Папки-передвижки

План-конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе

Демьянова Надежда
План-конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.

Автор-разработчик: Демьянова Н. А.

Длительность: 30 минут.

Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа М, Пришвина „Золотой луг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе;

Звуковая культура: давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса.

Оборудование: Портрет писателя М. Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото и картинки с изображением одуванчиков.

Ход действия:

Воспитатель. Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, что я вам сейчас прочитаю. Автор этого произведения писатель – Михаил Пришвин. (читает рассказ, задаёт вопросы).

Вопросы:

1. Что я вам прочитала?

2. Почему вы думаете, что это рассказ.

3. О чем этот рассказ?

4. Как автор назвал луг? Какой он?

5. С чем Пришвин сравнивает одуванчик?

6. Какие описания в рассказе вам запомнились?

7. Давайте придумаем имя тому, от чего лица ведется рассказ, и постараемся пересказать этот текст.

Заслушиваются три пересказа. Дети могут пересказать по двое, один начинает, другой заканчивает.

Воспитатель. Автор сказал про луг «золотой». А какой еще может быть луг?

Ответы детей.

Воспитатель. Придумайте определение к слову одуванчик. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель. С чем вы можете сравнить одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель. Про что еще можно сказать золотой?

Ответы детей.

Воспитатель. А про что можно сказать золотое?

Ответы детей.

Воспитатель. Золотая?

Ответы детей.

Упражнение : повтори скороговорку. Медленно и громко. Быстро и шёпотом.

Вёз корабль карамель,

наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

карамель на мели ели.

Упражнение : отгадай загадку.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает".

(Книга).

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

(Письмо)

С дерева упали,

Костром ярким стали.

(листья деревьев)

Что еще называют словом лист? Какие листы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Как ласково назвать слово лист?

Ответы детей.

Воспитатель. Объясните выражение: «дрожит, как осиновый лист»?

Ответы детей.

Воспитатель. «Пристал, как банный лист»?

Ответы детей.

Воспитатель. В каких словах слышится слово «лист»?

Ответы детей.

Воспитатель. Составьте предложение со словом «лист».

Дети составляют предложения.

Итог:

Воспитатель: «Ваши головы сегодня были «золотые», потому что вы справились с заданиями. Чем мы сегодня занимались? Вспомните еще раз, какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали? А что вам помогло пересказать рассказ»?

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Демьянова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД