Алена Федорова
План-конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Бабушкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе
Задачи:
Учить детей создавать аппликативные изображения овощей : морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «План-конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе „Бабушкин огород“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.
Словарная работа: морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.
Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи?», отгадывание загадок, дидактические и н – п игры, с – р игра «Магазин», аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", конструирование из мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".
ИОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором размещен огород.
-Дети, я сегодня встретила на улице зайку, он был не один. Посмотрите с кем он? А как называют зайчат, которые появляются у зайчих осенью.
- Послушайте, что произошло с ним.
Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде" :
Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь -
Хозяин идет.
Как вы думаете, про какое время года говорится в потешке?
Почему вы так думаете?
-Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его прогнал хозяин.
-Какие овощи нашел зайка на огороде?
- Как мы можем помочь зайке?
- Да, мы можем сделать для него огород, на котором будут расти морковка и капуста.
Давайте пройдем за столы.
Работа за столами:
Предлагаю рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту.
- Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.
Практическая часть.
Воспитатель уточняет творческую задачу:
- Вырезать морковку из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.
Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.
Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".
Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.