Демьянова Надежда
План-конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.
Автор-разработчик: Демьянова Н. А.
Длительность: 30 минут.
Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа М, Пришвина „Золотой луг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица;
• Словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе;
• Звуковая культура: давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса.
Оборудование: Портрет писателя М. Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото и картинки с изображением одуванчиков.
Ход действия:
Воспитатель. Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, что я вам сейчас прочитаю. Автор этого произведения писатель – Михаил Пришвин. (читает рассказ, задаёт вопросы).
Вопросы:
1. Что я вам прочитала?
2. Почему вы думаете, что это рассказ.
3. О чем этот рассказ?
4. Как автор назвал луг? Какой он?
5. С чем Пришвин сравнивает одуванчик?
6. Какие описания в рассказе вам запомнились?
7. Давайте придумаем имя тому, от чего лица ведется рассказ, и постараемся пересказать этот текст.
Заслушиваются три пересказа. Дети могут пересказать по двое, один начинает, другой заканчивает.
Воспитатель. Автор сказал про луг «золотой». А какой еще может быть луг?
Ответы детей.
Воспитатель. Придумайте определение к слову одуванчик. Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель. С чем вы можете сравнить одуванчик?
Ответы детей.
Воспитатель. Про что еще можно сказать золотой?
Ответы детей.
Воспитатель. А про что можно сказать золотое?
Ответы детей.
Воспитатель. Золотая?
Ответы детей.
Упражнение : повтори скороговорку. Медленно и громко. Быстро и шёпотом.
Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.
Упражнение : отгадай загадку.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает".
(Книга).
Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.
(Письмо)
С дерева упали,
Костром ярким стали.
(листья деревьев)
Что еще называют словом лист? Какие листы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Как ласково назвать слово лист?
Ответы детей.
Воспитатель. Объясните выражение: «дрожит, как осиновый лист»?
Ответы детей.
Воспитатель. «Пристал, как банный лист»?
Ответы детей.
Воспитатель. В каких словах слышится слово «лист»?
Ответы детей.
Воспитатель. Составьте предложение со словом «лист».
Дети составляют предложения.
Итог:
Воспитатель: «Ваши головы сегодня были «золотые», потому что вы справились с заданиями. Чем мы сегодня занимались? Вспомните еще раз, какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали? А что вам помогло пересказать рассказ»?