотели отправиться со мной в путешествие (ответы детей)

— Вот и, здорово! Но для начала нам, наверно, надо познакомиться, как выдумаете? (ответы детей)

-Меня зовут Людмила Николаевна

Я приехала к вам в гости из города большого города Ростова-на-Дону (сопровождается видеорядом).

Посмотрите, какой он красивый.

- Ребята, у меня для вас сюрприз! Я приехала к вам не одна (педагог-психолог обращает внимание на красный чемодан в руках, открывает его, и оттуда показывается дизайнерская кукла ручной работы). Посмотрите ребята, это мой итальянский друг, он прибыл к нам из самого сердца Италии.

Добруша (говорит голосом педагога- психолога): Бонжорно, друзья! Меня зовут Brava Persona

Педагог-психолог: Ребята, в переводе на русский язык «Добрый человек», «добруша».

Психолог: Ребята, а как вы думаете, какое слово, спряталось внутри этого имени? (До-бру-ша) (ответы детей) Правильно, слово «Добро». А что, но означает? (ответы детей)

Добруша: Ребята, давайте поздороваемся! Я знаю хороший способ знакомства и приветствия, хотите научу? (ответы детей). Можно поздороваться ладошками и говорить своё имя. Давайте попробуем? (Добруша по кругу здоровается со всеми ладошками).

Добруша: Ребята, я совсем забыл, я же приготовил вам сюрприз! Хотите увидеть какой? Сейчас нужно будет закрыть руками глазки, и всем вместе от пяти до одного. Готовы? (ответы детей)

Закрываем!

(педагог-психолог считает вместе с детьми, а Добруша одевает маску,

дети открывают глаза)

Педагог-психолог: Ребята, что изменилось на лице Добруши? Посмотрите! (ответы детей)

-Правильно, Добруша одел маску. И у него изменилось лицо.

2. Беседа, игровое упражнение на введение в тему.

Добруша: Ребята, что такое маска, как вы думаете? (ответы детей)

Педагог-психолог: (сопровождается видеорядом) Маска – это удивительная вещь. В ней скрывается столько таинственного и волшебного, ребята, посмотрите на экран (показывает на экран). Маски бывают разные, они отображают разных героев и разные чувства.

-Как вы думаете, что хотела показать девочка, которая выбрала такую маску -королевы (ответы детей, а если бы человек выбрал маску бабы-Яги, что бы он хотел сделать? (ответы детей)

-Верно!

-Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран. Как вы думаете, как называются эти маски, которые одевают на разные праздники, торжества? (ответы)

-Они называются карнавальные. Впервые такие маски появились в Италии

-Добруша, расскажи нам с ребятами, пожалуйста, как появились карнавальные маски?

Добруша: С удовольствием! Давным-давно, в древние времена, в Италии, жители проводили карнавалы (праздники, и по древней традиции на них можно было прийти только в карнавальных костюмах и масках.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какие интересные маски, создавали жители (обращает внимание детей на экран). Как вы думаете, из чего вот эти маски сделаны? (показывает на экран)

(ответы детей)

Добруша: Какие молодцы, ребята! Жители делали маски из глины, ткани, перьев, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры, украшали их золотом, серебром, драгоценными камнями. Они могли изображать разных героев, животных, разные эмоции: добрые, весёлые, грустные.

(Игровое упражнение с элементами маскотерапии)

Добруша: Ребята, а вы бы хотели сейчас устроить небольшой карнавал? (ответы детей)

Отлично! В моём любимом чемоданчике спрятаны маски, которые я захватил с собой, когда собирался к вам в гости. Маски разных героев. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Каждый по очереди может достать маску из чемодана, и по желанию, примерить её, и даже сыграть роль сказочного героя, а мы попробуем отгадать чья эта маска, какого героя!

Педагог-психолог: Ребята поиграем? (ответы детей)

(проводится игра)

Добруша: Ребята, вам понравилось игра? И мне очень было весело с вами играть! У вас так здорово получилось превращаться в сказочных героев.

-Ребята (восклицает) мы с вами так интересно играли, что я совсем забыл вам рассказать зачем я к вам приехал!

Педагог-психолог: зачем, Добруша? (удивляется)

Добруша: чтобы пригласить вас в путешествие в мою родную страну – Италию.

Педагог-психолог: Ребята, отправимся в путешествие вместе с нашим другом? (ответы детей).

- Ребята, давайте подумаем, на чём мы туда поплывём? (ответы детей)

- Точно, на корабле!

Добруша: Ребята, готовы? (ответы детей) Тогда, в путь!

(На пол стелется тонкая голубая ткань, и сверху плотная ткань в виде корабля. Детям предлагается занять удобное для них положение, включается спокойная музыка, дети закрывают глаза.)

3. Релаксационное упражнение: «Мы отправляемся в путь. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Мы плывём с вами по воде, видим над собой голубое небо. Слышим шум волны, крик чаек…чувствуем, как ветер ласкает наши руки, ноги, как солнечные лучики согревают наше лицо, … Мы переносимся с вами в удивительную страну- Италию. И вот мы прибываем к берегу. Делаем глубокий вдох, выдох, открываем глаза и встаём.

4. Коррекционно-развивающий этап.

Добруша: Дорогие путешественники, вот мы и на месте - в Италии. Жители этой страны, как и везде, бывают разными: добрые, красивые, весёлые, грустные, хмурые. И для того, чтобы кого-то рассмешить, удивить, чтобы спрятать своё лицо - они делают себе волшебные маски. Карнавальные маски.

-Ребята, а вы бы хотели сами сделать такую карнавальную маску?

(ответы детей)

-Отлично! Но для этого нам надо наделить наши ручки волшебством и силой. И в этом нам помогут вот такие волшебные шарики. Скорее ребята берём их между ладошек. Крепко прижимаем их и вращая повторяем волшебные слова.

«Наш чудо-шарик не простой

В ладошках мы его вращаем

И наши ручки могучей силой наделяем!»

Педагог-психолог: сейчас, я предлагаю сделать вам свою маску — Это может быть маска, которая поможет вам в любой ситуации, защитит от любых неприятностей, а может быть просто красивая, сказочная маска.

-Ребята, выберите себе любой, понравившийся вам маску, посмотрите ее можно украсить разными тканями, стразами, узорами, раскрасить мелками. Выбирайте себе всё что понравиться и пригодиться вам для создания вашей карнавальной маски.

Добруша: (достаёт песочные часы) Ребята, так как у нас будут необычные маски, а волшебные. Для того, чтобы они обладали волшебством, их надо постараться сделать в определенное время-пока солнце сильнее всего греет, чтобы лучики солнца наградили наши маски силой и волшебством. Этот период волшебства будет продолжаться пока песок в часах пересыпаться с верхней чаши в нижнюю. Когда весь песок пересытиться время волшебства закончиться.

Педагог-психолог: Ребята, Если есть вопросы, спрашивайте, мы с Добрушой ваши помощники.

Идет процесс творчества, дети создают каждый свою маску. Можно включить легкую фоновую музыку.

Во время творческого процесса педагог-психолог поддерживает детей если что-то не получается, по мере необходимости задаёт наводящие вопросы (что тебе помочь? Всё ли у тебя получается? Если возникает у кого-то трудности, говорите ребята, произносит положительно утверждающие и настраивающие фразы: у тебя всё получается! Ребята посмотрите какие интересные и красивые маски вы создаёте!

В это время Добруша обращает периодически обращает внимание детей на песочные часы.

Когда остается пару минут до окончания, Добрыня говорит детям

- Ребята, посмотрите скоро время волшебства закончится, еще пару минут и наши маски будут готовы! Итак… почти весь песок пересыпался, ребята, считаем вместе до 10. Один….,два, три…десять! Ура! Наши маски готовы! Посмотрите какая красота!

Педагог-психолог: это просто чудо! Ребята у вас получились очень интересные маски! У каждого она особенная! Я приглашаю вас встать в круг, и мы с вами произнесём волшебные слова, наделяя наши маски силой!

5. Рефлексия.

После ребята вместе с педагогом-психологом и Добрушой становятся в круг.

-Ребята повторяйте за мной:

«Маска, Ты поможешь мне во всём!

! (сжимают рукопожатие перед собой. Меняя местами)

Обойдем мы вместе круг, (берутся за руки и идём по кругу)

Ты теперь мой верный друг!» (хлопаю в ладоши друг друга)

После дети присаживаются на коврик в круг и делятся впечатлениями.

Примерные вопросы педагога-психолога:

-Кого/что ты изобразил на маски?

-Для чего тебе такая маска? В каких ситуациях ты будешь её одевать?

-В каких ситуациях она тебе будет помогать?

- Как ты себя чувствует, когда одеваешь её на лицо?

- Чем запомнилось наше путешествие? Что нового для себя открыл (а?

-Какие чувства испытывал (а) во время создания маски-талисмана?

- Что понравилось/не понравилось?

-Какое настроение сейчас? Что изменилось в состоянии, в ощущениях?

Педагог-психолог: отлично! Теперь эти маски ваши помощники. Маску можно повесить над кроватью, а можно положить в укромное место и доставать ее тогда, когда ее помощь вам понадобится.

6. Ритуал прощания

Добрыня: Ребята, как интересно и здорово прошло наше путешествие! Спасибо вам! (пожимает детям руки) Я так рад нашей дружбе, мне так понравилось с вами путешествовать! Возьмете меня в следующий раз?

(ответы детей)

Педагог-психолог: вот и подошла наше встреча к концу, и я предлагаю в знак нашей дружбы построить «Дерево дружбы»!

Давайте из наших кулачков построим ствол, вот так (показывает, а теперь ветвями дерева станет вторая рука, вот так (показывает)

(дети вместе с педагогом-психологом собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, дерево)

-А теперь все вместе громко скажем «Мы молодцы! Мы вместе!» Готовы?

(по окончании строительства, не отпуская друг друга хором произносят: «мы молодцы, мы вместе!»)

Педагог-психолог: До свидания ребята, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Конспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьниковКонспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьников .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми 6–7 лет «Карнавальная маска»
Опубликовано: 19 января 2022 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми 6–7 лет «Карнавальная маска»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД